kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой родной Башкортостан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с символикой Республики Башкортостан и России. Познакомить с музыкальным инструментом - курай.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мой родной Башкортостан»»

Сценарий праздника ко Дню суверенитета Республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»

Задачи

*образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай.

Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить, что

особенности костюма, одежды зависит от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, вспомнить, почему так много украшении в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде.

Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая.

Слушание гимна. Вспомнить, где мы слышим гимн и как нужно его слушать.

продолжать учить детей слушать пояснения ведущих;

*развивающие: развивать мыслительные способности путем отгадывания

загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту,

выносливость,развивать речевую активность детей;

*воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике.

Ход праздника:

Воспит: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ребята, а как называется наша Родина? (Башкортостан). Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовём.

1. Башкортостан мой край родной горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –все это ты, любимая земля!

2. Есть возможно уголок красивей есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России милей всего Башкирия моя!

Вед. Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета, все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка, хотя и голос есть, да нету языка! (курай)

Да, правильно – это курай. (показ инструмента). Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий. Давайте послушаем стихотворение о курае.

3. Там, где родились мы, и тростник поет

Спросите, что это, каждый назовет!

Мелодичный мой курай, прославляй любимый край.

4. Башкирия моя, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Слушание звука курая (запись)

Воспитат. А что же это такое? (Флаг). Посмотрите какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый). Давайте послушаем, что они означают

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая–символ дружбы..

А рядом флаг России как брат с сестрой

Идут они по жизни рядом!

А это что такое? (Герб республики Башкортостан). Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Кто такой Салават Юлаев? (Национальный герой, поэт, воин, джигит).

5 .Герб Башкортостана в школе на стене

Салават Юлаев на лихом коне

Храброго батыра солнце освещает

И герой народный к миру призывает.

Будущее счастье, вечная свобода

Вот мечты сэсэна и его народа!

.Песня "Салават Юлаев" (прослушивание)

Вед. Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх.

Игра "Ловкие джигиты".

Вед. Назовите столицу нашей республики (Город Уфа - столица нашей республики).

6. Новый день над городом рождается, и по свету катится волна:

С монумента Дружбы начинается, с дружбы начинается Уфа.

Игра "Кто больше назовет городов нашей республики".

Вед. Десять крыльев распахнула, белый чекмень накинула,

Из синей травы стог поставила, верхушку открытой оставила.

Дети: Юрта.

Игра «Юрта»

7. Все народы будут дружно жить будет раздаваться смех детей.

Мы трудиться будем и дружить для Отчизны для России всей!

Вед. Чтобы сохранить мир, нужно, чтобы все народы жили в согласии.

-Нужно дружно жить на свете? (нужно)

- Это знать большим и детям нужно? (нужно)

- А потом?

Все:

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба вместе с нами.

Песня про дружбу









«День матери». Воспитательский час для воспитанников школы-интерната

Ирине Климова 
«День матери». Воспитательский час для воспитанников школы-интерната

«День матери»

воспитательский час для воспитанников школы-интерната

Цель: формировать у воспитанников семейные ценности.

Задачи:

1. Познакомить с историей праздника, расширить кругозор.

2. Развивать коммуникативную культуру.

3. Развивать умение выражать свои чувства и отношения к событиям.

Место проведения: столовая интерната

Оборудование: мультимедийная установка, диск с мультфильмом «Мама для мамонтенка», гуашь, 2 листа формата А3.

План проведения:

1. Приветствие, организационный момент.

2. Знакомство с историей праздника «День Матери»(Рассказ ведущего 1). Стихи воспитанников.

3. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Обсуждение чувств воспитанников, возникших при просмотре мультфильма.

4. Рисование своих впечатлений от просмотра мультфильма, представление работ (Работа в командах).

5. Заключительное слово ведущего о ценности семьи (Ведущий 2). Подведение итогов.

6. Чаепитие.

Ход занятия.

1. Приветствие, организационный момент.

2. Знакомство с историей праздника «День Матери»(Рассказ ведущего 1). Стихи воспитанников.

Ведущий: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в уютном зале. Ведь именно в ноябре в России День матери. Его отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. В Англии XV века отмечалось так называемое " материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В США День матери отмечается с 1907 года во второе воскресенье мая, в этот же день его празднуют Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Германии первый День матери отметили 13 мая 1923 года. В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне приготовить праздничный обед. Поздравляют также и бабушек. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах — концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и сувениры. Сегодня этот день снова вошел в народный календарь. Есть слова, которые мы называем святыми. Одно из таких слов - тёплое и ласковое слово «мама», потому что несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнского слова и материнской души.

