Спортивное мероприятие, в котором соревнуются две команды детей в возрасте 9 лет. В процессе интеллектиуального шоу дети выполняют задания на развитие мышления, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и взаимопомощь. Вспоминают пословицы и поговорки, отгадывают загадки. Все задания направленны на сплоченность и ответственность в детях, на развитие толерантности в отношении партнёров. Дети участвуют с азартом и интересом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской области»
Конспект воспитательного мероприятия
«Остров учения»
Подготовила Куклева Марина Николаевна
Июнь 2014 года
Тема: «Остров Учения» спортивно- интеллектуальное шоу
Внеклассное воспитательное мероприятие для детей 10-11 лет.
Цель: воспитание чувства коллективизма, сплоченности и ответственности в детях.
Задачи: Развитие мышления, быстроты реакции, сообразительности, ловкости и взаимопомощи.
Оборудование: игра проводится на спортивной площадке, 2 обруча, доска для письма, мелки, 2 мяча, 2 платка для глаз, задания для игроков, коробка со стёркой и точилкой, 2 картонки с игрой «х и 0», 2 маркера, пословицы, набор букв (смелость и верность), призы и фишки.
Предварительная подготовка: для проведения мероприятия нужны 2 команды, дети путём жеребьёвки разделились на команды, выбрали капитана, придумали названия. Принести с собой спортивную форму и обувь, это нужно для первого конкурса, когда дети переодеваются на время.
Ход занятия.
Все собираются в классе.
Ведущий: Добрый день, сегодня мы с вами отправляемся на Остров Учения. Ваша цель состоит в том, чтобы, пройдя все испытания, заработать как можно больше фишек. От этого будет зависеть быстрота и правильность выполнения ключевого задания всей игры. Того, кто победит - ждет приз. Помните о том, что вы - команда. От вашей дружбы и сплоченности зависит ваша победа. Желаю всем вам удачи и вперёд!
Испытание 1 (на быстроту).
Ведущий: Как можно быстрее приготовиться к оправке на остров. Одеться и построиться в коридоре по командам друг за другом. Кто сделает это быстрее, получает первую фишку.
Время пошло!
После того, как команды готовы, в том же порядке передвигаемся на спортивную площадку. Там команды становятся в одну линию напротив друг друга.
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Объявите название команды и приветствие другой команде.
Испытание 2 (на сообразительность).
Взять 2 обруча, положить на землю. Поставить в обручи по 3 участника команды.
Ведущий: Вам необходимо добраться до отметки напротив, не выходя из обруча. Назад вернуться бегом и продолжить с остальной командой. Команда победитель получает фишку.
(Секрет: удобнее и быстрее передвигаться в обруче, если все трое детей возьмут его в руки, а сами будут бежать внутри, но объявлять это не следует, задание же на сообразительность.)
Испытание 3 (на мышление) .
Ведущий: Обе команды становятся спинами друг к другу. Ведущий читает загадки, капитан бежит до доски и на ней пишет отгадки, можно совещаться в командах. Ответы на доске никто не увидит, т.к. они отвёрнуты от команд.
Белая гора
Легче пера (Облако)
Что за домик, мне скажите?
В нем летает каждый житель.
Славно трудится народ
Собирает сладкий мёд. (Улей)
Красный колобок
На перину лёг. (Солнце)
Басовитый и могучий
Раздается голос тучи. (Гром)
Стоят подружки,
Склонясь друг к дружке.
Платья белены
Косы зелены, (Берёзы)
Она в земле и в небе,
Она в тебе и в хлебе,
Журчит, когда придет весна.
Как называется она? (Вода)
Ведущий: Теперь капитаны команд поверните к нам доски для проверки результатов. Ведущий зачитывает по порядку правильные ответы. Команда, в которой большее количество правильных ответов, получает фишку.
Испытание 4 (на скорость).
2 игрока одной команды, стоя лицом друг к другу, двумя руками держат мяч.
Ведущий:Двум игрокам из каждой команда надо приставными шагами, боком, добраться до стены и вернуться обратно также. Передать эстафету следующей паре. Команда, прибежавшая первой, получает фишку. Важно: не потерять мяч.
Испытание 5 (коллективизм).
Капитан каждой команды выбирает 3 задания, написанные на листочках.
Ведущий:Один игрок без слов, одними жестами и движениями должен показать действие, указанное в задании. Соперники должны угадать, что это. Команды работают по очереди.
Показать начало урока.
Поход в столовую на большой перемене
Показать дискотеку
Подъем по будильнику
Перемена в школе
Утренняя зарядка.
Команда, угадавшая большее число заданий, получает фишку.
Испытание 6 (на логику).
Отгадать, что находится в коробке.
Ведущий:В коробке лежит предмет. Задавая вопросы, требующие ответа «да» или «нет», вы должны догадаться, что за предмет находится в коробке и назвать его.
В коробке: 1) стерка ; 2) точилка.
Команда, справившаяся с заданием, получает фишку.
Испытание 7 (на быстроту и сообразительность).
Игра «крестики и нолики»
Ведущий:Одна команда - крестики (х), другая - нолики (0). Выбираются по одному человеку от каждой команды. Они становятся у стены, напротив своих команд. В руках у них расчерченные таблицы для игры и маркер.
Оставшиеся игроки, по команде, бегут к стене, ставят маркером знак своей команды и убегают в конец строя. В это время, держащие игроки меняются табличками, игра продолжается до последней клеточки в таблицах.
Побеждает команда, нарисовавшая 3 своих знака в ряд в любом направлении.
Победителю - фишка.
Испытание 8 (на взаимопомощь).
«Возьми мяч»
Ведущий: По одному участнику команды вызываются на старт. Им завязывают глаза. В это время я кладу по одному мячу для каждой команды в любых местах площадки. Второй игрок команды, с места, направляет движение первого игрока для достижения цели. Как только мяч поднят с земли, игра продолжается со второй парой из команды. Побеждает команда, сделавшая задание быстрее. Победитель получает фишку.
Испытание 9 (любознательность).
Ведущий: Это конкурс знатоков пословиц. Пословицы разрезаны пополам, начало пословиц - белая бумага, конец - розовая бумага.
Каждой команде выдается по два начала и по четыре конца. Команды по очереди читают начало, соперники ищут конец из предложенных вариантов.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
- а друг - когда старый.
- тот брат родной.
- того нельзя за друга принять.
- а товарища выручай.
Кто назовет правильно все поговорки, тот получает фишку.
Испытание 10 (на взаимопомощь, взаимовыручку, дружбу).
Ведущий: Капитаны подсчитайте заработанные фишки. Эти фишки обменяйте на равное количество букв от контрольного слова. По одной букве я дарю каждой команде за активность в игре (ь).
Вы хотите получить все буквы? В этом задании вызываются капитаны обеих команд. У меня в руках листки с загадками. Капитаны по очереди вытаскивают загадки и называют отгадки. За правильный ответ получают букву.
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые: Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведёт, там заметку кладёт. (карандаш)
Белый зайчик прыгает по черному полю, (мел и доска)
В золотой клубочек спрятался дубочек, (жёлудь)
Вырос в поле дом, полон дом зерном, (колос)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, А дунул ветерок - остался стебелёк. (одуванчик)
Теперь, когда все буквы у вас собраны, вы должны сложить слово из этих букв, у каждого должно быть по одной букве. Держа буквы в руках перед собой показать слово другой команде и нам.
Слова: верность, смелость. Всего 8 букв.
Подведение итогов игры и награждение. Команда-победитель получает приз первой категории. Вторая команда получает поощрительный приз. Все вместе возвращаемся в класс и делимся впечатлениями от игры. Сначала говорим о том, что не понравилось. Затем обсуждаем понравившиеся моменты. Делаем выводы.