Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, ПК. Литература: «Ладушки», авторы- И.М.Каплукова , И.А.Новоскальцева
План занятия.
1.Вводная часть:
- приглашение воспитанников в кабинет;
- приветствие;
- объявление темы.
2. Основная часть:
- Распевание -Слушание Пение а) новый материал;
б) повторение.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов
Описание занятия.
1.Вводная часть:
Дети входят в кабинет , садятся на места.
Педагог: Добрый день !Наше занятие посвящёно самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения. Тема урока «О мамочке поём»
2.Основная часть. Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мамы любят всех!
Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Дети исполняют песню «Мамин праздник»
Педагог: Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. -Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме? (дети читают стихи о маме)
1 реб. 1. Люблю тебя, мама, за что я не знаю Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу и светлому дню. За то, что тебя, я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, Ты - лучший мой друг!
2 реб. Мне мама приносит игрушки, конфеты Но маму люблю я совсем не за это Веселые песни она напевает, Нам скучно вдвоем никогда не бывает Я ей открываю свои все секреты, Но маму люблю я не только за это Люблю свою маму, скажу я вам прямо Ну просто за то, что она моя мама.
Педагог :Очень красивые стихи, молодцы!
- Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло, вкусно...
Педагог: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети: Радостное, веселое.
Педагог: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Педагог: Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее. В печали сел Петя к роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И наконец сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы, мальчик Петя вырос и стал великим композитором, музыку которого полюбили на всей земле. Вы узнали о ком я вам рассказала?
Слушание музыки П. И. Чайковский «Мама»
Педагог: В этой музыке композитор передал свои чувства к маме. Какая музыка по характеру? - Музыка спокойная, нежная, ласковая. А вы ребята своих мам называете ласковыми словами? Давайте вспомним их. (дети говорят ласковые слова мамам)
Вот видите мамы, как ваши дети любят вас. А вы их также любите? Как вы называете своих детей?
Игра с родителями «Узнай по голосу»
Педагог : Произошла история
Недавно иль давно. История занятная,
Каких полным-полно. Но, может, эту сказочку
В другой расскажем раз? Дети: Нет, нет, Мы хотим сейчас! Педагог: Это шутка, в ней намек, Если вдуматься — урок! Жила была девочка. Сколько ей лет? Сколько зим, сколько лет- Сорока ещё нет, А всего лет шесть. На фоне песни «Детские страдания» мимикой бабушка просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, мама просит подмести пол, дочка бросает веник и что-то в этом духе… затем убегает от мамы… Девочка: Не хочу, не буду!!! Пойду искать новую маму и другую бабушку. Педагог : Что случилось с тобой, малышка? Девочка: Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка не даёт конфет, а кормит манной кашей. А каша такая противная. Убегу от них. Педагог: Что ты, все дети кушают кашу и слушают бабушку с мамой. Девочка: Не хочу, не буду. Педагог: А что ты хочешь? Девочка: Хочу, хочу новую маму и другую бабушку. Педагог: Закрой глазки... Представь пруд, а там живёт самая заботливая мама Утка. Девочка: Здравствуйте, утята. Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам жить. Покормлю я тебя червячком, научу плавать уточкой. Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит). Педагог: Пошла девочка дальше... И видит на пруду лягушатки! Зелёные лапки. Вот, как прыгают они. Песня «Лягушата» Лягушата: Нас попробуй, догони! (догонялки) Девочка: А мне понравилось с вами играть! Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!!! Ловим мошек по - утрам, Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!
(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик) Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду. Лягушка: Какая капризная девочка. Ведущая: Пошла девочка дальше… И видит на полянке веселятся зайчата. Песня « Зайчишка» Девочка: Здравствуйте, зайчатки! Зайчиха: Я бабушка - Заюшка! А ты, девочка – почему бродишь в лесу одна, потерялась? Девочка: Нет, не потерялась, я ищу себе новую маму и бабушку. Можно я буду жить с вами? Зайчиха: Конечно можно, но лучше своей мамы и бабушки никого на свете нет. Зайчиха: Садись с нами ужинать. Есть морковка и капуста. Зайкам будет очень вкусно!.. Угощайся... (предлагает овощи девочке). Девочка: Не хочу, не буду я вашу морковку, не люблю капусту. Зайчиха: Нет, такая капризная девочка нам не нужна. Возвращайся домой. Педагог : Пошла девочка дальше... Вышла она на полянку, а там бабочки на цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….Весна пришла.
Хоровод«Травушка-муравушка» Бабочка: что ты делаешь, девочка, одна в лесу? Девочка: Я ищу себе новую маму и другую бабушку. Можно я с вами останусь жить. Бабочка: Оставайся . Дети не могут находиться одни в лесу. Скоро зима. Мы все свернемся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами.
Девочка: Да не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать!!! Я хочу домой, к маме.
Я поняла! Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее. Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Мама, мама. Я хочу к тебе. Мама, ты где, я тебя очень люблю…
(Девочка поворачивается к двери зовет маму. Выходит мама обнимает дочку, берутся за руки, садятся)
Педагог: Кто на свете всех родней? Дети - Мама! Педагог: Кто нас любит всех сильней? Дети - Мама! Педагог: Кто бранит нас и прощает? - Мама! - В Малышок кто провожает? - Мама! - На ночь сказку кто читает? - Мама! - Кто нам елку наряжает и наряды покупает? - Мама! - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? - Мама! Ребенок: Смогла бы с неба радугу достать - Я подарила б маме. Смогла бы с облаков ковер соткать, Я подарила б маме. И ласку, и тепло на целый век Я подарила б маме. И все цветы лугов, и ленты рек Я подарила б маме И свет берез, и песню надо мной
Я принесла бы все, что мне самой Она всегда дарила.
Песня « Мамины глаза»
3.Заключительная часть.
Педагог: Наше занятие подошло к завершению. Спасибо вам и до свидания.