1-й ребенок:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

2-й ребенок:

На свете добрых слов живёт немало.

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно

3. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка». Обсуждение чувств воспитанников, возникших при просмотре мультфильма.

- Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка». О чём он?

- Понравился ли он вам?

- Какие чувства у вас возникли, когда вы его смотрели?

- Что вы почувствовали, когда мамонтёнок оказался один?

- Что вы почувствовали, когда он нашёл себе маму?

4. Рисование своих впечатлений от просмотра мультфильма, представление работ (Работа в командах).

Сейчас мы хотим предложить вам выполнить творческое задание. Для этого нужно:

- поделиться на 2 команды (ребята делятся на команды по своему желанию);

- каждой команде занять место за своим столом;

- придумать название своей команде (название команды озвучивают и записывают на «визитке»). Молодцы! А теперь, внимание, задание! На листе бумаги создайте картину, которая отразит всю гамму ваших чувств, которые возникли при просмотре мультипликационного фильма. Чувства, которые возникают у вас, когда вы думаете о близких вам людях, о событиях своей жизни. Договоритесь между собой о рисунке и за работу!

После выполнения задания «Картина чувств», каждая команда рассказывает о своей работе:

- Что получилось? Что не получилось? Что было труднее всего сделать?

5. Заключительное слово ведущего о ценности семьи (Ведущий 2). Подведение итогов.

- Когда мы готовились к этой встрече с вами, то подумали, что это будет очень не просто – говорить о маме и о семье… У каждого из вас своя собственная не простая история жизни, в которой уже есть и расставание, и утрата, и одиночество… Вы можете спросить«Зачем же тогда мы это делаем?». И я отвечу: «Затем, что однажды, когда вы закончите школу, встретите человека, которого полюбите и который полюбит вас, вы создадите свою семью и у вас будут дети. Мы хотим, чтобы вы понимали, как это важно – хранить свою семью и любить своих детей!» Послушайте маленький рассказ со смыслом.

Притча «Хрупкая вещь!»

Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.

– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, - спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!

Улыбнулся мудрец:

– Время мчится очень быстро. Совсем скоро другой человек подарит вашему сыну или дочке свое сердце. Хрупкая вещь! Думается, мои игрушки научат их бережно относиться к этому бесценному дару…

Спасибо вам за участие! (Ведущие отмечают моменты, участников и команды, которые произвели впечатление)

Всех участников приглашаем к чаю!

Литература.

1. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии». - СПб.: Речь, 2006.

2. Интернет – ресурс: http://www.smisl-zhizni.ru







Воспитательский час «День мира» в коррекционной школе 8-го вида

Светлана Заводчикова 
Воспитательский час «День мира» в коррекционной школе 8-го вида

21 сентября – Международный день мира.

Воспитательский час «Международный день мира»

Цели: Формирование активной жизненной позиции, понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Задачи:

• Сформировать понимание слова «мир», умение выражать свою точку зрения.

• Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

• Коррекция культуры общения между сверстниками.

Оборудование:

• Спокойная музыка.

• Карандаши, бумага.

• Белые бумажные капельки.

• Картон синей расцветки.

Метод:

• Беседа - игра.

Ход праздника

Воспитатель:

В 1981 году был учреждён Международный день мира. С 2002 года этот Деньежегодно отмечается 21 сентября. В этот День все страны, где идет война, должны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.

Шумят деревья, солнце светит,

Цветут тюльпаны, резеда.

Но не всегда на свете дети

Живут счастливо. Не всегда.

И чтоб земля благоухала,

Смеялись дети и росли,

Одних желаний наших мало,

Нам нужно мир сберечь сначала.

Для всех людей, Для всей Земли!

(Л. Синенко)

Мир – одно из самых ценных понятий на планете

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей

В-ль: Почему люди празднуют День мира?

Ответы детей

В-ль: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни много горя. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Как вы слышали в стихотворении одних желаний мало. Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Ответы детей (Делать добрые дела, писать, учиться в школе, кушать, рисовать и т. Д).

В-ль: .Правильно. Как хорошо, когда можно делать все, что захочется. Учится, работать, смеяться, дружить, отдыхать, заниматься спортом. Когда на земле мир, синее небо и улыбающееся солнце. Мы можем делать этими руками много хорошего.

