Открытое занятие
по внеурочной деятельности
в 1 классе «В»
«25 развивающих занятий для первоклассника»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Файзуллина Лариса Леонидовна
2015 г.
РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Цели и задачи:
-способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;
-развивать внимание, логическое мышление;
-развивать пространственную ориентацию ребенка;
-чувство юмора, речь.
Оборудование:
-наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов;
-листок в клетку;
-рисунки самолета, лодки, машины;
-кружки из бумаги разных цветов;
-презентация.
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята! Скорей за работу!
Задания, игры сегодня для вас!
Я желаю вам удачи
В добрый путь и в добрый час!
Учитель:
- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. (на экране -слайд).
Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
(на экране- радуга)
- На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (дети по очереди показывают все прямоугольники).
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала — разминка!
РАЗМИНКА - загадки
1) Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
2) Скатерть бела все поле одела. (Снег)
3) Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу я целый день,
А рубашка зеленая,
Вся на солнышке она. (Редис)
4) Цвет белый, а я года черная. (Черемуха)
5) Подрастала — хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла — зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
6) Стоит старичок, у него красный колпачок. (Подосиновик)
7) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыши)
8) Зимой белый, летом серый. (Заяц)
9) Синенький звоночек висит, никогда он не — звонит. (Колокольчик)
10) Долгий нос, рыжий хвост, дивная краса, это - (Лиса)
(все отгадки — на экране )
МОЛОДЦЫ!
-А теперь отгадайте на чем мы будем путешествовать с вами.
Но доске картинки: Самолет, лодка, машина. Под самолетом-красный кружок, под лодкой — зеленый кружок, под машиной — желтый кружок.
-Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что же это? (Лодка)
-Давайте нарисуем лодочку по клеточкам на листочке.
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка влево
4 клетки вниз
4 клетки влево
2 клетки вниз наискосок вправо
6 клеток вправо
2 клетки вверх наискосок вправо
6 клеток влево.
- Раскрасьте свою лодочку и дайте ей название, такое, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. ( Золотой олень, Синяя звезда, Красная стрела, Алые паруса, Синяя волна, Белый парус ).
-Транспорт готов! Отправляемся в путешествие на лодочке по Синей реке. Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (голубой, фиолетовый). А чем они отличаются от синего? (голубой-младший брат, фиолетовый — старший брат).
I. А вот и первая станция - «РОССИЙСКАЯ»
Причаливаем к берегу.
Задание: Назвать цвета российского флага.
Кто знает цвета российского флага и их расположение?
( Снизу вверх: красный, синий, белый)
-Изобразим наш флаг с помощью прямоугольников.
Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения - «Красива страна берез», ведь Россия- страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» - красный, «страна» - синий, «берез» - белый.
Повторим это предложение хором и запомним его.
-Снова садимся в лодочку и , пока плывем, выполним физминутку.
(под музыку дети делают несколько упражнений)
II. А вот и следующая станция - «Сказочная»
-Кто догадался , какую сказку я буду читать? (репка)
Я буду читать сказку, а вы — находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.
«Посадил дед репку. А какого цвета репка? Желтого. (показывают). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая? Зеленая. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета? Черного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. Вот и сказке конец.»
-Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку? (дети пересказывают)
III. Последняя станция нашего путешествия - «Игровая».
Называется «Исчезновение цвета».
На доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их.
Дети закрывают глаза, один кружок убирается. Какой?
Рефлексия:
Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-что вызвало затруднение?
-что вы расскажите дома?
-дома раскрасьте корзину с цветами по желанию, кто хочет.