Нетрадиционное рисование в начальной школе. Сказка «Гуси- лебеди».
Нетрадиционное рисование в начальной школе. Сказка «Гуси- лебеди».
Воспитатель Садись, Алёнушка, и смотри как дети умеют рисовать. ( дети на голубых листах белой гуашью рисуют силуэты лебедей ладошкой, пальчиком, ватной палочкой)
Инструктаж: не забывайте придерживать лист левой рукой. На руку берём столько краски, сколько нужно- лишняя сама упадёт.
Воспитатель Посмотрите на свои руки, запачкали? А кто знает, где гуси-лебеди живут?
Дети У воды, у озера, у реки.
Воспитатель Побежим к озеру, помоем свои руки. Пока краска сохнет, мы поиграем.
Физкультминутка Гуси-лебеди – чудесные птицы
Ходят дружной вереницей
Гуси-гуси:
Га-га-га!
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( рисование ладошкой, пальчиком, губкой); развивать творческое воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам и вызывать желание помогать им.
Коррекционно- развивающая цель: учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ½ цветного ватмана, гуашь, салфетки, белая бумага, кусочки паролона; наглядные пособия: фонарики, следы рук и ног, таз с водой, корзина с яблоками.
Словарь: сосновый, лиственный.
Ход занятия.
И так, дети, начинаем наше занятие по рисованию. И проведём мы его необычно. Сейчас мы пойдём с вами в гости к бабушке Маланье - нашей сказительнице. У неё целый сундук интересных и волшебных сказок, где всегда побеждает добро и дружба, трудолюбие и смекалка. ( стук в дверь)
Баба Маланья Иду, иду! Здравствуйте, ребята! А я вас давно поджидаю. Какие вы красивые. А про меня игру вы знаете?
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей
С вот такими глазами
С вот такими ушами
С вот такой бородой
С вот такой головой
Ничего не ели, целый день сидели
Делали вот так: (пальчиковая гимнастика)
Ай, молодцы, ай порадовали меня. И я для вас приготовила чудесную сказку « Гуси –лебеди». Я вам её уже рассказывала, помните? Кто помнит о чём эта сказка ? Назовите героев сказки. Что случилось с Иванушкой? Куда унесли его гуси? А помогут попасть нам в эту сказку вот эти волшебные фонарики, они осветят нам дорогу. А получит их тот, кто узнает какого они цвета. Посмотрите, у всех фонарики? Тогда в путь. ( выходит Алёнушка и плачет)
Баба Маланья Что ты, девочка, плачешь? Как тебя зовут? Где ты живёшь?
Алёнушка Зовут меня Алёнушкой, а живу я в этой деревне. Отец с матерью уехали на базар, а меня оставили за братцем смотреть. Заигралась я с подружками, не доглядела братца. Иду искать, сама не знаю куда.
Баба Маланья Дети, мы эту сказку знаем. Поможем Алёнушке? Подскажем ей где надо искать братца?
Дети Да,да! Поможем.
Баба Маланья Эти волшебные фонарики превратят нас в маленьких волшебников. С помощью красок и кисточек мы покажем тебе, Алёнушка, кто унёс твоего братца. ( возле столов лежат чёрные следы рук и ног, кисточек нет)
Баба Маланья Дети, а куда же подевались наши кисточки?
Дети Это, наверное, баба яга украла их и хочет помешать нам. Это её следы. ( Алёнушка расстроилась и плачет)
Воспитатель Алёнушка, не волнуйся- эти дети –волшебники, у них ловкие руки. Дети, сможете без кисточек помочь Алёнушке?
Дети Конечно поможем.
Хорошо вам?
Да-да да
Ну летите веселей на лужочек поскорей.
Гуси важно зашагали
Травку быстро пощипали
Лапочки почистили,
Пёрышки стряхнули
-Гуси, гуси:
Га-га-га!
Хорошо вам?
Да-да-да
Ну летите все домой
(дорисовывают обратным концом ватной палочки клюв и глаз)
Алёнушка Какие молодцы! Чтобы я без вас делала? Теперь я знаю кто забрал моего братца. Только куда идти? В сосновый лес или в большой лиственный?
Воспитатель Подожди, Алёнушка! Кто-то к нам спешит.(летит сорока)
Сорока Телеграмма! Телеграмма!
Я летела прямо-прямо!
Никого не замечала
Ни трещала,
Не болтала
Прилетела точно я
Телеграмма-срочная!
(отдаёт телеграмму)
Воспитатель Сообщение из леса
Это очень интересно
( читает телеграмму)
Непременно приезжайте, прилетайте, прибегайте!
Замело наш старый лес, полный сказок и чудес.
Ни листочка, ни травинки,
Снегом занесло тропинки.
Только бабушка яга
Веселится здесь одна
Воспитатель Ага, ясно в каком лесу баба яга живёт. В большом, лиственном. ( словарная работа) А чтобы Алёнушка не заблудилась, мы ей укажем дорогу-сделаем лес своими руками.
Инструктаж: Деревья вырезаем ровно, точно о линии (контуру), широко раскрывая ножницы. Во время работы с ножницами будь осторожен-не уколись, не порежься сам и не причини вред своему соседу по парте.
Теперь готовые деревья наклеим на голубой фон. Получился лиственный лес. Не хватает снега. Окуните указательный палец в белую краску и нарисуйте снег на нашей коллективной аппликации. Зимний лес готов. Теперь ты знаешь, Алёнушка, где искать братца.
Алёнушка Спасибо вам, мои маленькие помощники. Вы доказали ещё раз, что дружба и добро, трудолюбие и смекалка- самое главное не только в сказках, но и в жизни. Возьмите от меня гостинцы, яблочки с батюшкиного сада. А мне надо спешить. До свидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование в начальной школе. Сказка «Гуси- лебеди».»
