Открытое тематическое занятие классных руководителей «Семья. Семейные ценности».
Открытое тематическое занятие классных руководителей «Семья. Семейные ценности».
Данное мероприятие стало завершающим этапом большой коллективной работы во время уроков по "Окружающему миру". Учащиеся знакомились с понятием "семья", делились своими знаниями, полагаясь на свой опыт. затем в работу подключились родители. На этом этапе они совместно со своими детьми создавали фото проекты. В этих проектах семьи должны были показать свои будни и праздники, совместно проводимое время.
В классе учатся дети из разных семей. Очень хотелось, чтоб каждый ребенок почувствовал себя любимым и счастливым. Ребята с большим увлечением делились своими наблюдениями и мыслями. В заключении данного мероприятия хотелось дать каждому ребенку надежду, веру на лучшее. Мероприятия такого характера не только развивают речь, логику, но и раскрывают особенности характера каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое тематическое занятие классных руководителей «Семья. Семейные ценности». »
Открытое тематическое занятие для МО классных руководителей: «Семья. Семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «семейные ценности», выявить особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, проекты детей, лепестки цветка
Ход классного часа.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников!
Нас много?
Много нас!
Начинаем классный час!
Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня! Они пришли посмотреть, как вы научились мыслить, говорить и думать. Покажем им свои знания? Не помешают они нам? Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие.
Тему классного часа вы как обычно определите чуть позже, а пока, ответьте пожалуйста на мой вопрос: Вы сегодня пришли после выходных, хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в выходные?
(Выслушиваются ответы детей)
-Смотрите, как по-разному вы провели это время, но в ваших ответах звучали одни и те же слова… «мы с мамой, мы с папой, мы с бабушкой». Как одним словом назвать всех этих людей? Правильно, члены семьи.
Посмотрите на ребус и назовите тему сегодняшнего кл. часа.
7Я
(Семья)
-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Семья- это родные друг другу люди, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные. А какую семью можно назвать счастливой? (Выслушиваются ответы детей)
- Вы все правильно говорили, а чтоб более точно определить качества счастливой семьи, мне понадобится ваша помощь, точнее помощь «Великолепных четверок». Учащиеся работают по 4 человека (2 соседние парты)
На каждую группу раздаются таблички с антонимами, ребята должны выбрать правильное качество и объяснить свой выбор. (Любовь-ненависть, доброта-злоба, забота-равнодушие, помощь-помеха, уважение-неуважение, доверие-недоверие, дружба-вражда)
От каждой группы выходят представители и объясняют свой выбор
На доске поочередно прикрепляются лепестки с ответами и получается цветок
- Скажите, ребята, важны ли эти качества в семье? Можно ли их назвать ценными для каждой семьи?
Вывод: Все записанные качества называются «Семейные ценности» и в тех семьях, где придерживаются их, люди живут счастливо.
На доске вывешиваются таблички «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Ребята, а как можно назвать цветок, который у нас получился? («Цветок семейного счастья», «Цветок семейных ценностей» и тд)
В течение двух недель вы, вместе с родителями готовили проекты «Моя семья». Я думаю, самое время поближе познакомиться с ними и узнать, по каким правилам живете вы, какие ценные качества есть в ваших семьях.
(Выходят по очереди 3-4 человека со своими проектами)
- Я уверена, что много интересного мы будем узнавать и дальше, слушая ваши проекты.
В течение недели мы обязательно послушаем всех.
Ребята, а кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Мама, папа) Кто является главой дома, кто в семье главный? А кто самый заботливый7
Мама всегда тревожится, переживает, говорит добрые слова, ухаживает, когда вы болеете, провожает в школу, принимает активное участие в школьной жизни, помогает с уроками.
Так, в ноябре, 4 учеников нашего класса, вместе со своими мамами, приняли участие в Международном литературном конкурсе «Родное сердце», посвященном Дню матери. Сертификаты участников им уже высланы, а подведение итогов конкура состоится в январе. Мы желаем нашим девочкам удачи. Яна и Настя писали рассказы о своих мамах, а Ксюша и Даша – это наши самые маленькие ученицы, написали с помощью мам свои первые стихотворения. Давайте попросим их прочитать.
Девочки читают свои стихотворения:
Мамочка родная, Люблю я тебя, Счастье мое, Дороже всех для меня!
Иногда ругаешь, Ссоримся с тобой. Все ты понимаешь, Ты всегда со мной!
Ты поможешь, приласкаешь, Дашь всегда совет. И добрее мамочки Человека нет!
А когда я вырасту, Точно говорю, Буду я похожа На мамочку свою
Я хочу сказать, ребята, Мама – первый человек В жизни каждого ребенка, И роднее мамы нет!
Солнышко встает так рано, Улыбается в окне, Просыпаюсь – рядом мама, Ее видела во сне.
Если вдруг мне станет грустно. Или заболею я – Мамочка меня обнимет И опять здорова я!
Я хочу сказать, ребята, мамы лучше в мире нет! Берегите, дети, маму, Ведь ее дороже нет!
Ну что ж, ребята, наш кл. час подходит к концу, мы с вами хорошо поработали, узнали какие правила должны соблюдаться в семье, познакомились с вашими семейными ценностями. Я желаю вам, чтоб в ваших семьях всегда царили любовь, уважение, понимание, дружба. Но, если кому-то из вас чего-то не хватает, если вам кажется, что каких-то качеств мало в вашей семье, давайте представим, что наш «Цветок Семейного счастья» - волшебный. Закроем глазки, загадаем желание, выберем нужный лепесток и мысленно его оторвем. Уверена, что перед Новым годом случаются чудеса и ваше желание непременно сбудется!
Включается музыка. Дети загадывают желание
Наш классный час на этом закончен, я благодарю вас за работу. Свое настроение и активность мы определим в конце рабочего дня.