Аркадий Гайдар, сын революции, веселый задушевный друг миллионов ребят, шагает сегодня с нами рядом в строю бойцов за мир, за дружбу, за счастье народов!
Л.Кассиль.
Тема: «Новые встречи со старыми друзьями»
Цель: Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Новые встречи со старыми друзьями»»
"А.П. Гайдар. "Тимур и его команда"
Аркадий Гайдар, сын революции, веселый задушевный друг миллионов ребят, шагает сегодня с нами рядом в строю бойцов за мир, за дружбу, за счастье народов!
Л.Кассиль.
Тема: «Новые встречи со старыми друзьями»
Цель:Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу.
Задачи:
Учить добру, коллективизму,
воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку;
продолжить работу над умением анализировать текст произведения, давать характеристику главным героям
Развивающие:
Способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, точности, эмоциональности, последовательности и содержательности в ответах.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству писателя А. П Гайдара
воспитывать умение привитие навыков этикета речи
Оборудование:
Портрет А.П.Гайдара, выставка книг, детские рисунки, мультимедийный пректор, викторина.
Коммуникативные УУД :активно участвовать в обсуждениях, возникающих на занятии, умения слушать и понимать других. К героям, выражать свои эмоции.
Личностные УУД: умения высказывать своё мнение
Ход урока
I. Оргмомент.
Объявление темы и цели урока. Слайд 1.
II. Вступительная беседа о писателе.
Родился Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) в 1904 году в городе Львове.
Отец его - школьный учитель, Петр Голиков, был родом из крестьян. Мать - Наталья Аркадьевна Салькова, была дворянкой не слишком знатного рода, (приходилась шестиюродной правнучатой племянницей Лермонтову), работала сначала учительницей, позже фельдшером.
Когда Аркадию исполнилось восемь лет, Голиковы переехали в город Арзамас. Здесь прошли детство и юность писателя. Гайдар написал такие произведения: "Школа".«Угловой дом», "Горячий камень", «Чук и ГЕК», Тимур и его команда"
Вы все к занятию посмотрели, прочитали повесть А.П.Гайдара, которая называется "Тимур и его команда".
4.Инсценировка сюжета
3.Отрывок из фильма сюжет Квакин и его шайка
Давайте сравним этих двух героев
Какой Тимур? Какой Квакин?
Что у них общего?
Почему за ними шли ребята?
Работа в группах:( заполнить таблицу)
Давайте составим его портрет. Выберите слова, характеризующие героя. Заполните первую строку таблицы Подтвердите свои ответ примерами из текста.
Начнем работу над повестью с заполнения кроссворда-логогрифа.
1. Фамилия Тимура? (Гараев.)
2. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура? (Звезда.)
3. Командный пункт Тимура? (Чердак.)
4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? (Почта.)
5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин.)
6. Воинское звание Жениного папы? (Полковник.)
7. Договорите слово:
- Гром и стук раздался по площади. Шарахнулись и остановились идущие с поезда прохожие. Стук и вой повторился. Загорелись огни в окнах соседних дач. Кто - то включил свет над ларьком, и столпившиеся люди увидели над палаткой такой…(Плакат.)
8. Какое слово пропущено?
"Спрашивать позволения было не у кого, дядя ночевал в Москве. Тимур зажёг фонарь, взял топор, крикнул собаку Риту и вышел в сад. Он перевёл взгляд с топора на замок. Да! Он знал - так делать было нельзя, но другого : не было. (Выхода.)
Персонажи повести.
В сетку по горизонтали, по вертикали и по диагонали вписаны четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". Кто из вас найдёт больше персонажей?
- Ребята, чем вам понравилась повесть Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда"? (Главные герои книги такие же дети как мы)
Герой книги Тимур придумал чудесную форму помощи нашей армии. Он со сверстниками окружал большой заботой тех кого должны были оставить отцы и братья ушедшие в армию. Смелый, отзывчивый, решительный, благородный в побуждениях, неугомонный и хитроумный в достижении задуманного, обаятельный мальчуган. Тимур стал образцом, по которому хотели равняться, которому решили подражать миллионы ребят, как только познакомились с повестью "Тимур и его команда". Мне очень хочется ребята, чтобы вы росли такими же добрыми и отзывчивыми как Тимур и его друзья.
Вскоре после выхода повести "Тимур и его команда" появилось новое слово тимуровцы. Оно осталось в языке нашего народа и хранится как пример чудесного выражения любви к Родине и деятельной заботе о ней молодых патриотов. А в настоящее время сейчас как говорят? не Тимуровцы , а волонтёрское движение.
Заключение.
У вас на столах звёздочки .Напишите на звездочке одно хорошее дело, которое мог бы совершить каждый из вас.
Оцените свою работу на уроке, поставьте отметку себе на звездочке
Эти слова сказал А. Гайдар в своей поэтической сказке «Горячий камень»: «Надо суметь одну свою жизнь прожить как надо: жить ясно и честно, достойным своей страны»
Звучит песня: Если с другом вышел ты.
Самоанализ:
Данное мероприятие проходило 11.12.16. Входило в план моей работы, были поставлены цели: Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу.
Задачи:
Учить добру, коллективизму,
воспитывать в детях желание отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку;
продолжить работу над умением анализировать текст произведения, давать характеристику главным героям
Развивающие:
Способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, точности, эмоциональности, последовательности и содержательности в ответах.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству писателя А. П Гайдара
воспитывать умение привитие навыков этикета речи
Оборудование:
Портрет А.П.Гайдара, мультимедийный пректор.
Коммуникативные УУД :активно участвовать в обсуждениях, возникающих на занятии, умения слушать и понимать других. К героям, выражать свои эмоции.
Личностные УУД: умения высказывать своё мнение
На занятии присутствовали воспитатели, родители. Все воспитанники активно работали, выражали свои мнение ,К инсценировке подготовились заранее. Думаю что с целями и задачами справились, они достигнуты.