Нетрадиционное рисование в начальной школе.
Сказка «Гуси- лебеди».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( рисование ладошкой, пальчиком, губкой); развивать творческое воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам и вызывать желание помогать им.
Коррекционно- развивающая цель: учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ½ цветного ватмана, гуашь, салфетки, белая бумага, кусочки паролона; наглядные пособия: фонарики, следы рук и ног, таз с водой, корзина с яблоками.
Словарь: сосновый, лиственный..
Ход занятия.
И так, дети, начинаем наше занятие по рисованию. И проведём мы его необычно. Сейчас мы пойдём с вами в гости к бабушке Маланье - нашей сказительнице. У неё целый сундук интересных и волшебных сказок, где всегда побеждает добро и дружба, трудолюбие и смекалка. ( стук в дверь)
Баба МаланьяИду, иду! Здравствуйте, ребята! А я вас давно поджидаю. Какие вы красивые. А про меня игру вы знаете?
У Маланьи , у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей
Все без бровей
С вот такими глазами
С вот такими ушами
С вот такой бородой
С вот такой головой
Ничего не ели, целый день сидели
Делали вот так: (пальчиковая гимнастика)
Ай, молодцы, ай порадовали меня. И я для вас приготовила чудесную сказку « Гуси –лебеди». Я вам её уже рассказывала, помните? Кто помнит о чём эта сказка ? Назовите героев сказки. Что случилось с Иванушкой? Куда унесли его гуси? А помогут попасть нам в эту сказку вот эти волшебные фонарики, они осветят нам дорогу. А получит их тот, кто узнает какого они цвета. Посмотрите, у всех фонарики? Тогда в путь. ( выходит Алёнушка и плачет)
Баба Маланья Что ты, девочка, плачешь? Как тебя зовут? Где ты живёшь?
Алёнушка Зовут меня Алёнушкой, а живу я в этой деревне. Отец с матерью уехали на базар, а меня оставили за братцем смотреть. Заигралась я с подружками, не доглядела братца. Иду искать, сама не знаю куда.
Баба Маланья Дети, мы эту сказку знаем. Поможем Алёнушке? Подскажем ей где надо искать братца?
Дети Да,да! Поможем.
Баба Маланья Эти волшебные фонарики превратят нас в маленьких волшебников. С помощью красок и кисточек мы покажем тебе, Алёнушка, кто унёс твоего братца. ( возле столов лежат чёрные следы рук и ног, кисточек нет)
Баба Маланья Дети, а куда же подевались наши кисточки?
Дети Это, наверное, баба яга украла их и хочет помешать нам. Это её следы. ( Алёнушка расстроилась и плачет)
Воспитатель Алёнушка, не волнуйся- эти дети –волшебники, у них ловкие руки. Дети, сможете без кисточек помочь Алёнушке?
Дети Конечно поможем.
Воспитатель Садись, Алёнушка, и смотри как дети умеют рисовать. ( дети на голубых листах белой гуашью рисуют силуэты лебедей ладошкой, пальчиком, ватной палочкой)
Инструктаж: не забывайте придерживать лист левой рукой. На руку берём столько краски, сколько нужно- лишняя сама упадёт.
Воспитатель Посмотрите на свои руки, запачкали? А кто знает, где гуси-лебеди живут?
Дети У воды, у озера, у реки.
Воспитатель Побежим к озеру, помоем свои руки. Пока краска сохнет, мы поиграем.
Физкультминутка Гуси-лебеди – чудесные птицы
Ходят дружной вереницей
Гуси-гуси:
Га-га-га!
Хорошо вам?
Да-да да
Ну летите веселей на лужочек поскорей.
Гуси важно зашагали
Травку быстро пощипали
Лапочки почистили,
Пёрышки стряхнули
-Гуси, гуси:
Га-га-га!
Хорошо вам?
Да-да-да
Ну летите все домой
(дорисовывают обратным концом ватной палочки клюв и глаз)
Алёнушка Какие молодцы! Чтобы я без вас делала? Теперь я знаю кто забрал моего братца. Только куда идти? В сосновый лес или в большой лиственный?
Воспитатель Подожди, Алёнушка! Кто-то к нам спешит.(летит сорока)
Сорока Телеграмма! Телеграмма!
Я летела прямо-прямо!
Никого не замечала
Ни трещала,
Не болтала
Прилетела точно я
Телеграмма-срочная!
(отдаёт телеграмму)
Воспитатель Сообщение из леса
Это очень интересно
( читает телеграмму)
Непременно приезжайте, прилетайте, прибегайте!
Замело наш старый лес, полный сказок и чудес.
Ни листочка, ни травинки,
Снегом занесло тропинки.
Только бабушка яга
Веселится здесь одна
Воспитатель Ага, ясно в каком лесу баба яга живёт. В большом, лиственном. ( словарная работа) А чтобы Алёнушка не заблудилась, мы ей укажем дорогу-сделаем лес своими руками.
Инструктаж: Деревья вырезаем ровно, точно о линии (контуру), широко раскрывая ножницы. Во время работы с ножницами будь осторожен-не уколись, не порежься сам и не причини вред своему соседу по парте.
Теперь готовые деревья наклеим на голубой фон. Получился лиственный лес. Не хватает снега. Окуните указательный палец в белую краску и нарисуйте снег на нашей коллективной аппликации. Зимний лес готов. Теперь ты знаешь, Алёнушка, где искать братца.
Алёнушка Спасибо вам, мои маленькие помощники. Вы доказали ещё раз, что дружба и добро, трудолюбие и смекалка- самое главное не только в сказках, но и в жизни. Возьмите от меня гостинцы, яблочки с батюшкиного сада. А мне надо спешить. До свидания.