kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Милое дело - книжка

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015 год в России объявлен Годом литературы. Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие "Милое дело - книжка" для начального и среднего звена. Увлекательное мероприятие включеющее разнообразные  задания по произведениям   отечественных и зарубежных авторов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Милое дело - книжка »

(I слайд)

Милое дело - книжка!


( познавательный классный час,

посвящённый Всемирному дню школьных библиотек)


Цели: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения к книгам, любви к чтению, сплочение классного коллектива.


Оснащение: выставка книг, необходимый инвентарь для сценки, иллюстрации к сказкам.


(II слайд)

Вступительное слово библиотекаря


С самого раннего детства вся жизнь человека неразрывно связана с книгами. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины, бабушкины сказки или прибаутки. А сказки и прибаутки – из книг. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, и целое море знаний, которое мы черпаем из книг, подхватывает нас. Через книги мы узнаём о том, чего ещё никогда не видели (и, возможно, никогда не увидим). Через книги мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через книги мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И всё это благодаря книгам.

Книги играют очень важную роль в нашей жизни, и поэтому к ним нужно относиться бережно, с любовью. Для хранения книг человечество придумало библиотеки.

(III слайд)

Об истории появления школьных библиотек в нашем государстве.


Что такое БИБЛИОТЕКА?

В переводе с греческого слово «библиотека» означает «книгохранилище» («biblio» - книга и «teke» - хранилище).


Библиотека – это не только книгохранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины или знаний, даст необходимые книги, а если нужно, и житейские советы.


А что такое ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА?

Школьная библиотека – это особая территория в школе.

- это первая библиотека в жизни каждого ученика

- Дети любят туда приходить потому, что там не ругают, как дома, и не ставят оценок, как в классе. Зачастую именно там происходит таинство приобщения ребёнка к миру книг.

(IV слайд)

Станет ли ребёнок талантливым читателем, зависит от родителей, читающих сказки вместе с детьми, от учителя, научившего его читать, и от опытного, много знающего и умеющего библиотекаря, способного выявить и сформировать читательские пристрастия маленьких учеников.

В настоящее время в России функционирует более 60 тысяч библиотек общеобразовательных учреждений.

Основными функциями школьной библиотеки являются – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ И КУЛЬТУРНАЯ.

(V слайд)

В 2014г. 27 октября вся планета празднует Всемирный день школьных библиотек.

Этот профессиональный праздник, учреждённый по инициативе ЮНЕСКО с 1999г., впервые был провозглашён президентом Международной ассоциации школьных библиотек Бланшем Вуллз.

В 2005г. официальный статус праздника подтвердил новый президент Питер Дженко. 

В начале этот День отмечался каждый последний понедельник октября. И тема первого Международного Дня школьных библиотек была «Один день из жизни….». Приглашались библиотекари для того, чтобы заявить о школьных библиотеках. Что мы делаем, какие вопросы наиболее важны для нас сегодня, какие тревоги и проблемы возникают в ходе повседневной деятельности.

 Всё, о чём думали библиотекари, размещались на сайте Международной ассоциации школьных библиотек. Это были короткие и длинные истории из жизни, отчёты о проделанной работе, фотографии, иногда – просто шутливые письма и анекдоты.

В 2008г. это событие вышло на новый уровень: в январе координатор проекта Рик Малхолланд объявил, что Международный день школьных библиотек преобразован в Месячник – тоже международный. Сейчас Дню посвящен весь октябрь месяц и проводится он как месячник. Как заметил Джеймс Генри, президент ассоциации, говоря об этом событии: «Просто Международный день стал значительно больше».

В октябре этого же года прошёл первый Месячник школьных библиотек под девизом «Грамотность и обучение – в вашей школьной библиотеке».

В России первый Месячник школьных библиотек прошёл под девизом "Школьная библиотека – на повестке дня". 

Результатом активной работы Русской школьной библиотечной ассоциации стало важное событие – в мае 2011 года ввели должность педагога-библиотекаря в школах Российской Федерации.