Мир огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны? Давайте и мы от слов перейдем к делу.

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы пожелать миру. Капельки прикрепляются на картон синей расцветки, символизирующей океан.

В-ль: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Ответы детей

В-ль

Вы согласны со мной, что если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. И это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Закройте глаза и представьте, что перед вами красивый, сверкающий воздушный шар.. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим. Шар начинает снижаться. Мы приземлились Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире

В-ль в центре круга который образовали дети, поочередно обращается ко всем и все вместе фантазируют, а свои фантазии сопровождают действиями (срывают цветы, купаются в озере и т. д.) Физ. минутка.

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в школу, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.) Дети садятся на свои места.

В-ль: Для того, чтобы мир был таким, как мы его представляли, нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

В-ль: Получилось?

Дети: Не очень.

В-ль: Трудно было? Видимо, потому, что мы не умеем проявлять наши лучшие качества, не умеем говорить друг другу добрые, вежливые слова. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя. Слово "мир" рисую я.

(Дина Михайлова)

В-ль: Я предлагаю вам сейчас нарисовать МИР таким, каким вы его хотите видеть и мы с вами оформим выставку рисунков.

.(дети начинают рисовать.)

По окончании рисования, каждая группа, представляет свой рисунок.

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Занятие наше окончено, спасибо всем за хорошую работу, а старших ребят я попрошу пройти к стенду и оформить выставку.

Публикации по теме:

« Подросток. Правонарушение . Ответственность.»



Актуальность:

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

Задачи:

Обучающие:

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их  с видами правонарушений.    

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

Коррекционно-развивающая:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

воспитательные:

-воспитывать ответственное отношение к закону.



ХОД:

-Добрый вечер ребята и уважаемые гости.

Начнём наш воспитательский час с просмотра небольшого фильма.

(СЛАЙД 1)

- Ребята, вы просмотрели фильм, о чём он?

- Как по- вашему, что они совершили? (Правильно они нарушили закон)

-От таких преступлений и проступков страдают окружающие и в первую очередь ваши близкие. Ведь не зря говорят «Закон существует для пользы человечества»

(СЛАЙД 2)

И тема нашего воспитательского часа «Подросток. Правонарушения. Закон.»

(СЛАЙД 3)

Давным-давно, на Земле появились люди и с ними появились важные вопросы: Что люди могут делать и    чего не могут?

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о законе. Тема выбрана не случайно. Представьте себе, человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но, если у него есть компас – он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – придется надеяться на случай. Закон – это тот же компас. Он показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки . Для этого нужно знать закон и соблюдать его. Постараемся разобраться насколько хорошо мы их знаем.
(СЛАЙД 4)

-Ребята, как вы понимаете слово «ЗАКОН»? (ответы детей)

-ЗАКОН – нормативно-правовой акт(документ), содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.



-Есть ли в нашем государстве закон? (Ответы)

-В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (Ответы детей)

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- А кто принимает законы?

(Законы принимает правительство)

- Для кого эти законы издаются?

(Верно, соблюдать законы обязан каждый гражданин)

Что вы понимаете под словом «ПРАВО»? (Ответы)



(Правильно, это правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством)

-Кто же  считается подростком?(Ответы детей)

Несовершеннолетними считаются лица, которым исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 .

Самые безрассудные поступки происходят в подростковом, как раз в вашем возрасте . Бывают такие ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек совершил правонарушение и оказался в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает понимать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

-Ребята, как вы думаете, что такое «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»? (Ответы)



-ОТВЕТСВЕННОСТЬ- это необходимость отвечать за свои поступки, способность человека сознательно выполнять все правила поведения и соблюдать закон.

-Как вы думаете, незнание законов освобождает человека от ответственности? (Нет) Значит, мы должны знать законы!

Ответственность перед законом наступает при совершении какого-либо правонарушения. Давайте разберёмся, что это такое правонарушение и какие правонарушения бывают.

-попробуйте объяснить это слово. ( Ответы)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это действие, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

(Если право –правила по которым живут люди, то правонарушение –нарушение этих равил)

Рассмотрим виды правонарушений. Они бывают различными по степени тяжести, т.е. по степени опасности и вреда для общества.

Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Проступок – это все остальные правонарушения, т.е. -нарушение правил поведения, вызывающее поведение

И преступление, и проступок являются нарушениями закона. В обоих случаях человек , их совершивший – правонарушитель.

