Направление - начальная школа.
Предмет - Литературное чтение. 4 класс(3 ч в неделю, 99ч в учебном году). III четверть.
Тема: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. По творчеству А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
УМК «Школа-2100». Учебник «Литературное чтение » «В океане света», авторы р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Раздел: Путешествие двенадцатое «Дорогие мои мальчишки».
По данной теме второй урок.
Характеристика класса. В классном коллективе 21 человек. Большая часть детей увлечена спортом, посещает спортивные секции. Данное обстоятельство сплачивает детский коллектив в единое целое, поэтому жизненные интересы и ценности у детей во многом схожи. Каждый ребенок чувствует себя на уроке комфортно и успешно.
Мне удалось на уроке удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы.
Считаю, что я правильно определила цель и задачи урока, учла особенность своего класса: дети умеют дружить друг с другом и ценить дружбу.
На этапе актуализации знаний я смотивировала детей на деятельность, была проведена проверка домашней творческой работы путем разнообразных заданий. Материал прошлого урока повторили, появилась возможность перехода к изучению нового.
В течение урока перед обучающимися ставились проблемные вопросы, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности.
Урок построен в технологии деятельностного метода. Технология позволяет формировать у детей правильный тип читательской деятельности на уроках литературного чтения.
На уроке была проведена работа с текстом. Мной были учтены все этапы этой работы, указанные в методических рекомендациях Бунеева Р.Н.: диалог с автором, самостоятельное чтение текста шепотом, чтение вслух небольшими фрагментами с комментированием, задавание вопросов автору по ходу чтения, выборочное чтение, словарная работа.
В уроке прослеживаются разные виды деятельности: кроме работы с текстом, был показан фрагмент фильма режиссера Александра Бланка «Тимур и его команда», работа в группах.
В содержание урока включены задания на поиск детьми ответа на вопрос «Что важно для дружбы?», ответы каждого ребенка имели значимость и объяснение на уроке.
В результате у учащихся сформировался интерес к изученной теме.