И сколько же интересного можно узнать из книг!


(VI слайд)

Ученик читает наизусть стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…»:


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!


(VII слайд)


Группа учеников разыгрывает сценку «Милое дело – книжка»: Действующие лица: дед, бабка, внучка.


Сценка «Милое дело – книжка»

Дед (зевает в кресле). А-а! Ну вот и чудненько, поспал чуток, и будет. Зарядочку сделаем: ать, два, ать, два. Теперь и делом заняться можно. Вот только чем? (Оглядывается.) А погода-то, погода! Дождь так и льёт, так и льёт. Такая слякоть. (Снег так и сыплет, так и сыплет. Белым-бело.) Пум – пуру – рум – пу – рум. Чем заняться, а? Вот незадача (поёт): «Жили у бабуси два весёлых гуся…» Их… Ох (сгибается от боли). Старость – не радость. Посижу теперь так (играет на губах). «дедка, дедка, съешь конфетку». - «Нет зубов! Нет зубов!» - «Дедка, дедка, вот газетка.» - «Нет очков! Нет очков!» Эхе-хе-х! Ну и скукотища! А-а-а! Покличу-ка я бабку с внучкой. Авось веселее будет. Бабка! Внучка! Куда-то они запропостилися! Ау! Бабка! Ау! Внучка! А? Не слышу! А, вот вы где, сердешные. Эй, вы, что уткнулись в столы и молчите? А?

Внучка. Дедушка, не мешай, пожалуйста.

Дед. А?

Внучка. Не мешай, пожалуйста.

Дед. Ишь ты: не мешай! Буду мешать! Скучно мне. Бабка, а бабка, пойди, что ль, чугуны да кастрюли почисть!

Бабка. Что ты, старый? Сказано тебе: не мешай. Сегодня выходной, а тебе всё чугуны.

Дед. Ишь, скажите, пожалуйста! Некогда им! А мне, думаете, есть охота с вами лясы точить?

Внучка. Не сердись, дорогой дедушка. Лучше садись с нами, почитай что-нибудь.

Дед. Я читал уже газету «Стрекоза»…

Бабка. Скажешь тоже – газету. Не смеши кур. От газеты лишь беспокойство. То тебе конец света насулят, то колорадского жука, то саранчу, то террористов накличут… Век прожила, а ничего такого, слава богу, не видела. Солнце как всходило – так и всходит. Ну, про что там пишут-то в твоей «Стрекозе»?

Дед. Про многое пишут. Про кризисы там разные, указы…

Бабка. Скукота-скукотища!

Дед. А чего ж тогда прикажешь читать?

Бабка. Как что? Книжку. Вот она – друг и помощница.

Дед. Какую такую книжку? Отродясь у нас их в доме не водилось.

Внучка. А теперь будут водиться, дедушка! Вот посмотри, сколько их здесь, самых разных, на любой вкус.

Дед. Да откуда, внученька?

Внучка. Из школьной библиотеки, дедушка. Возьми, какую захочешь, почитай. Я вот русские народные сказки читаю.

Дед. Хм… Сказки. Это про Колобка и про куриные окорочка?

Бабка. Ты что, старый, какие окорочка?

Дед. Не серчай, бабка. Это я шучу. (Рассматривает книжки.) Так… Это не по моему характеру, это сказки. Бабка, а бабка, ты чего читаешь? Дай гляну. «Ку-ли-на-ри-я». Ой, какие картинки, слюнки потекли. Неужто, бабка, ты это будешь стряпать?

Внучка. Дедуля, выбери себе книжечку и садись с нами.

Дед. Ишь ты, выбери… «Незнай – ка». Гм, какая-то незнайка. Внучка, а внучка, что за незнайка тут такая?

Внучка. Не такая, а такой. Незнайка – это мальчик, который ничего не знал, книг не читал и попадал в самые невероятные истории. Почитай, дедушка, тебе понравится.

