kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приведён пример сценария проведения мероприятия "Музыкальный колейдоскоп". Данное мероприятие может проводится  учениками 1-4 классов в период оздоровительной площадки. В ходе данного мероприятия ребята могут проявить свои музыкальнуе способности и смекалку. Им предлагается отгадать музыкальные загадки, необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент, принять участие в песенном поппури, исполнить, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой»

Харабалинского района













Методическая разработка сценария

«Музыкальный калейдоскоп»













Разработал педагог д/о

1 кв. категории

Чухрина

Марина Александровна












Есть такая страна,

Заветная,

Необычная,

Семицветная.

Если в ней не бывали

Раньше вы,

Знайте:

Леса там оранжевые,

Море сладкое там, -

Не солёное,

Как весёлое небо

Зелёное!

Эта страна

Заветная –

Детство моё

Семицветное.


Ведущий 1: Собирает, дети, вас всех сейчас Весёлый час. На его волну настройтесь, ни о чём не беспокойтесь и прислушайтесь… Ура! К нам идёт сюда игра.


Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Это наш друг – музыкальный калейдоскоп. Он перенесёт нас в страну музыки и танца.


Ведущий 1: Все на миг представьте это, прикатило в гости лето. Мы свободны, отдыхаем и первую нотку открываем.


Ведущий 2: А сейчас мы вас попросим

С нами вместе поиграть,

Мы загадки вам предложим

И попросим отгадать.


Загадки.

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль)

  2. Какую ноту не положить в компот? (соль)

  3. Каким композитором можно выстрелить из ружья? (Бахом)

  4. Какими ключами нельзя открыть дверь? (Скрипичным и басовым)

  5. Какой цветок является самым музыкальным? (Колокольчик)

  6. Сам пустой – голос густой.

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

7. Какими нотами измеряется расстояние? ( ми – ля – ми)

8.Записать мелодию –

Вся её работа.

Вот она обычная

Четвертная … (нота)

9. Чтобы всюду ноты – точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали … (нотный стан)

10. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ;

Это наш… (скрипичный ключ)

11. Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для неё есть знак особый,

Называется … (диез)


Ведущий 1: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей музыкальной студии

Такие и нужны.


Ведущий 2: Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Инструменты угадать.


Ведущий 1: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?


Конкурс «Юный музыкант»

(открываем ноту 2)

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.


Ведущий 2: В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем нотку 3.

Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)


Песенное поппури!

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)

  2. Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

  3. Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)

  4. Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)

  5. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)

  6. Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)

  7. У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)

  8. Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)


Ведущий 1: Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С третьей ноткой мы простились, с 4 в танце закружились.


Ведущий 2: Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?

Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». Молодцы!

Это была разминка, а теперь мы вам усложним задание и завяжем ноги. (Звучит музыка: «Рок – н – ролл», «Танго», «Летка – Енка») Спасибо ребята!


Ведущий 1: Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем нотку 5 и попадаем в сказку.

В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.

Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.

Конкурс «Квартет»

Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».


Открываем ноту 6

Ведущий 2: А теперь наш музыкальный калейдоскоп приглашает вас посетить город искусств. Там живут и занимаются такие же ребята, как и вы. У школьников этого города главным предметом было естественно искусство. А чтобы запомнить как можно больше фамилий писателей, художников, композиторов, они рисовали в тетрадях вот такие рисунки. Каждый из них означает известную вам фамилию. Кто из вас первым узнает фамилии каких известных композиторов зашифрованы в рисунках?

(Глазунов, Чайковский, Бородин)


Ведущий 2: А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню.


Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. Пели с вами, танцевали и порядком все устали. Музыкальный калейдоскоп стал в последний раз на стоп… Вам понравилась игра! Мы хотим услышать – Да! Если да – то продолжайте, летом тоже так играйте. Набирайтесь сил, отдыхайте, путешествуйте. До свидания ребята!


Литература:


  1. Новикова Е.В., Новикова Н.А. Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды / Киров: ВикРус, 2001 – с.22

  2. Тихомирова Л.В. Тренинг творческих способностей /Методическая разработка [Электронный ресурс]/ доступ http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/trening-tvorcheskikh-sposobnostei



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка сценарий "Музыкальный калейдоскоп"

Автор: Чухрина Марина Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий игровой программы "Музыкальный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighrovoi-proghrammy-muzykal-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "108981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403979900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства