Общешколное мероприятие "Наум грамотник"разработанно для детей начальной коррекционной школы (1-4класс). Мероприятиие направленно на ознакомление с историческим праздником грамоты; на развитие памяти,внимани, смекалки, мышления; воспитывает в детях чувство коллективизма и интерес к русским обычаям. Мероприятие построенно в форме викторины. Конкурсы подобранны с учетом индивидуальных особенностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "Наум грамотник" »
Мероприятие
ко «Дню Наума Грамотника»
викторина «Умники и умницы»
Цель: Познакомить детей с историческим праздником грамоты.
Способствовать умению применять свои знания по математике, русскому в игровой предметной среде.
Расширить знания по устному народному творчеству.
Развивать память, смекалку, мышление, внимание.
Воспитывать чувство товарищества, дружный коллектив, интерес к русским обычаям.
Оборудование: мяч, конверты с пословицами разрезанными по полам, шарики 2 цвета, буква А и Б, карточки с цифрами от 1-10 по 2 экземпляра, 2 ручки и 2 листа бумаги, картонки покрытые воском и деревянные палочки, узелки на память по количеству участников викторины.
Ход мероприятия
- Ребята, я рада поприветствовать вас в нашем классе. Сегодня у нас необычный день, мы с вами познакомимся с народным церковным праздником, который в народе называют «День Наума Грамотника».
Этот праздник пришел к нам из глубины веков и отмечается 14 декабря. По старой русской традиции со дня Наума начинали учить детей грамоте, именно в этот день отправляли детей учиться.
- Ребята, а у нас с вами когда начинается учебный год? (осенью с 1 сентября)
- И как называется этот праздник? ( День знаний)
- Ребята, а как вы думаете почему так поздно начинался учебный год в старину 14 декабря? (Правильно, потому что даже маленькие дети принимали участие в уборке урожая). И вот когда уборка урожая заканчивалась, родители приглашали в дом учителя. Учителя встречали с почетом и ласковым словом, его работу считали трудной и важной. Говорили: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Отец, держа сына за руку, передавал его учителю с просьбами научить уму-разуму: « Батюшка Наум наведи на ум», а за леность и непослушание детей наказывали побоями.
Наум - покровитель ума, знаний.
- А, сейчас ребята вы покажите свои умения и успехи.
- Сейчас, ребята я с вами проведу конкурсы по всем областям знаний: математике, письму, чтению и т.д. и вы покажите свои умения и успехи. Победившая команда получит звание Наума Грамотника.
- Ребята, вы готовы показать свои знания?
Разделить на две команды: «Знайки» и «Грамотейки».
- Сегодняшнее сражение грамотеев будет судить справедливое жюри в составе: ...
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
- А, сейчас переходим к битве грамотеев.
«Ученье свет, а не ученье - тьма»
- А сейчас мы с вами должны выбрать ту пословицу, которая подходит к сегодняшнему празднику (на доске)
1. Много снега, много хлеба
2. Семь раз измерь, один раз отрежь
3. Ученье свет, а не ученье – тьма
- Ребята, а почему вы выбрали эту пословицу?
- Как вы ее понимаете?
- Первое испытание потребует от вас знание пословиц.
Конкурс «Собери пословицу»
(2 конверта, в каждом из которых по две пословицы, которые нужно собрать, прочитать и объяснить их значение)
Грамоте учиться…….. всегда пригодиться.
Труд человека кормит,…….а лень портит.
Терпенье и труд ……..все перетрут.
С книгой жить - ……….век не тужить.
- Молодцы, ребята с этим заданием справились.
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
Со зрителями игра «Черный ящик»
- Отгадайте, по загадке, что находиться в черном ящике. А загадки о школьных принадлежностях:
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не лениться.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…(РУЧКА)
Будем весь урок писать,
Пригодиться нам…(ТЕТРАДЬ)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? ...(КАРАНДАШ)
Ей работу только дашь -
Зря трудился карандаш (РЕЗИНКА)
Пишут им ученики, отвечая у доски (МЕЛ)
Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая… (скрепка)
Задачки в стихах
-Ребята, внимательно слушайте стихи и считайте сколько получиться.
(по 3 задачки на команду)
В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас. 3+2=5
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек. 5
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сыночка, а сколько дочек 6-3=3
Два кубика у Маши, Четыре - у Наташи, Все кубики все эти
Скорей считайте, дети. 2+4=6
У маленькой Светы
Четыре конфеты
Еще дала три Алла
Сколько всего стало? 4+3=7
Два снегиря и шесть синиц
Ребята сколько всего птиц? 2+6=8
«Что одному не под силу легко коллективу»
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
- Вспомнить и записать слова на заданную букву. Чья команда больше вспомнит и напишет слов, та команда и победит в конкурсе.
(2 шарика воздушных, на обратной стороне которых приклеена буква С на зеленом, а буква А на красном.
«Повторенье - мать ученья»
- Ребята, пока наши команды выполняют задание, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, чем занимается?»
Со зрителями игра «Кто, чем занимается»
- Ребята, я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию, а вы у кого окажется мяч в руках кидаете мне и говорите, что делает человек названной профессии.
Например: Строитель – строит
Повар – варит, готовит
Художник – рисует
Врач – лечит
Парикмахер – стрижет
Учитель – учит
Маляр – красит
Клоун – смешит, веселит
Швея – шьет
Певец – поет
Продавец – продает
Пожарник – тушит пожары и т.д.
- Следующий конкурс«Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Буква озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться.
-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, чего на самом деле быть не может, из-за первой неправильной буквы. Ваша задача первыми назвать верное слово.
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
Нарядили ложки (ножки)
В красные сапожки.
Вы шагайте, ложки,
Прямо по дорожке.
На островок прилетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан)
Сели в ложку - и айда!
По реке туда- сюда (лодку)
Шар на шею повязал-
И ангину не поймал (шарф)
Светофора красный газ
Всех стоять заставит вас (глаз)
- Приступаем к следующему конкурсу письменному, который так и называется «Писари».
5. Конкурс «Писари»
(Командам раздаются картонки покрытые воском и деревянные палочки)
- В старорусской школе писали на специальных дощечках, покрытых воском. Правильнее сказать не писали, а выцарапывали буквы и слова деревянной палочкой. Сегодня вы узнаете, легко ли было писать. И сейчас вы напишите одно слово «УЧЕБА»
Конкурс «В мире сказок»
Что разбила мышка хвостиком?
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
Как звали трех поросят?
Кто потерял на балу хрустальную туфельку?
От кого ушел колобок?
Как звали самую маленькую девочку?
Подведение итогов жюри, награждение.
Наш праздник подошел к финалу,
Потрудились мы на славу.
Пора итоги подводить,
Грамотеев команд нам наградить!
-А на последок примите от меня вот эти узелки на память (Показать веревочку с двумя узелками и пояснить)
1. Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное»
2. Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то окончив, должен ее закрыть, в противном случае все забудешь»
- Ребята, помните об этом когда грамоте обучаетесь!
- Молодцы, ребята, порадовали вы меня, хорошие знания показали. Хорошие знания – лучший подарок для учителя. Вот и подошел к концу наше мероприятие.