Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом после уроков различных видов деятельности, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности подростка. Внеклассную воспитательную работу надо рассматривать как совокупность различных видов деятельности. Она обладает широкими возможностями положительно воздействовать на подростка.
Внеклассная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Привлечение к различным видам деятельности после уроков обогащает личный опыт подростка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, подросток приобретает необходимые практические умения и навыки.
Внеклассная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, формирует устойчивый интерес к труду.
Внеклассная работа обеспечивает подростку успешность, повышает его самооценку.
Внеклассная работа позволяет с пользой занять свободное время подростка.
Внеклассная работа позволяет приобрести навыки сотрудничества, умение работать в команде.
Внеклассная работа способствует творчеству подростка.
В этом учебном году мои десятиклассники подготовили внеклассное мероприятие-экскурсию по школе «Наша дружная школьная семья» для первоклассников. Она была проведена на первой учебной неделе в сентябре. Цель ее – познакомить новых учеников со школой, помочь преодолеть столь естественную робость при переходе в незнакомое пока еще учебное заведение. Экскурсия оказалась очень популярной, и старшеклассники провели ее не только для двух первых классов, но и для четырех групп близлежащих детских садов. Работа нашлась для всех. Ребята разделились на творческие группы: одни рылись в Интернете и писали текст экскурсии, другие готовили костюмы и грим, третьи репетировали роли сказочных героев, четвертые отрабатывали физические и химические опыты… Закончилась экскурсия чаепитием для всех. Остались довольны не только малыши, но и десятиклассники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Наша дружная школьная семья". Внеклассное мероприятие. »
Урок-экскурсия по школе: «Наша дружная школьная семья»
Внеклассное мероприятие - экскурсию для первоклассников провели учащиеся 10 класса
Цель: познакомить учеников первых классов со школой
Задачи:
а) познакомить детей с правилами поведения в школе; б) познакомить с разнообразием учебных предметов, изучаемых в школе; в) воспитывать любовь и уважение к школе.
Оборудование:
плакаты, с тематикой “Школа”, записи песен на школьную тему.
фотографии и презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой, спортивного зала.
мультимедиа установка, компьютер.
Звучит музыка. Празднично украшен актовый зал. У входа первоклассников встречают Карлсон, Винни Пух, Золушка, Буратино, Дюймовочка и другие сказочные герои.
Профессор Знайкин :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот и вы переступили порог чудесной страны - Страны Знаний. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Ребята, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Мы желаем вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?
Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами совершим небольшую экскурсию по школе. А начнем мы с вами со спортивного зала».
1. Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней – козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Молодцы, ребята!
А что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Конечно же, заниматься спортом.
Утром - бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Итак, если вы будете соблюдать все советы, будете заниматься физкультурой и спортом, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками
.
2. Лестница.
Давайте познакомимся с правилами поведения на ней.
Здесь нас встречает Буратино.
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.
3 . Библиотека.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
(Библиотека)
В библиотеке нас встречает Королева Книга.
Королева Книга:
Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
А теперь отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Правильно, ребята, это книга, великое чудо, созданное человеком. Книги, как мудрые и добрые друзья, ведут вас по удивительному и прекрасному миру. Читая книги, вы и сами становитесь умнее и добрее.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки-
Тот, кто умеет
Сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя-
Учись, читать, пока не поздно.
А теперь давайте все вместе отгадаем загадки.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
(Медведь)
3. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
(Яйцо)
4. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила
(Мышка)
5. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
6. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик —
(Теремок)
7. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?
(Лиса)
8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
9. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
10. Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —
(Пятачок).
4.Кабинет директора школы
Дорогие ребята!
В школе есть человек, который отвечает за все и за всех нас. Это директор школы.
Он - очень занятый человек. Он в курсе всех событий, которые происходят в школе. Вот его кабинет.
(Интервью с директором школы).
5. Медпункт
Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся нашим доктором.
В белом халате и в шапочке белой –
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.
Ребята, нашего доктора зовут… (Называется имя и фамилия школьного доктора)
Дети, когда вы обращаетесь к доктору?
А чем лечит доктор?
Что надо делать, чтобы не болеть?
Доктор
(одетая в белый халат и шапочку десятиклассница)
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.
6. Кабинеты физики и химии.
А сейчас мы посетим два удивительных кабинета – это кабинеты химии и физики, в которых нас встретят Профессор Знайкин и профессор Умейкин, а также Звездочеты и Алхимики. Показываем опыты в кабинете химии (вулкан и др., подготовленные совместно с учителем химии).
Занимательные опыты в кабинете физики
«Яйцо в бутылке».
Для опыта заранее сварить яйцо, очищенное от скорлупы, так же взять листок бумаги размером 80x80 мм, свёрнутый гармошкой. Итак, горящую бумагу опускают в бутылку. Через 1–2 секунды горлышко накрывают яйцом. Когда горение бумаги прекратится, яйцо начнёт втягиваться в бутылку.
«Удивительное яйцо»
Необходимо опустить яйцо в стеклянный сосуд, наполовину наполненный жидкостью. Яйцо будет плавать на поверхности. Что же будет с яйцом, если подлить в сосуд воды? Яйцо останется на прежнем уровне.
( Вначале в сосуд был налит водный раствор поваренной соли, на поверхности которого яйцо плавало. Затем подливали воду, плотность которой меньше плотности яйца.)
«Волшебный шарик»
Для опыта берется расческа из полиэтилена , ею необходимо провести по чистым, сухим волосам. А затем необходимо поднести расческу к электрометру, его стрелка отклонится.
(Расческа наэлектризовалась трением о волосы)
« Летающая ватка»
Необходимо взять маленький рыхлый кусочек гигроскопической ваты массой 3-5 миллиграммов. Хорошо наэлектризовать расческу о чистые волосы и опустить на нее ватку. Она притянется и наэлектризуется. Затем рывком необходимо оторвать ватку и быстро подвести расческу под ватку, и далее можно управлять ее движением. ( Когда на наэлектризованную расческу опускают ватку, то на ватке наводятся заряды, которые взаимодействуют с зарядами расчески).
6) Для опыта необходимо потереть газетой воздушный детский шар. Затем поднести его к стене и отпустить, шарик останется висеть. ( Когда наэлектризованный шарик подносят к стене, то в ней наводятся заряды, которые взаимодействуют с зарядами шарика. В результате шарик притягивается.)
6.Столовая
Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Вспомним их вместе с Карлсоном.
Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.
Ешь с закрытым ртом, не чавкай.
Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке.
Не подноси пищу ко рту на ноже - это некрасиво и опасно.
Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.
Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.
Перед едой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.
Не забудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.
УСПЕХОВ ВАМ, РЕБЯТА!
Далее проводится совместное дружное чаепитие.
Литература
Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.
Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.
Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.
Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.