Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп"
Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп"
В данной работе приведён пример сценария проведения мероприятия "Музыкальный колейдоскоп". Данное мероприятие может проводится учениками 1-4 классов в период оздоровительной площадки. В ходе данного мероприятия ребята могут проявить свои музыкальнуе способности и смекалку. Им предлагается отгадать музыкальные загадки, необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент, принять участие в песенном поппури, исполнить, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой»
Харабалинского района
Методическая разработка сценария
«Музыкальный калейдоскоп»
Разработал педагог д/о
1 кв. категории
Чухрина
Марина Александровна
Есть такая страна,
Заветная,
Необычная,
Семицветная.
Если в ней не бывали
Раньше вы,
Знайте:
Леса там оранжевые,
Море сладкое там, -
Не солёное,
Как весёлое небо
Зелёное!
Эта страна
Заветная –
Детство моё
Семицветное.
Ведущий 1: Собирает, дети, вас всех сейчас Весёлый час. На его волну настройтесь, ни о чём не беспокойтесь и прислушайтесь… Ура! К нам идёт сюда игра.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Это наш друг – музыкальный калейдоскоп. Он перенесёт нас в страну музыки и танца.
Ведущий 1: Все на миг представьте это, прикатило в гости лето. Мы свободны, отдыхаем и первую нотку открываем.
Ведущий 2: А сейчас мы вас попросим
С нами вместе поиграть,
Мы загадки вам предложим
И попросим отгадать.
Загадки.
Какие ноты растут в огороде? (фа и соль)
Какую ноту не положить в компот? (соль)
Каким композитором можно выстрелить из ружья? (Бахом)
Какими ключами нельзя открыть дверь? (Скрипичным и басовым)
Какой цветок является самым музыкальным? (Колокольчик)
Сам пустой – голос густой.
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
7. Какими нотами измеряется расстояние? ( ми – ля – ми)
8.Записать мелодию –
Вся её работа.
Вот она обычная
Четвертная … (нота)
9. Чтобы всюду ноты – точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали … (нотный стан)
10. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ;
Это наш… (скрипичный ключ)
11. Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для неё есть знак особый,
Называется … (диез)
Ведущий 1: Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей музыкальной студии
Такие и нужны.
Ведущий 2: Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Инструменты угадать.
Ведущий 1: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?
Конкурс «Юный музыкант»
(открываем ноту 2)
На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.
Ведущий 2: В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем нотку 3.
Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)
Песенное поппури!
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)
Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)
Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)
Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)
Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)
Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)
У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)
Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)
Ведущий 1: Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С третьей ноткой мы простились, с 4 в танце закружились.
Ведущий 2: Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?
Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.
Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». Молодцы!
Это была разминка, а теперь мы вам усложним задание и завяжем ноги. (Звучит музыка: «Рок – н – ролл», «Танго», «Летка – Енка») Спасибо ребята!
Ведущий 1: Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем нотку 5 и попадаем в сказку.
В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.
Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.
Конкурс «Квартет»
Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».
Открываем ноту 6
Ведущий 2: А теперь наш музыкальный калейдоскоп приглашает вас посетить город искусств. Там живут и занимаются такие же ребята, как и вы. У школьников этого города главным предметом было естественно искусство. А чтобы запомнить как можно больше фамилий писателей, художников, композиторов, они рисовали в тетрадях вот такие рисунки. Каждый из них означает известную вам фамилию. Кто из вас первым узнает фамилии каких известных композиторов зашифрованы в рисунках?
(Глазунов, Чайковский, Бородин)
Ведущий 2: А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню.
Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. Пели с вами, танцевали и порядком все устали. Музыкальный калейдоскоп стал в последний раз на стоп… Вам понравилась игра! Мы хотим услышать – Да! Если да – то продолжайте, летом тоже так играйте. Набирайтесь сил, отдыхайте, путешествуйте. До свидания ребята!