Классный час "Опсаные игры" посвящён профилактике наркомании.Возможный выход видится, как мне кажется, в активной позиции органов местного самоуправления, которые располагают реальными средствами для проведения широкой пропагандистской компании, кропотливой работы в школах и других учебных заведениях, создания муниципальной системы наркологической помощи, формирования условий для реализации антинаркотического движения общественности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В современной молодежной субкультуре стремительно формируется феномен «наркоманического сознания»: жизненный успех, духовное совершенствование, коммуникация начинают рассматриваться неотрывно от наркотического «кайфа». Степень материального благополучия определяется - помимо марки автомобиля, дорогой одежды, способности посещать престижные увеселительные заведения - еще и возможностью приобретения «дозы» престижного наркотика. Из философских концепций в молодежной среде наиболее модными стали те, которые основаны на описании и анализе духовного опыта, приобретенного посредством употребления наркотиков, некоторые из этих концепций являются идеологическим основанием и оправданием наркотизма. Подростки видят мир, где воспевается «волшебный мир», открывающийся под влиянием галлюциноенов: ЛСД, псилобицина, мескалина, ляпок, бошек .
Целый ряд факторов окружения может влиять на начало употребления подростками наркотиков. И как только они начинают употреблять наркотики, такая привычка может поддерживаться через отдельные модели поведения и представления в пределах их ближайшего окружения.
Постоянное пребывание в стрессовых ситуациях, отсутствие поддержки со стороны окружающих и социально невыгодное положение семьи в пределах социальной системы могут склонить подростков к употреблению наркотиков, поскольку такие обстоятельства способны значительно уменьшить усилия, как родителей, так и детей, которые как раз и направлены против возникновения и развития у ребенка наркомании.
Устройство подростков, которые неспособны выполнять стандартную академическую программу обучения или имеющие трудности в восприятии учебного материала, в неподходящих их наклонностям учебных заведениях, может поддерживать в них привычку к употреблению наркотиков. Интенсивность этого процесса во многом зависит от того, насколько подростки в таких ситуациях будут преодолевать свою неуспеваемость в учебе и насколько употребление наркотиков помогать им достигать чувства самореализации. Образовательные учреждения, где учителя не имеют достаточно времени для встреч с родителями и детьми, которые способствовали бы налаживанию связи между семьей и школой и установлению тщательного наблюдения за подростками, с целью не допустить употребления ими наркотиков в школе, также могут косвенно поддерживать у подростков привычку к их употреблению.
Экономическое состояние страны не предполагает в ближайшем будущем реальных шагов, которые могут стать основой успешной борьбы и профилактики подросткового наркотизма. Возможный выход видится, как мне кажется, в активной позиции органов местного самоуправления, которые располагают реальными средствами для проведения широкой пропагандистской компании, кропотливой работы в школах и других учебных заведениях, создания муниципальной системы наркологической помощи, формирования условий для реализации антинаркотического движения общественности.