фломастеры, лист ватмана, чеснок, картинки с изображением общественных
мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.),
Ход занятия
1.Организационный момент.
1.1 Приветствие
Здравствуйте, ребета! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной, и мы добьемся хороших результатов.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
Тема нашего занятие: «Осторожно грипп»
Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Цели занятия: Формировать представление об инфекционных заболеваниях,
выяснить способы заражения и лечения инфекций.
2.Основная часть:
Педагог: Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Педагог: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)
- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)
- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)
(познавательные сведения):Что такое грипп: (слайд№2)
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);
в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек.
Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.
- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Как понять, что ты заболел?
(в самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит).
- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом. (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.) слайд№ 3,4,5,6
Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.
- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот).
- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул. Слайд№7
(педагог: демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)
- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.). слайд№9
Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.
(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)
- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
(физминутка, слова сопровождаем действиями)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать. (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)
Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)
- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.
- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).
- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.
- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).
(педагогпоказывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос.
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «к – а – а – а – ар» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5-6 раз).
Десять шагов против гриппа: слайд№9-13
1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания. 2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями. 3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней. 4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. 5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки. 6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. 7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп. 8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде. 9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей. 10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.
При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.
1. Не посещать работу, школу. 2. Лечь в постель. 3. Измерить температуру. 4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение! 5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом. 6. До прихода врача стараться не принимать лекарства. 7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса. 8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа. 9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.
- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)
Заключительная часть.
Итак ребята, наше занятия подходит к концу.Давайте же повторим и закрепим полученные сегодня знания.
Скажите: Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь ни кто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.Мы много сегодня говорили о здоровье человека!- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!