Дед. Так это для маленьких! Мне бы посолиднее книжку. Ишь, какая красивая – «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна. Скажи, пожалуйста, в пятнадцать лет, а капитан! Так! Что тут ещё? Энциклопедия «Сделай сам». Сделай сам! Хм. Хорошая книжка, незаменимая вещь в хозяйстве! «Как прибить вешалку». «Как починить стул». О! Это то, что надо. Теперь скучать некогда. Ай да внучка, ай да умница.

Внучка. Это не мне спасибо, а тем, кто эти книжки пишет, печатает, оформляет…

Дед. И то правда, внучка, спасибо и школьной библиотеке! Ну ладно, я пошёл табуретку чинить!

Бабка. А я пойду пироги с яблоками печь. Шарлотка называется!

Внучка. А я отнесу подружке вот эту книжку. Она давно хотела её почитать. (Уходит.) Дедушка! Бабушка! Я скоро!



(VIII слайд)

Ребята, сегодня мы с вами вспомним о сказках, ведь сказки – ваши первые прочитанные книги. И все вы, конечно же, их любите. Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный мир. В сказках совершается необыкновенное: то Змей Горыныч уносит красавицу в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблоками, то хитрющая лиса обманывает всех. Сейчас мы с вами провед`м конкурс, посвящённый сказкам.


(Учащиеся делятся на две команды, придумывают им сказочные названия, выбирают командиров команд. В это время звучит песня «В мире много сказок» в исполнении К. Румяновой (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского.)


(IX слайд)

Конкурс – разминка «Кто здесь живёт?»


Командам по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная ледяная растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

  2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

  3. Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)

  4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга.)

  5. Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получен от черепахи Тортилы. (Буратино.)

  6. В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча. (Дядя Стёпа.)


(X слайд)

Конкурс «Почтовый адрес»

Командам раздаются листочки с нарисованными и подписанными героями, они

должны правильно написать адреса сказочных героев. Каждый правильный ответ приносит один балл команде.

  1. Кот Матроскин (Простоквашино.)

  2. Гулливер (Лилипутия.)

  3. Василиса Премудрая (Тридевятое Царство.)

  4. Незнайка (Цветочный город.)

  5. Рассеянный (улица Бассейная.)

  6. Великий Гудвин (Изумрудный город.)

  7. Капитан Врунгель (Яхта «Беда».)

  8. Алиса (Зазеркалье.)


(XI слайд)

Конкурс «Нарисуем Буратино»


По одному человеку от каждой команды должны нарисовать с закрытыми глазами Буратино.

(XII слайд)

Конкурс «Доска объявлений»


По тексту объявления командам предлагается угадать, кто его написал. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, также хорошим манерам. (Мальвина.)

  2. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)

  3. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причём одних мальчишек. (Папа Карло.)

  4. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т. п. (Вини – Пух.)

  5. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

  6. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба Яга.)

  7. Обучаю художественному свисту. (Соловей – разбойник.)

  8. Туристическое агентство предлагает исключительное путешествие на Сером Волке. (Иван Царевич.)

  9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит.)

  10. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор.)

  11. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон.)

  12. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

  13. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка.)

  14. Автор захватывающего триллера «Как убежать от всех, если бы не лиса» приглашает на презентацию книги. (Колобок.)

  15. Отмою всё! (Мойдодыр.)

  16. Развлечение для Вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка.)


(XIII слайд)

Конкурс капитанов «Ромашка»


Капитанам команд предлагается выбрать лепесток из ромашки, на обратной стороне которого написаны различные вопросы. За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл.

Вопросы:


  1. Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам поскребла, по амбарам помела.)

  2. О ком идёт речь? Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

  4. Назовите одну из сказок с главным героем Иваном. («Иван царевич и серый волк», «Сказка про Ивана-крестьянкского сына и Чудо-юдо», И.Романов. «Сказка про Ивана-дурака и Марью-царевну», «Сказки об Иване царевиче», В.Степанов. «Баба Яга и Иван царевич», М.Горький «Про Иванушку-Дурачка»)

  5. Кто одолел Тараканище из сказки Корнея Чуковского «Тараканище»? (Воробей.)