«Каково твоё деяние, таково и наказание», - говорили древние.

Как вы думаете, что они имели в виду?" (речь идет об ответственности за правонарушения). Существует несколько видов ответственности , давайте рассмотрим их.

Уголовная ответственность (Уголовное правонарушение)– самый строгий вид

ответственности.

(СЛАЙД 5)

Она наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет:

- Как вы думаете, какие преступления к ней относятся?



убийство;

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

похищение человека;

изнасилование;

кража;

грабеж;

разбой;

вымогательство;

угон транспортного средства;

умышленное уничтожение или повреждение имущества;

терроризм ;

захват заложника;

ложное сообщение об акте терроризма;

хищение оружия, наркотиков;

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.



За такие преступления можно легко оказаться на скамье подсудимых и даже лишиться свободы. Имейте это ввиду.

А теперь перейдём к следующему виду ответственности:

(СЛАЙД 6)

Административная ответственность (правонарушения)

К ней относятся проступки: мелкое хулиганство:

Нецензурная брань в общественных местах

Оскорбительная приставания к гражданам

Уничтожение или повреждение чужого имущества

Нарушение правил дорожного движения

Нарушение противопожарной безопасности.

Проезд без билета в автобусе

Употребление спиртных напитков в общественных местах

Появление в состоянии алкогольного опьянения

Административный штраф, или административный арест на срок до 15-и суток.

Подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, », - говорят они когда им приходится отвечать за это. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты , за которой – преступление

И следующий вид- (СЛАЙД 7)

Дисциплинарная ответственность ,(Правонарушение)

Такие проступки:

нарушение трудовых обязанностей :

-прогул без уважительной причины

-опоздания на работу

-опоздание и пропуски школьных занятий

Наказание-выговор, штраф, увольнение , исключение из школы. Старайтесь не пропускать занятия, не опаздывать, чтобы и в будущем так же ответственно относиться к работе.

Мы с вами рассмотрели виды ответственности, предлагаю разобрать несколько ситуаций и определить, какому виду они относятся.(разбор ситуаций)

(СЛАЙД 8-9)

Вывод: Молодцы ребята, разобрались в данных ситуациях и уже умеете определять виды правонарушений. Вернёмся к фильму, который просмотрели вначале: вспомните какие виды правонарушений совершили подростки:

1)Правильно, распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественном месте. К какому виду ответственности это относится? (Это административное правонарушение .Не забывайте, если нет 18 лет, то ответственность несут родители, за это предусмотрено наказание- денежный штраф.

2) Устроили драку, это можно рассматривать как умышленное причинение вреда здоровью. Какое это правонарушение (Уголовное. Ответственность наступает , как мы говорили с 16 лет) Вроде бы простая драка, а уже уголовная ответственность.

3) Кража телефона- какой вид правонарушения здесь? (Правильно, уголовное. Это преступление – наступает уголовная ответственность с 16 лет.

Очень хочется надеяться, что вы не окажетесь героями таких вот правонарушений. А как вы думаете, каковы причины этих поступков? Остановимся на этом. У меня для вас задание:

на карточках отрицательные и положительные причины, выберите те, которые приводят к правонарушениям.

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;(Как ты думаешь, почему это может послужить причиной для правонарушения?)
- стремление к праздному времяпровождению;
- безнаказанность;
- зависть;
- жадность;
невысокий материальный достаток семей; 

- безработица;
- нежелание работать;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- стремление легко разбогатеть,

- неблагополучная семья;
- незнание законов;
- вредные привычки

-Молодцы, посмотрим, что осталось на доске



- ответственное отношение к учебе, знаниям; (почему ты так считаешь?)
- дисциплинированность;
- общение с искусством, природой;
- доброта, милосердие, сострадание;

-честность;

-сила воли;

-знание законов;
- различные увлечения (чтение, компьютер, спорт).

К сожалению, вы тоже очень часто оказываетесь в ситуации выбора: взять чужое или не брать, солгать или сказать правду, ударить того , кто послабее или сдержаться, всё зависит от вас самих.



А сейчас ребята, я попрошу вас сформулировать свой самый главный и самый важный вывод, к которому вы пришли на сегодняшнем занятии.

(СЛАЙД 10)

Мы пришли к выводу:

Чтобы не совершить правонарушение, нужно знать законы.…

Сегодня мы поняли, что самое важное для подростка – это соблюдать законы…

Подведение итогов классного часа



Мне хочется, чтобы не только знание законов, но и мораль, нравственные нормы, стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности. Мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Спасибо за работу.



(СЛАЙД 11)





Воспитательский час

«Волшебные слова»

Учитель начальных классов, воспитатель:

Балабанова Ольга Владимировна

2013

г. Муром

Цель:

1. Раскрыть понятие, «волшебные слова», что такое вежливость . Формировать у учащихся навык культурного поведения, формировать культуру общения между детьми.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки, словарный запас

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Воспитывать дружеские, вежливые отношения между детьми.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

- Ребята а вы хотите поздороваться с гостями и посмотреть на них?

(Дети рассказывают стихотворение «Здравствуйте» и выполняют движения)

Здравствуйте ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуй носик!

Би, би, би.

Здравствуйте гости!

Мы на вас глядим!

- Скажите, а что обозначает слово «здравствуйте»?( ответы детей)

( рассказывает дети)

Мишка в гости к нам пришел,

Вытер лапы, в дом зашел,

громко «Здравствуйте!» сказал.

Всем здоровья пожелал!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку, 
И здоровым будет много, много лет.

Исполнение песни М. Танича «Доброе утро»

Пр.

Доброе утро!

Здравствуйте!

Добрый день!

Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Заглянуло -2р

Солнышко – 2р

Утром к нам -2р

В окошко – 2р

Прыгнул зайчик – 2р

Солнечный – 2р

К нам с тобой -2р

В ладошки – 2р

Пусть погода -2р

Хмурится -2р

Не испортит -2р

Радости – 2р

Дождь оставит -2р

Лужицы -2р

Но подарит – 2р

Радугу-2р

- Ребята, сейчас я, вам прочитаю сказку одной девочки. Послушайте и скажите о чем эта сказка?

Ёжикова Анжелика «Сказка о волшебных словах»

Однажды, когда в мире ещё не было волшебных слов, в одном селе жил милый мальчик. Звали его Алёша. Характер у него был хороший, очень добрый. У Алёши были ясные голубые глаза, светлые волосы. Жил он с мамой, папой и верным другом – псом Витязем. Жили неплохо, в небольшом уютном домике, вокруг которого раскинулся прекрасный сад.
Но не всё так хорошо было в те времена. Люди вокруг были грубыми, злыми и невоспитанными. И Алёша решил изменить этот недобрый мир. Он придумал волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «с добрым утром», «до свидания», «спокойной ночи» и хотел пустить их по миру. Но злой колдун украл волшебные слова и спрятал от людей.
Алёше приснился вещий сон о беде, случившейся со словами. Слова были заперты далеко – далеко у подножья высокой горы в тёмной пещере. Проснувшись, мальчик собрался в дальнюю дорогу. Положил в сумку еду, верёвку и связку старых ненужных ключей. 
Первым препятствием на его пути была речка. Шумная и глубокая. Алёша привязал верёвку к растущему на берегу дереву и без труда перепрыгнул речку. Долго он шёл, прежде чем добрался до высокой горы. Путь был нелёгким, но желание мальчика сделать мир добрым было настолько велико, что он преодолел все препятствия на своём пути. 
И тут он увидел пещеру, ту самую, что приснилась ему во сне. Но вход в пещеру был окован тяжёлыми цепями с огромным замком. Алёша стал подбирать подходящий ключ. Он перебрал все ключи, но ни один не подошёл. Ни один! Мальчик заплакал от бессилия. Он пытался разорвать тяжёлые оковы, но сил ему явно не хватало. Ведь он был ещё ребёнком.
И тут вдруг в голову пришла замечательная идея: а что, если со злом бороться добром? Алёша вежливо попросил замок «пожалуйста» открыться и пропустить его в пещеру. И, о чудо! Цепи упали к Алёшиным ногам. Вход был свободен! 
Волшебные слова стремительно вылетели из темной пещеры и понеслись по свету.
Вскоре мир совсем изменился. Ведь волшебные слова – это вовсе не слова, а ключик к человеческой душе. Произнесёшь их, и сразу двери отворяются. Поэтому пусть чаще они повсюду повторяются!

-Так что это за волшебные слова? (ответы детей)

Дети читают стихотворения.

(после прочтения стихотворения, дети прикрепляют напечатанное слово магнитиком к доске)

Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».

Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый – 
Скажем мы ему «Спасибо».

Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Если вы сломали ручку
Друга или вдруг подружки,
Вы скажи им «простите»
И свою им предложи.

Извини, пожалуйста, прости и разреши. 
Это не слова, а ключик от души. 
Кроме нашей спутницы – 
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - 
Волшебные слова!

ИГРА.

Сейчас мы проверим кто из детей очень хорошо знает волшебные слова.

( дети хором отвечают)

    Загадки о вежливости

 Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь «добрый …….день»!

 

Друг другу на прощание

Мы скажем … ……. «до свидания».

 

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ………извинить.

 

До чего ж оно красиво,

Слово доброе …….«спасибо».

 

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое ……. «здравствуй».

 

Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, … «извините»

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не ……. перебивай!

-Молодцы ребята!

Посмотрите на выставку книг. Авторы очень хотели, что бы вы прочитали эти книги и стали вежливыми детьми.

Кто узнал эти книги? Назовите авторов ? О чем эти произведения.?

Книги Валентины Осеевой - « Три товарища и другие рассказы»

Я. Бжехви в переводе Б. Заход ера «Очень вежливый Индюк».

Стихотворение И. Кульской «Невежливая вежливость»

С. Маршак «Ежели вы вежливы» 


Стихотворение А. Барто «Любочка»

С. Маршак « Урок вежливости»

(инсценировка стихотворения детьми)

Медведя лет пяти-шести 
Учили, как себя вести: 
- В гостях, медведь, 
Нельзя реветь, 
Нельзя грубить и чваниться. 
Знакомым надо кланяться, 
Снимать пред ними шляпу, 
Не наступать на лапу, 
И не ловить зубами блох, 
И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать, 
А кто зевает всласть, 
Тот должен лапой прикрывать 
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив, будь, 
И уступай прохожим путь, 
А старость уважай.

И бабушку-медведицу 
В туман и гололедицу 
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести 
Учили, как себя вести... 
Хоть с виду стал он вежливым, 
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям - 
Лисицам и медведям, 
Знакомым место уступал, 
Снимал пред ними шляпу, 
А незнакомым наступал 
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо, нос, 
Топтал траву и мял овёс. 
Наваливался брюхом 
На публику в метро 
И старикам, старухам 
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести 
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели 
Напрасно время тратили! 

Физкультминутка

. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» и руки поднимайте вверх. Если не согласны, отве​чайте - «нет!» и качайте головой.

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? -Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? -Да!

ИГРА

-Ребята вам нужно отгадать загадки, написать эти слова и затем из первых букв отгадок составить слово и одну букву вам придется подставить самим.

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

Антенна

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

Телефон

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

Очки.

На узкой дорожке-

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт

На себе свой дом несёт.

Улитка.

Днём слепа бывает,

А ночью прозревает.

Сова.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пройду.

Ложка.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Поросёнок.

Он высокий, он огромный.

Он похож на кран подъёмный.

Только это живой

С настоящей головой.

Жираф.

(ПОЖАЛУЙСТА)

Пословицы и поговорки о добре.

( на доске написаны пословицы, дети читают и объясняют смысл, как они их понимают)

Доброе слово доходит до сердца.( русская пословица)

Все любят добро, да не всех любит оно. (русская пословица)

Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица)

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

(английская пословица)

Жизнь дана на добрые дела. (русская пословица)

Красота до вечера, а доброта на век. (русская пословица)

ИГРА

(детям демонстрируются картинки с изображением сказочных персонажей)

-Ребята, как вы думаете какие слова говорят герои сказок друг другу?

( кто ответит получает эту картинку в подарок)

В заключение дети рассказывают стихотворение и под фонограмму исполняют песню.

 

Стихи о вежливости

 Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумано кем-то красиво  -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спроси у жизни строгой,

 Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

               Забудь свои заботы,

               Падения и взлеты.

               Не хнычь, когда судьба ведет себя

               Не как сестра.

               Но если с другом худо,

               Не уповай на чудо.

               Иди, мой друг, всегда иди

              Дорогою Добра.

              Ах, сколько будет разных

              Сомнений и соблазнов.

              Не забывай, что эта жизнь -

              He детская игра.

              Ты прочь гони соблазны,

               Усвой закон негласный.

               Иди, мой друг, всегда иди

              Дорогою Добра.

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы вам дарим памятки « Воспитанного человека» и надеемся что с этого дня вы по чаще станете улыбаться друг другу, почаще говорить волшебные слова друг другу и желаем вам идти только по Дороге Добра!







Человек среди людей

Солнцева Валентина Васильевна, воспитатель I категории Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида Московской обл. Коломенского района, с.Коробчеево

Цель:
Ознакомить учащихся с понятием «культура мира», раскрыть его составляющие, показать значимость образования в формировании у учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру, формировать такие качества как доброта, дружба. Прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями, развивать речь и логическое мышление.

Дети протяните ладони. Под музыку воспитатель кладет на ладони каждому по горошине.
Внимательно рассмотрите горошину и скажите на что она похожа?
Ученики рассматривают горошину и высказывают свою точку зрения, воспитатель останавливается на версии, что горошина похожа на нашу планету Земля.
Да. Именно такой видится земля из космоса.
Посмотрите не эту маленькую копию нашей планеты. Поразмышляйте. Что каждый из нас может на ней увидеть?

Игра «Погружение в мир своего Я»
Ребята я предлагаю вам рассмотреть схему на доске.

МИР

Я

Я
ЛЮДИ

Я
ЛЮДИ
ПРИРОДА

МИР

Попробуйте увидеть себя на нашей маленькой копии планет Земля. Расскажите о себе или о том как живется каждому из вас на Земле.

Ученики делятся своими чувствами, мыслями.
А кто из вас знает сколько таких «Я» живет на нашей планете Земля?
На нашей планете около 5 миллиардов жителей.
Но среди них мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, черные и белые, лысые и с косичками, умные и не очень. Каждый человек – это целый мир!

Игра «Неоконченное предложение» 
Я предлагаю вам закончить фразу:
Я с гордостью могу сказать о себе …
У меня хорошо получается …
У меня хорошо развиты способности …
Мне всегда удается …
У меня лучше всех получается…

Вывод: В каждом человеке есть что-то хорошее
Идеальных людей не бывает.
В каждом есть что-то хорошее, необходимо научиться жить в мире с собой, видеть
хорошее в себе и окружающих тебя людях.

Игра «Ветер подул для того, кто…»
Ученики встают в круг. Воспитатель говорит: «Ветер подул на того , кто однажды так увлекательно рассказывал о своей поездке за город». Того, кого касается делает шаг вперед , в центр круга, а остальные ему хлопают.
У кого самое редкое имя
Кто в нашей группе самый высокий
Кто увлечен музыкой
Кто любит спорт
Кто самый сильный
Кто всегда первым приходит на помощь
Кто чаще других смеется
Кто любит рассказывать анекдоты
Кто умеет выслушать и дать добрый совет

Может ли человек прожить на планете один?
Кого мы видим на планете рядом с собой?
(открывает сектор люди)

Мы сказали, что на планете проживает 5 миллиардов жителей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.
Но нужен мир! Как вы думаете, как же должны жить люди, чтобы на нашей планете всегда был мир?
(Люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнения др.)

Правильно, это зависит от того, что человек выбирает – любовь, добро, уважение или глупость, пошлость, стремление к наживе.
Значит, существуют два мира и каждый человек должен решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить.
Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с собой и др. людьми.
Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Живи в согласии с другими людьми».

Ребята, подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
(без деревьев, цветов, животных……..)

Воспитатель открывает сектор «Природа»

Из каких же частей состоит наш мир? (Я, люди, природа)
Каким должен быть человек, чтобы сохранить все живое на Земле?

Вывод: Видеть и ценить красоту и гармонию природы.
Воспитатель переворачивает круг и просит прочитать открывшееся слово «МИР»
Мир – это наша вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные.

Стихотворение «Разноцветная планета»
В. Орлов

И все мы должны жить и понимать друг друга. Жить в мире с собой и др. людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть культурой мира. Я хочу чтобы вы познали культуру мира, научились беречь мир внутри себя, я желаю вам мира и добра!

Добро, доброта … что это такое?
Давайте прочитаем два высказывания:

«Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»
Драматург В. Розов

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». Л. Толстой

Это человеческое качество ценилось во все времена. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.
1. Спешите делать добро
2. Без добрых дел нет доброго имени
3. Жизнь дана на добрые дела
4. От добра, добра не ищут
5. Худо тому, кто добра не делает никому
6. Доброе слово дороже богатства.
А как много слов образовано от слова добро!
Добродушный, добропорядочный, добросердечный ……..

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» А. Грин

Давайте вспомним о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Кому и как помогла девочка? Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Как вы думаете, легко ли быть по настоящему добрым?
Что для этого нужно иметь?
Добро творить во власти всех людей, но зло творится без труда, добро творить трудней.

Какая из пословиц подходит сюда больше всего?

Действительно научиться быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения. Зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте.
Предлагаю вам послушать рассказ «Доброе слово» Бондаренко.

Почему гадюка не ужалила птенцов?
Какая из пословиц подходит по смыслу к рассказу?
Стихотворение «Доброта» Тулузова.В.

Выберите пословицу, отражающую смысл стихотворения. (красоту уносят годы, доброту не унесут)
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Делание добра – не подвиг. Не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека как принимать пищу, спать, быть опрятным.

В жизни всякое случается. Бывает и такое:
1. Ученик, возвращаясь из школы увидел, как старушка поставив на скамейку тяжелую сумку не могла никак отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз торопясь в школу он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик хотел его поблагодарить, как мальчика возле него уже не оказалось.

2. Когда старушка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
Скажите как совершались добрые дела?
Как бы вы поступили на месте мальчиков?
Какие пословицы можно отнести к этим ситуациям?
Где и как вы проявляете доброту?

Добрый человек это то, кто любит людей, помогает им. А.П. Чехов обращаясь к молодым писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро».

Добрые сердца – это сады
Добрые слова – это корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды.

Давайте вернемся к нашему «цветку доброты».
Работа с раздаточным материалом.
Из предложенных карточек выберите те, на которых, по вашему мнению, написаны те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Щедрость, бескорыстие, милосердие ………….

Какая чудесная у нас получилась цветочная полянка. Я призываю вас позаботиться о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом. Добрыми словами и делами. Спешите делать добро!
Песня « Дорога добра» сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова

Рядом с добром и всеми теми качествами, которые перечислили, рука об руку шагает дружба. В классе, по настоящему дружном ребята заботливо относятся к каждому, стремятся жить ради улыбки товарища. Вспомним, что лучшим девизом дружеских отношений являются слова: « Относись к другим так, как хотел бы чтобы относились к тебе».
Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, шахматы. Читать и обсуждать прочитанное, секретничать.
Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который всегда ведет тебя по дороге знаний, друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя, когда совсем плохо, друг – это тот, кто связан взаимным доверием, преданностью.

Игра «Найди конец пословицы»
Дети сидят парами. На партах карточки, на них написаны пословицы. У одного начало, у другого конец.
Человек без друзей           дерево без корней
Не имей сто рублей           а имей сто друзей
…………………….                      ……………………..
Предлагаю вам послушать монолог Л.А. Сергеева «над кем смеяться лучше всего»
Можно ли смеяться над недостатками других? Почему?
А бывает и такое.

Сценка «Три товарища»
В.А. Осеева
Кого из мальчиков можно назвать товарищем?
Какими качествами должен обладать друг?

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры и занятия, если они добры и отзывчивы. То дружба может быть настоящей, крепкой, долгой, верной.
Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на 3 сутки. И это смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.

Если есть друзья на свете – все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу – будем весело шагать.
При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.

Какой же ты извлек урок?
И что возьмешь для жизни впрок?
Проверь себя на доброту
Задай себе вопросы:
Кто из друзей в твоем кругу
А кто знакомый просто?
Из близких, с кем тебе тепло
Чем отвечаешь на добро?
Не обижаешь ли кого?
Поставь еще вопросы
И оцени себя ты сам.
Но будь к себе построже…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мой родной Башкортостан»

Автор: Самерханова Наталья Владимировна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Цвети, мой край родной, Башкортостан!"
    ["seo_title"] => string(37) "tsvieti-moi-krai-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "287116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454431447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Мой край родной Башкортостан» игра поле чудес"
    ["seo_title"] => string(46) "moi_krai_rodnoi_bashkortostan_igra_pole_chudes"
    ["file_id"] => string(6) "520388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569055632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час.   Тема:  " Цвети мой, родной Башкортостан" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-tiema-tsvieti-moi-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "181750"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425392520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий тематического мероприятия "День Республики Башкортостан""
    ["seo_title"] => string(67) "stsenarii_tematicheskogo_meropriiatiia_den_respubliki_bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "614131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664524636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по ознакомлению с родным краем "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-oznakomlieniiu-s-rodnym-kraiem"
    ["file_id"] => string(6) "226657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440411185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства