Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ
Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ
Самообразование педагога – специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ »
«…Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование
Во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны,
которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно стать открытием, которое вы сделали сами».
К.И. Чуковский
Самообразование педагога – специально организованная, самостоятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
Управление ДОУ: Словарь-справочник/
Сост. С.Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -128с.
Этапы самообразования:
Выбор темы:
Определение актуальности выбранной темы;
Постановка целей и задач изучения выбранной темы;
Определение ожидаемого результата;
Определение сроков работы по данной теме.
Планирование работы по теме самообразования:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы и сроки отчёта по данной теме.
Теоретическое изучение проблемы
В течение учебного года педагогом ДОУ, по своему плану самообразования, ведется работа по выбранной теме:
знакомство с предметом изучения, накопление материала;
изучение необходимой научно-методической литературы;
изучение передового педагогического опыта в районе, городе, области;
участие в РМО, ГМО для обогащения опыта работы;
при необходимости организуется прохождение курсов повышения квалификации;
участие в семинарах, консультациях, выступление с докладом об опыте работы на педагогическом совете;
ведение отчетной документации: необходимо фиксировать свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (основные мысли, цитаты, определения, теории, и т.д., источники литературы.)
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике):
мониторинг по выбранной теме в начале и конце учебного года;
анализ условий, необходимых для реализации изучаемой темы;
разработка и проведение образовательных ситуаций, бесед, праздников и развлечений;
организация выставок детских работ;
организация кружковой деятельности;
реализация творческих проектов в группе;
изготовление пособий и атрибутов, картотек и т. д.;
создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Подведение итогов самообразования.
В конце учебного года педагог анализирует свою деятельность и составляет отчёт о проделанной работе по теме самообразования, с которым выступает на итоговом педагогическом совете, РМО.
Формой отчета могут быть: выступление с докладом, проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района, презентация созданной развивающей среды, продукта деятельности, педагогических наработок, публикация статей в сборники, обобщение опыта работы (квалификационная работа).