Просмотр содержимого документа
«Мамонтёнок ищет маму»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОД на тему: «Мамонтенок ищет маму», разработано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Направленность – познавательное развитие.
Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
формировать нравственные эмоции детей;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери;
продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Методические приемы: использование ИКТ; чтение стихов; исполнение песен; динамическая пауза; игра на музыкальных инструментах.
Материал: мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты; костюмы персонажей.
НОД «Мамонтёнок ищет маму»
Цель:
Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Продолжить работу по формированию дружеских отношений между детьми и взрослыми. Расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.
Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать;
Ход.
Воспитатель.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово «МАМА»,
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «Мама – одно из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят своих матерей. Во многих странах отмечают «День – Матери», который отмечается сегодня в нашей стране. Люди поздравляют своих мам и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
А как ласково можно назвать маму? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Слышен шум. Из сугроба появляется Мамонтенок. Он смотрит по сторонам и ищет свою маму. Но мамы нет.
Воспитатель: Где мама мамонтенка?
Высказывания детей: мама ушла за бананами, мама кормит других детей, мама на севере.
Воспитатель: Кто же мама у мамонтенка? Как помочь ребенку?
Высказывания детей: слониха, мамонтиха.
Воспитатель: Давайте расскажем стихи о наших мамах. Мамы Мамонтёнка услышит их и вернется к нему.
1-й ребенок: Мамы милые, родные, Вы – любимые у нас. Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить вас.
2-й ребенок: Попросить у вас прощенья За обидные слова. И сказать: « Родная мама, Очень я люблю тебя!»
3-й ребенок: Пожелать хочу здоровья, Много счастья пожелать. Оставаться милой, доброй И от моды не отстать.
Воспитатель: Наверное, мама мамонтенка далеко и не слышит наши стихи. Как быть? Я, кажется, знаю, кто нам может помочь. Это старый дядюшка тюлень. Мы отправимся к нему в гости. Ребята, на чем можно отправиться нам в гости?
Ответы детей: на лодке, на санках, на лыжах, на самолёте.
Воспитатель: Правильно, можно путешествовать на различных видах транспорта. Но на северный полюс мы отправимся на льдине.
Показ слайдов с северным полюсом, айсбергами и мамонтенком на льдине.
Воспитатель: А вот на льдине смотрите дядюшка Тюлень греется на редком солнышке.
Дети: Здравствуйте Дядюшка Тюлень.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мы ищем маму для мамонтенка.
Тюлень: Давным-давно, когда на Севере было тепло, жили здесь такие звери, но они ушли в Африку.
Воспитатель: Ребята, придется и нам отправится в Африку.
Во время путешествия, дети поют песню про маму.
Воспитатель: Вот и Африка! Сколько же здесь животных! Как же мы ее найдем?
Дети смотрят слайд-фильм: «Найди маму для мамонтенка». (фото животных Африки). И в конце фотография мамы мамонтёнка.
Мамонтенок: Да это моя мама! Но где она?
Появляется мартышка.
Мартышка: Где-где! Я знаю! Но я очень люблю играть. Поиграйте со мной, и я вам найду вашу маму.
Динамическое упражнение «Мартышки».
Выполняются движения по тексту стихотворения.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим,
Как скажу я цифру «три», -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Мартышка убегает и приводит слониху.
Взрослый, переодетый в слониху читает стих
- Без тебя мне не жить, сынок мой, Мой родной, моя кровь, мой ангел. Я тебя никогда не брошу, Потому что я – твоя мама.
- Если радость, успех, удача Твои верные спутники будут, Я с тобой разделю твою радость И с тобою я рядом буду.
- Если в жизни беда нагрянет, С тобой вместе я плакать стану, Я тебя никогда не брошу, Потому что я – твоя мама.
Мама обнимается с мамонтёнком ( звучит песенка про мамонтёнка)
По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле!
Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете!
Скорей до земли я добраться хочу!
« Я здесь! Я приехал!» - я ей закричу!
Имама услышит, и мама придёт,
И мама меня непременно найдёт!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!
Воспитатель: Ребята, мамонтенок, наконец, нашёл свою маму и предлагает нам с ними поиграть. Вы хотите поиграть?
Детям раздаются музыкальные инструменты. Детям музыкальные инструменты. Проводится музыкальная игра «Оркестр».
Воспитатель: У нас с вами получился настоящий оркестр. Молодцы, мамонтёнку очень понравилось с нами играть, и он хочет угостить нас бананами, которые собрала его мама.
Дети благодарят, забирают угощение.
- А нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глазки.
Дети закрывают глаза под волшебную музыку.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас! Обязательно сегодня дома поцелуйте свою маму и поздравьте ее с праздником.