Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ручному труду. Аппликация репка. »
Открытое занятие по ручному труду. Аппликация репка.
«Что за чудо эти сказки.»
1.Цель занятия:
1.Продолжать ознакомить детей с народными сказками.
2.Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки по иллюстрации, дать им характеристику.
3.Научить детей работать по трафарету.
4.Воспитывать аккуратность, любовь к труду.
2.Оборудование: альбомные листы, цветные бумаги, кисточки, ножницы, простой карандаши, тряпочки для вытирание кисточек. Клей.
Материалы: иллюстрацию по сказкам, альбомные листы,
3. Правила работы с ножницами.
1.Два кольца, два конца, а по середине гвоздики.
1. Продеть в кольца ножниц большой и средний пальцы. Указательным поддерживать их снизу, концы ножниц при этом направить от себя – узкое лезвие их должно быть внизу.
2.Когда режешь, широко раскрывай ножницы. Режь средней частью ножниц.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
4.При работе не держи ножницы концами вверх.
5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
6.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
7.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
№3 Работа со словарем.
Сказка
Ботва
4.Организационный момент:
Добрый день! Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие посещают гости:……………………..
Ребята сидим правильно, руки должны находится на парте или на колениях. Посмотрите все на меня и слушаем внимательно,
Сегодня у нас какое число?(29. 02. 2012)
Какое время года? (ВЕСНА.)
Ребята, какие ВЕСЕНИЕ месяцы вы знаете? (МАРТ. АПРЕЛЬ, МАЙ..)
В МАРТЕ месяце какие праздники отмечаем? (8- МАРТА , масленица.
5. Ход занятия
Сейчас МЫ поговорим о сказках. Сказка- жанр устного народного творчества. Сказка- мир выдуманного. НЕ УМЕЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, НО ЖЕЛАЯ СОХРАНИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ. МУДРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ, КРАСИВЫЕ ПЕСНИ, ЛЮДИ ПЕРЕДАВАЛИ ИХ ИЗ УСТ В УСТА ОТ ОДНОГО ЧЕЛАВЕКА к другому, от одного поколения к следующему. И так они дошли до наших дней. В сказке, как в зеркале, отражается тысячелетний путь русского народа, его жизнь. Недаром народная мудрость гласит:»Нет сказки без првды». А. С . пушкин написал об этом так:
«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».Из сказки можно узнавать о том, как жил русский народ. Сказка утверждает незыблемые человеческие качества- доброту, справедливость. Сказка защищает обиженных, воплощает то , о чём мечтают люди.
Когда мы были маленькими , мы любили слушать сказки, нам в детстве читали их бабушки перед сном. А вы любите слушать сказки. (Да)
Вам читают их перед сном? (ДА)
Сказки делятся на народные и творческие, бывают о животных, волшебные, бытовые, и.тд. В них герои бывают положительные и отрицательные, злые и добрые, жадные и скупые, богатые и бедные, сильные и слабые. Сказки нас учать к добрате, дружбе, взаимопомощи.Все сказки начинаются «Жила была»….А закончиваются…жили они долго и счастливы………
Ребята, а вы какие сказки знаете?
(Курочка ряба. Три медведя , Теремок . Репка, Волк и козлята. Иванушка, )
Скажите- ка ребята? ( Мышка.) Он спортом занимался. Соблюдал режим дня. Правильно.
Вы тоже хотите быть здоровыми. ( Да)
Давайте вместе делаем физкульминутка.
Физкультминутка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться-
Надо сил набраться!
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку
Сели- встали(2)
И до потолки достали
Влево- вправо(2)
Получается на славу
Встали, выдохнуть.вдохнуть.
А теперь пора тянуть.
Аппликация.
Сейчас приступим мы к выполнению аппликаций: «РЕПКА» Посмотрите на рисунок «РЕПКУ».
Какая она по форме? ( Круглая ) (ДА)
Какая цветом? ( Желтая?) (да)
Какая по вкусу? (Сладкая?) (да)
Ботва какая цветом? ( Зеленая) ( да)
Словарная работа.
Сказки что обозначает?
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Сказки бывают:
Волшебные
О животных
Бытовые
Ботва – Часть растения которая на верху земли.
Работа по технологической карте.
Сначала наклеиваем корешок, затем клеим на корешок верхушку т. е. листья. Репка готова.
Теперь приступаем к работе:
Перед вами у каждого лежат необходимые материалы, но перед тем как приступить к работе вспомним о технике безопасности:
1.Продеть в кольца ножниц большой и средний пальцы. Указательным поддерживать их снизу. Концы ножниц при этом направить от себя – узкое лезвие их должно быть внизу.
2. Когда режешь, широко раскрывай ножницы. Режь средней частью ножниц.
3.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
4.При работе не держи ножницы концами вверх.
5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
6.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
7.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Клей химичесткое вещество, с ним нужно работать осторожно и аккуратно, Когда работаем с клеем, при себе иметь салфетки, чтоб не попадала в глаза и в рот.
Ход работы:
Я вам объяснила как правильно наклеивать на бумагу части аппликация. Теперь вы должны повторить, как я вам обяснила порядок действия. Сначала вырезаем корешок по трафарету и верхушку, затем берем лист бумаги и наклеиваем аккуратно на него корешок, затем берём верхушку и на него наклеиваем корешок. Репка готова.
Работа с детьми. Индивидуальная работа.
Оценка работы.
Сейчас готовые работы возьмём руки и показываем гостям.
Итог работы.
Ребята сегодня о чем мы с вами говорили? (Сказки.)