kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы выбираем жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в рамках акции «Неравнодушные сердца»

 «МЫ выбираем – жизнь!»

 Цели: сформировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность; показать актуальность и значимость проблемы СПИДа; содействовать распространению информации о причинах и последствиях СПИДа.

Задачи:

  • дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД;
  • убедить, что проблема распространения ВИЧ\ СПИДа актуальна ;
  • воспитывать личность, ориентированную на созидательную деятельность и здоровый образ жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы выбираем жизнь".»

Внеклассное мероприятие в рамках акции «Неравнодушные сердца»

«МЫ выбираем – жизнь!»


Цели: сформировать чувство ответственности за свою жизнь и безопасность; показать актуальность и значимость проблемы СПИДа; содействовать распространению информации о причинах и последствиях СПИДа.


Задачи:

  • дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД;

  • убедить, что проблема распространения ВИЧ\ СПИДа актуальна ;

  • воспитывать личность, ориентированную на созидательную деятельность и здоровый образ жизни.



Ход мероприятия:

Классный руководитель.

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Сравнивая нашу Землю со Вселенной, мы находим, что она всего лишь точка... Точка, которую населяют живые существа. Точка, где день сменяется ночью, идет за месяцем месяц, за годом год; где жизнь сменяется смертью. И так каждые сто лет отсчитываются века, которые управляют человеком и которыми управляет человек.

В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД. Слово «вирус» латинское - означает в переводе на русский язык «Яд».



–  Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
– Чтобы всегда тебе и мне.

Был свет надежды впереди.
– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
– Нельзя нам так бездушно хоронить.
То, что на свете вверено потомкам!
– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
– Спасенье от СПИДа в наших руках – 
Другого шанса не будет!»



Статистика

На начало 2014 года в мире инфицировано более 40 млн. человек. За 25 лет, с 1981 года, когда был диагностирован первый случай СПИДа, от этого заболевания умерло более 25 млн. человек, что делает его самой разрушительной эпидемией в истории человечества. В России заболеваемость регистрируется с 1987 года и на 1 сентября 2014г. составляет более 380 тыс. случаев ВИЧ.

Статистика распространения СПИДа в Хабаровском крае.

На 31.12.2014г. зарегистрировано ВИЧ-позитивных – 2839, из них: иностранные граждане – 154; граждане РФ – 2685, в т.ч.- жители края – 1905, УФСИН – 500, в/служащие – 78, иногородние – 118 , БОМЖи -84

Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧВирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ – это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз «ВИЧ – инфекция» и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ – позитивным.

СПИДСиндром Приобретенного Иммунодефицита.

СПИД – комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета.



 А сейчас, ребята, прослушайте притчу.

Один юный наркоман тайком от матери решил пригласить к себе друзей, которые должны были принести ему очередную дозу. Парень не знал, что до него шприцом, в котором была доза, недавно воспользовался ВИЧ-инфицированный. Молодой человек приготовился ввести иглу в вену, но его мама почувствовала неладное и, войдя в комнату, замерла в ужасе. Она видела, как её сына уносили Смерть и СПИД. Бедная мать выбежала из дома в одном платье, несмотря на сильный мороз, и стала искать своего сына и двух призраков, которые уносили его. Призраки по планете ходят день и ночь. Они смеются и хохочут - всем невмочь. Призраки рядом, очень близко - они с тобой. На пути матери встретилась седая некрасивая старуха в черном одеянии и сказала ей: «Беда посетила твой дом, и я видела, куда они пошли с твоим сынишкой, но я не скажу тебе, пока ты не отдашь мне свою молодость и красоту, а в обмен на это отдам тебе свое уродство и старость».

- Зачем мне молодость и красота, если со мной не будет моего сына? Я с радостью отдаю тебе все это.

- Призраки унесли сына вон в тот лес.

Забежав в лес, мать повстречала на пути терновый куст, который сказал ей: «Я скажу тебе, куда ушли с твоим сыном страшная болезнь и смерть, если ты согреешь меня на своей груди. Смотри, я ведь замерз и скоро обледенею. Мать крепко прижала его к груди, его острые шипы вонзились ей в тело, и на груди выступили крупные капли крови. Куст отогрелся и весь покрылся цветами, несмотря на зиму.

Они унесли твоего сына к озеру, - сказал куст. Озеро сказало матери:

- Я собираю жемчужины, а у тебя такие ясные глаза, выплакай их в меня и я перенесу тебя на тот берег, куда унесли смерть и ВИЧ твоего сына.

О, что я только не отдам, чтобы вернуть моего ребенка, - сказала мать и залилась слезами, и вот глаза её упали на дно озера и превратились в две красивые жемчужины. Озеро подхватило мать и перенесло на другой берег, где её ждали Смерть и ВИЧ.

Я превращалась и в старуху, и в терновый куст, и в озеро, - сказала Смерть, - но твоя любовь сильнее нас. Заразиться СПИДом и умереть твоему сыну больше не грозит. Мы возвращаем сына тебе и твою красоту, молодость и ясные, красивые глаза. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов. Стать сильным, как они, тебе не суждено. На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав, ты будешь больным смотреть через окно. И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, и скука въестся в плоть, желания губя. И в черепе твоем мечты окостенеют, и ужас из зеркал посмотрит на тебя. Становится страшно год от года сильней, уже входит в привычку терять старых друзей. И хочется плакать, даже не плакать, а выть. Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить. Тебя не трогают чужие слезы и боль. Не надо тебе ничего, ты занят только собой.

Классный руководитель - Ребята , скажите как проявляется болезнь?



- Как передается и как не передается СПИД?