  6. Назовите имя девочки, спасшей брата Кая. (Герда.)

  7. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого цвета.)

  8. О ком речь? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.)


(XIV слайд)

Конкурс «Сказочный кроссворд»


Учащиеся разгадывают кроссворд, при этом в выделенных клеточках получается фамилия известного сказочника (Андерсен). Командам вопросы зачитываются по очереди. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.


2









3


5

6


8

1



4



7



























































Вопросы:

  1. Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд? (Кай.)

  2. Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал. Что говорят в каждом доме? (Свинопас.)

  3. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадкий.)

  4. Как звали девочку, которая в сказке совершает далёкое путешествие? (Герда.)

  5. Что помогло принцессе стать женой принца? (Горошина.)

  6. Кто хотел поменять хвост на ноги? (Русалочка.)

  7. Кто улетел осенью зимовать в тёплые страны? (Лебеди.)

  8. Что было нужно старой ведьме в дупле? (Огниво.)


(XV слайд)

Конкурс «Правонарушения в мире сказок»


Каждой команде учитель зачитывает «криминальную новость», учащиеся должны догадаться, о какой сказке идёт речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Участились нападения на кооператоров. Так, двое членов строительного кооператива «Три поросёнка» были подвергнуты разбою в собственных квартирах. И только смекалка третьего члена кооператива пресекла преступные действия рэкетира В.

Гражданка К., у которой на иждивении находилось семеро несовершеннолетних детей, ушла на рынок за капустой. В её отсутствие в квартиру зашёл некто В. – находящийся в розыске аферист. Подражая голосу К., он сумел войти в квартиру и в доверие к детям К. Придя домой, К. застала ужасную картину: шестеро её детей играли в карты с В. Лишь один из детей К. сумел, так сказать, схорониться. Всё это время он читал учебник по литературе и незаметно впал в летаргический сон.

Некие Д. и Б. решили незаконно заняться золотым промыслом. При посредничестве известной фарцовщицы К.Р. они сумели достать слиток золота в форме куриного яйца. Лишь смелые и решительные действия оперативника М. пресекли действия злоумышленников.

Матёрый рецидивист С.В., войдя в доверие к несовершеннолетней К.Ш., сумел получить от неё адрес её престарелой родственницы. Однако попытка расправы с ними была пресечена умелыми целенаправленными действиями оперативников О.О. теперь С.В. снова в заключении.


(XVI слайд)

Подведение итогов.

Библиотекарь подводит итоги конкурса, вручает необходимые для чтения книг призы командам (закладки), благодарит учащихся за активную работу.


(XVII слайд)

Ребята, я вижу, что все вы читаете много, и владеете большим количеством информации. Я желаю вам никогда не обижать книги и не забывать о них. Читайте больше и узнавайте много нового!


(XVIII слайд)

Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо очень много знать.
Чтобы очень много знать,
Надо много прочитать.

Очень просим: заходите
В наш просторный книжный дом.
Очень просим: заходите,
Мы всегда, всегда вас ждём!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Милое дело - книжка

Автор: Лебедева Оксана Афанасьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "сценарий праздника милых мам"
    ["seo_title"] => string(31) "stsienarii-prazdnika-milykh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "269388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450806752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Твори добро-во благо детям!" "
    ["seo_title"] => string(29) "tvori-dobro-vo-blagho-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "179638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425043319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) ""Ризашылык" "
    ["seo_title"] => string(10) "rizashylyk"
    ["file_id"] => string(6) "179653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425046811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доброе дело - каждый день. "
    ["seo_title"] => string(26) "dobroie-dielo-kazhdyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "153231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420984296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий праздника ко Дню Матери «Мама, милая мама…»"
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii_prazdnika_ko_dniu_matieri_mama_milaia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "388000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486299538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства