kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по теме: «О мамочке поем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: « О мамочке поём».

Тип занятия:    Комбинированный, с использованием здоровьесберегающих, групповых, игровых технологий.

Цель:                 Всестороннее развитие воспитанников средствами музыки.

Задачи:              1.Развивать певческие данные                

                            2.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность.

                            3.Воспитывать навыки общения в  коллективе.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, ПК.

Литература: «Ладушки», авторы- И.М.Каплукова,  И.А.Новоскальцева      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по теме: «О мамочке поем».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка




Методическая разработка учебного занятия

по теме:


«О мамочке поем».


в гуманитарно-эстетической студии

раннего развития детей «Малышок»

учебная дисциплина «Музыка»





Составил:

Педагог дополнительного образования

Дыба Светлана Николаевна




г. Тихорецк

2015г.

Тема занятия: « О мамочке поём».


Тип занятия: Комбинированный, с использованием здоровьесберегающих,

групповых, игровых технологий.

Цель: Всестороннее развитие воспитанников средствами музыки.

Задачи: 1.Развивать певческие данные

2.Развивать артистизм, эмоциональную выразительность.

3.Воспитывать навыки общения в коллективе.


Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, ПК. Литература: «Ладушки», авторы- И.М.Каплукова , И.А.Новоскальцева


План занятия.


1.Вводная часть:

- приглашение воспитанников в кабинет;

- приветствие;

- объявление темы.


2. Основная часть:

- Распевание -Слушание Пение а) новый материал;

б) повторение.


3. Заключительная часть:

- подведение итогов

Описание занятия.

1.Вводная часть:

Дети входят в кабинет , садятся на места.

Педагог: Добрый день !Наше занятие посвящёно самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения. Тема урока «О мамочке поём»

2.Основная часть. Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мамы любят всех!

Все вместе: Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню «Мамин праздник»

Педагог: Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. -Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме? (дети читают стихи о маме)

1 реб. 1. Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!

2 реб. Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама.

Педагог :Очень красивые стихи, молодцы!

- Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло, вкусно...

Педагог: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети: Радостное, веселое.

Педагог: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Педагог: Я хочу вам рассказать небольшую историю. Жил-был маленький мальчик Петя, такой же, как вы. И однажды его мама уехала из дома на несколько дней, а Петя остался дома с папой, няней, бабушкой. Он сильно любил свою маму и очень скучал без нее. В печали сел Петя к роялю, долго что-то напевал себе под нос и подбирал на клавишах… И наконец сочинил музыку. Это произведение получилось очень красивое и немного грустное. Прошли годы, мальчик Петя вырос и стал великим композитором, музыку которого полюбили на всей земле. Вы узнали о ком я вам рассказала?

Слушание музыки П. И. Чайковский «Мама»

Педагог: В этой музыке композитор передал свои чувства к маме. Какая музыка по характеру? - Музыка спокойная, нежная, ласковая. А вы ребята своих мам называете ласковыми словами? Давайте вспомним их. (дети говорят ласковые слова мамам)

Вот видите мамы, как ваши дети любят вас. А вы их также любите? Как вы называете своих детей?

Игра с родителями «Узнай по голосу»

Педагог : Произошла история

Недавно иль давно.
История занятная,

Каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку

В другой расскажем раз?
Дети: Нет, нет, Мы хотим сейчас!
Педагог: Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Жила была девочка. Сколько ей лет?
Сколько зим, сколько лет- Сорока ещё нет,
А всего лет шесть.
На фоне песни «Детские страдания» мимикой бабушка просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, мама просит подмести пол, дочка бросает веник и что-то в этом духе… затем убегает от мамы…
Девочка: Не хочу, не буду!!! Пойду искать новую маму и другую бабушку. Педагог : Что случилось с тобой, малышка?
Девочка: Не хочу я жить дома, мама заставляет умываться, бабушка не даёт конфет, а кормит манной кашей. А каша такая противная. Убегу от них. Педагог: Что ты, все дети кушают кашу и слушают бабушку с мамой.
Девочка: Не хочу, не буду.
Педагог: А что ты хочешь?
Девочка: Хочу, хочу новую маму и другую бабушку.
Педагог: Закрой глазки... Представь пруд, а там живёт самая заботливая мама Утка.
Девочка: Здравствуйте, утята.
Утка: Какая хорошенькая девочка, иди к нам жить. Покормлю я тебя червячком, научу плавать уточкой.
Девочка: Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит).
Педагог: Пошла девочка дальше... И видит на пруду лягушатки! Зелёные лапки. Вот, как прыгают они. Песня «Лягушата» Лягушата: Нас попробуй, догони! (догонялки)
Девочка: А мне понравилось с вами играть!
Лягушка: Лягушата – малыши, пора кушать!!!
Ловим мошек по - утрам,
Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!

(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик)
Девочка: Не хочу я есть мошек, не буду.
Лягушка: Какая капризная девочка.
Ведущая: Пошла девочка дальше… И видит на полянке веселятся зайчата.
Песня « Зайчишка» Девочка: Здравствуйте, зайчатки!
Зайчиха: Я бабушка - Заюшка! А ты, девочка – почему бродишь в лесу одна, потерялась?
Девочка: Нет, не потерялась, я ищу себе новую маму и бабушку. Можно я буду жить с вами?
Зайчиха: Конечно можно, но лучше своей мамы и бабушки никого на свете нет.
Зайчиха: Садись с нами ужинать. Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно!.. Угощайся... (предлагает овощи девочке).
Девочка: Не хочу, не буду я вашу морковку, не люблю капусту.
Зайчиха: Нет, такая капризная девочка нам не нужна. Возвращайся домой.
Педагог : Пошла девочка дальше... Вышла она на полянку, а там бабочки на цветами порхают, присела девочка и залюбовалась ими….Весна пришла.

Хоровод«Травушка-муравушка» Бабочка: что ты делаешь, девочка, одна в лесу?
Девочка: Я ищу себе новую маму и другую бабушку. Можно я с вами останусь жить.
Бабочка: Оставайся . Дети не могут находиться одни в лесу. Скоро зима. Мы все свернемся в куколки и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Девочка: Да не хочу я спать всю зиму. Что же это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, а теперь всю зиму спать!!! Я хочу домой, к маме.

Я поняла! Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее.
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Мама, мама. Я хочу к тебе. Мама, ты где, я тебя очень люблю…

(Девочка поворачивается к двери зовет маму. Выходит мама обнимает дочку, берутся за руки, садятся)

Педагог: Кто на свете всех родней?
Дети - Мама!
Педагог: Кто нас любит всех сильней?
Дети - Мама!
Педагог: Кто бранит нас и прощает?
- Мама!
- В Малышок кто провожает?
- Мама!
- На ночь сказку кто читает?
- Мама!
- Кто нам елку наряжает и наряды покупает?
- Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
- Мама!
Ребенок: Смогла бы с неба радугу достать -
Я подарила б маме.
Смогла бы с облаков ковер соткать,
Я подарила б маме.
И ласку, и тепло на целый век
Я подарила б маме.
И все цветы лугов, и ленты рек
Я подарила б маме
И свет берез, и песню надо мной

Я принесла бы все, что мне самой
Она всегда дарила.

Песня « Мамины глаза»



3.Заключительная часть.

Педагог: Наше занятие подошло к завершению. Спасибо вам и до свидания.

(Под музыку выходят из кабинета)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка учебного занятия по теме: «О мамочке поем».

Автор: Дыба Светлана Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства