Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе по сенсорному развитию детей
Тема: «Спасатели»
Программные задачи:
-продолжать учить группировать предметы по форме и цвету;
-закрепить знания детей о цвете, геометрических фигурах;
-упражнять в умении выбирать объект заданного цвета из четырех возможных;
-продолжать закреплять навыки работы с кистью, с гуашевыми красками, -способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Материал: набор геометрических фигур, контурные изображения машин, ежики из бумаги красного, синего, желтого, зеленого цветов, прищепки по цвету ежиков, мягкие модули геометрических фигур, мягкие игрушки - заяц, лиса, медведь, цветные пробки и ведёрки красного, синего, желтого, зелёного цвета, кукла, альбомные листы, гуашь, кисточка, баночки с водой, презентация, магнитофон.
Содержание:
Дети играют в игровом уголке.
1. -Ребята, вы хотите поиграть? Сегодня мы с вами будем спасателями. Вы знаете кто такие спасатели? Спасатели – это такие люди, которые помогают другим, выручают их из беды, спасают их.
Презентация.
Спасатели до нужного места на чем-нибудь едут. А на чем можно ездить? (ответы детей).
Мы с вами тоже поедем. Спасатели ездят на машине, чтобы быстрее приехать и оказать помощь тем, кому она необходима.
- Но сначала нам необходимо отремонтировать машины, на которых мы поедем.
Дидактическая игра « Ремонт машин»
- Что сломалось у наших машин?
- На какую фигуру похожи колёса у машин?
Для каждой машины нам необходимо из всех фигур выбрать кружки-колёса и отремонтировать машины.
Работа детей.
-Машины мы отремонтировали, можно ехать. Вставайте друг за другом, берите в руки руль (модель), заводим мотор и поехали:
Аудиозапись песни «Машина»
2.- Мы с вами оказались на лесной полянке, кто здесь живет? (ежики).
Правильно ежики. Какого цвета этот еж? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, у ежиков что-то случилось!
У них упали иголки и все перепутались, теперь ежики не знают какие их иголки. Но мы спасатели, мы поможем ежам.
Дидактическая игра « Иголки для ёжика»
(Дети берут прищепки в соответствии с цветом ежей и прикрепляют их).
-Молодцы, спасатели! Ежики говорят вам: «Спасибо!».
А нам пора ехать дальше, я слышу, кто-то зовет нас на помощь. Едем дальше.
3.- На лесной полянке три домика (модули - круг, квадрат, треугольник). В этих домиках живут зайчик - он живёт в зелёном домике треугольнике, домик лисички - красный круг, а в синем квадрате- домике живёт медвежонок. Они очень дружат и играют вместе. Зайчик любит играть зелёными треугольниками, лисичка - красными кружками, а мишка - синими квадратами. Но сегодня они играли и все фигурки перепутали. Но мы же с вами спасатели и поможем им разобрать фигурки по цвету и форме домиков.
Дидактическая игра « Игрушки как домики»
(Раскладывание геометрических фигур по форме и цвету).
-Молодцы, ребята! Помогли лесным друзьям разобрать их любимые фигурки - игрушки.
Они говорят вам «спасибо» и предлагают поиграть.
4.- Физкультурная минутка «Лиса и зайцы».
5.- Вот мы с вами поиграли, отдохнули и пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в машину и поехали!
-Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки).
-Дальше не проехать! Что же делать?
-Да, надо собрать мусор. В лесу нельзя ничего разбрасывать!
Мусор - пробочки мы соберём каждую в своё ведёрко.Красные – в красное ведёрко (собирают), жёлтые – в жёлтое ведёрко, зелёные - в зелёное ведёрко, а синие – в синее ведёрко.
Дидактическая игра « Разложим по цвету»
-Ну вот, мы всё прибрали и можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали.
6.- Ребята,посмотрите пока мы с вами ездили в лес и помогали лесным жителям к нам в гости пришла кукла Таня. Она плачет. Что же у неё случилось?
Презентации к стихотворению А. Барто «Мячик».
Рассказывание стихотворения.
-У Тани упал в речку мячик, но чтобы она не плакала, мы ей поможем- нарисуем мячики и подарим их кукле Тане.
7.- На альбомном листе нарисованы белые кружки- мячики, но Тане любит играть с яркими, цветными мячиками, и мы их для неё раскрасим. Кисточку возьмем в правую руку, у металлической юбочки. Сначала смочим ворс кисточки в баночке с водой, лишнюю воду снимем с кисточки о край баночки. Затем наберем краску, того цвета, какой вы хотите подарить Тане мячик. Я хочу подарить Тане синий мячик. Лишнюю краску тоже можно снять о край баночки. И можно раскрашивать мячик.
Вот какой красивый мячик у меня получился!
Когда работу закончили - кисточку промоем в воде и положим на тарелочку.
8.- Проходите к столикам, и нарисуем для Тани в подарок мячики.
Работа детей.
9.- Замечательные получились мячики! Для кого их нарисовали? Тане очень понравятся ваши мячики!
-Кому мы сегодня помогли? Кем мы были? Что мы делали? Как помогали?
Кукла Таня для вас тоже приготовила подарок- сюрприз! (угощение)
9.- Замечательные получились мячики! Для кого их нарисовали? Тане очень понравятся ваши мячики!
-Кому мы сегодня помогли? Кем мы были? Что мы делали? Как помогали?
Кукла Таня для вас тоже приготовила подарок- сюрприз! (угощение)