ВИЧ не передается:

  • при рукопожатии и объятиях;

  • через пот и слезы;

  • при кашле и чихании;

  • при использовании общей посуды или постельного белья;

  • при использовании общих ванн и унитаза;

  • при совместных занятиях спортом;

  • в общественном транспорте;

  • через животных или при укусах насекомых;

  • при поцелуе / через слюну.



Пути передачи ВИЧ – инфекции:

    • через кровь:

совместное или повторное использование шприцев, игл и другого инъекционного оборудования;

нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;

чужих бритвенных принадлежностей с остатками крови;

    • через незащищенный половой контакт;

    • от матери к ребенку

передача вируса от ВИЧ - позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью.


Игра «Вежливый отказ»

А сейчас я предлагаю вам игру «Вежливый отказ». Играют все участники. Участник первой группы называет рискованную ситуацию, а учащийся второй группы фразу для вежливого отказа, затем наоборот.

Ситуации:

  • Рядом остановился автомобиль, и незнакомый водитель предложил подвести от школы до дома.

  • Незнакомец предложил подзаработать: отнести и передать пакет в какую-то квартиру.

  • Приятель предложил исследовать незнакомый подвал или чердак.

  • На дне рождения друга тебе предлагают выпить алкоголь.

  • В пионерском лагере друг предложил сбегать в ближайшую деревню за пивом.

  • На дискотеке вам предложили попробовать покурить травку.


Фразы для вежливого отказа:

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

Спасибо, нет. Если я выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т.п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с учителями.

Спасибо, нет. У тебя не найдется ничего другого.

Притча «Мудрец и молодой человек».

Притча «Мудрец и молодой человек».

Акцент: важность личной ответственности в поведении, а также умения оценить риск.

В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: « Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони – и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: «Все в твоих руках»

Литературный конкурс.

Сочинить четверостишие или слоган на тему «Молодежь против СПИДа».

Учащиеся зачитывают стихотворения


«Вспомните пословицы». Участникам предлагается завершить предложенную пословицу.

1) Здоровье сгубишь – новое не … купишь.

2) Было бы здоровье, а счастье … найдется.

3) Здоров будешь – всё … добудешь



ИЗО-тайм – Домашнее задание. Учащиеся 6 класса нарисовали рисунки «Мы против СПИДа.

А сейчас послушайте притчу

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Приглядевшись, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. И они вместе стали спасать детей. Увидев третьего путника, они позвали на помощь и его, но тот, не обращая внимания на их призывы, побежал к повороту реки, откуда плыли дети. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы справитесь и вдвоем.

А я доберусь до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить новое несчастье».

Акцент: притчу можно использовать для того, чтобы показать смысл профилактики – работать не только с уже возникшей проблемой, но и на ее предупреждение.

Учащиеся 6 класса вместе с родителями своими руками сделали красивые сердца.


Красная лента – это знак солидарности с ВИЧ инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки – международный символ антиСПИД– движения

В результате внеклассного мероприятия учащиеся класса разработали пожелание для друзей и одноклассников.


Коллективное пожелание однокласснику «Как уберечь себя от ВИЧ?»


Давайте дорисуем солнышко так, чтобы на его лучиках были написаны или нарисованы советы как уберечь себя от заражения ВИЧ, в середине солнышка нарисуйте лицо, которое отразит насколько сегодняшние знания и советы помогут вам избежать заражения ВИЧ.

  • Будь осторожен в зонах риска

  • Соблюдай личную гигиену

  • Пользуйся разовыми или индивидуальными предметами, предполагающими контакт с жидкими средами организма (шприцы)

  • Откажись от наркотиков

  • Относись внимательно к своему здоровью.

Анкета «Информированность о ВИЧ-инфекции и СПИДе»

1. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь общественной раковиной при мытье рук?

2. Вы можете узнать, инфицирован ли человек ВИЧ, лишь по его внешнему виду?

3. Человек может заразиться ВИЧ, пользуясь общими иголками для введения наркотиков?

4.Можно ли заразиться ВИЧ, пожимая руку человеку, больному СПИДом?

5.Можно ли заразиться ВИЧ в любом возрасте?

6. Ребенок может родиться с ВИЧ, если его мать заражена ВИЧ?

7.Существуют ли лекарства от СПИДа в настоящее время?



III. Заключительная часть.

Рефлексия. Упражнение «Человек»

Каждому участнику выдается лист бумаги, на котором нужно нарисовать контуры человека. Когда это сделано, можно начинать процесс оценивания: в каждой части тела участник записывает свою оценку занятия, полученных знаний.

Голова – какие знания ты получил на занятии?

Руки – какие навыки ты приобрел на занятии?

Живот – какие эмоции, ощущения у тебя от этого занятия?

Ноги – что осталось непонятным?

Наш выбор – «Жизнь»! МЫ выбираем – жизнь!



Литература:

  1. А. С. Шевелев «СПИД – загадка века»

  2. По материалам СДС «Инфекции. СПИД».

  3. Центр СПИДа «Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Хабаровском крае.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Мы выбираем жизнь".

Автор: Фомина Юлия Ильинична

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "сценарий на тему "Я выбираю жизнь!""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienariinatiemuiavybiraiuzhizn1"
    ["file_id"] => string(6) "337062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467878480"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия   «Мы выбирает Жизнь!» "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vybiraiet-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "124451"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414695401"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Мы выбираем жизнь "
    ["seo_title"] => string(18) "my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "189858"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427040958"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тренинговое занятие для детей группы риска " Мы выбираем жизнь!""
    ["seo_title"] => string(62) "treningovoe_zaniatie_dlia_detei_gruppy_riska_my_vybiraem_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "493747"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546602916"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Мы выбираем жизнь!" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "108972"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403977863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства