Методическая разработка "Новый год - весёлый праздник".
Методическая разработка "Новый год - весёлый праздник".
Приближаются Новогодние праздники. Каждый педагог старается найти для своих занятий что- то необычное, сказочное. В моей разработке Вы найдёте интересные приёмы изготовления новогодних снежинок. В презентации содержится историческая справка о том, как к нам пришёл Новый год! Удачи в работе!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Новый год - весёлый праздник".»
МОУ ДОД «Центр Внешкольной работы»
План конспект открытого занятия
на тему:
«Новый год - весёлый праздник».
«Объёмная новогодняя снежинка»
Для обучающихся 8-13 лет Разработала занятие: ПДО
Каверзина Мария Васильевна
с. Казачинское, 2014г.
Тема: «Новый год - весёлый праздник». «Объёмная новогодняя снежинка»
Цель: выполнить объёмные снежинки различных форм; познакомить с историей и традициями празднования Нового года на Руси; учить пользоваться ножницами при вырезании снежинок; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; расширить кругозор.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительный, творческий климат в коллективе детей.
2. Развивать эстетические качества.
3. Воспитывать способность у детей проявлять своѐ внимание, уважение,
к близким им людям.
Оборудование и материал:
Образцы изделий, технологические карты «Последовательность изготовления снежинки», цветная и белая бумага, ножницы, клей, коробочка с красными, зелёными и жёлтыми кружками, компьютер, проектор, экран.
Форма занятия: мастерская Снегурочки
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у нас необычное занятие, у нас в гостях наши педагоги, давайте дружно поздороваемся с присутствующими. Здравствуйте! Я надеюсь на вашу активную работу.
(настрой на занятие)
- Проверим, всѐ ли у вас готово к занятию. Я буду читать вам
стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всѐ ли у вас
есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всѐ для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всѐ должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Презентация «Новый год - весёлый праздник!» ( история и традиции)
Слайд .1
Недаром дети любят сказку! Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.
И на любые испытанья готовы храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье благополучного конца!
Зимой мы все и взрослые, и дети с нетерпением ждѐм самый веселый,
самый любимый праздник в году.
Педагог: - Верно, мы встречаем Новый год! А за что мы любим этот праздник?
Ответы детей (можно кататься на санках, играть в снежки, наступают каникулы, Дед Мороз приносит подарки и т.д.).
Слайд.2
Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.
А между тем, все имеет свое начало.
Слайд.3
Немного истории. На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю.
Слайд.4
Последний раз Новый год 1-го сентября был отпразднован на Руси с царской пышностью в 1698 году. Оделяя каждого яблоком, царь называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем.
Слайд.5
В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января
Слайд.6
Русские традиции. В Начале1830-х годов о моде на рождественскую ёлку ещё говорилось как о „милой немецкой затее“.Распространению обычая украшать рождественско-новогоднюю елку, способствовала вера в сверхъестественные свойства если – в то, что колючие иглы защищают от ведьм и других злых сил.
Слайд.7
Елочные украшения. Ёлочные украшения — шары или фигурки животных, человека, предметов быта, которыми наряжают новогоднюю ёлку. Помимо игрушек, ёлка украшается сладостями, фруктами и орехами.
На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.
Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале 19 века.
Слайд.8
Правила украшения ёлки.* «Вифлеемская звезда» на макушке - наконечник;
* «Яблоки» (сегодня это шары) – олицетворяли библейский «запретный плод»;
* Горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды);
* Обязательно вешались фигурки из вафель – прообраз хлебцев;
* Сладости, фрукты, орехи.
Слайд.9
Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами - санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...
Ощущение скорого праздника приходит именно в тот момент, когда мы замечаем, что в магазинах стали продавать новогодние ёлочные украшения. Яркие, сверкающие они словно создают вокруг себя волшебную атмосферу, заряжают нас хорошим настроением. Но совсем необязательно бегать по магазинам в поиске дорогих диковинных игрушек и украшений, их можно сделать своими руками.
- Ребята, у нас в Центре Внешкольной работы уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех объединениях начинает работу «Мастерская Снегурочки», в которой дети изготавливают различные новогодние сувениры, елочные игрушки, подарки.
Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать и определить, что же мы будем сегодня делать.
Слайд.10
С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки,
Белые…
Ответы детей (снежинки).
Вопрос: Вам нравится рассматривать снежинки?
Ответ: да.
В какое время года мы их можем поймать на свою ладонь?
Ответ: зимой.
Вопрос: каким образом можно украсить дом снежинками?
Ответ: снежинки можно клеить на окна, подвешивать на новогоднюю елку или люстру, делать из них гирлянды.
А вы умеете делать снежинки из бумаги?
Это незатейливое занятие под силу каждому – а результатом творчества станет нарядный новогодний интерьер.
1. СНЕЖИНКА. По своей природе дети очень любознательны. Наши дети – не исключение. Мы узнали очень интересные факты:
(Сообщения детей)
- более половины населения земного шара никогда не видело снега (разве только на фотографиях);
- доказано, что не существует двух абсолютно одинаковых снежинок;
- самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в США, её диаметр около 38 см (!); обычно снежинки имеют около 5 мм в диаметре;
- при падении в воду снежинка «поёт», т.е. создает очень высокий звук, неуловимый человеческим ухом, но, по утверждению специалистов, неприятный для рыбьего населения;
- в мороз под ногами скрипит снег, и чем мороз крепче, тем выше различаемый звук - это ломаются ледяные иголочки снежинок.
- удивительный фермер из штата Вермонт (США) Уилсон Бентли с детства был настолько увлечён изучением снежинок, что его даже прозвали «Снежинкой». Он первым в мире начал фотографировать снежинки (в 1885г.) и за свою жизнь создал коллекцию из более 5 тысяч уникальных снимков! Интересно?
Педагог: - Ребята, сегодня на занятие мы будем делать объёмные снежинки из бумаги, разных по форме. Для того чтобы украсить наш кабинет и создать праздничную атмосферу.
- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной
работы с ножницами.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Практическая работа
Пальчиковая гимнастика.
Пора творить чудеса! Я предлагаю вам выбрать снежинку, которую мы будем делать вместе. Вторую снежинку вы будете выполнять самостоятельно в группах по технологическим картам.
Как же сделать такую снежинку? Объяснение задания.
Слайд. 11, 12,13 технологические карты выполнения объёмных снежинок. (Приложение №1)
После того как дети закончат выполнять первую снежинку, проводится игра (физкультминутка).
Игра называется «Собери снежинку». Педагог объясняет правила игры.
- Ребята, вы, наверное, все знаете, что снежинка состоит из маленьких кристалликов. Вы будете «кристалликами». Под музыку «кристаллики» начинают кружиться, двигаться хаотично. По команде педагога:- Собрать снежинку из трех (двух, четырех) кристалликов, вы ищете себе пары, беретесь за руки, изображая снежинки.
Игра повторяется несколько раз.
- Ну что, ребята, поиграли, подвигались? Теперь пора и за дело приниматься.
VI. Подведение итогов, рефлексия:
-Ай да диво!
Как снежинки все красивы!
Сколько вложено души!
До чего же хороши!
Сколько вложено труда!
Вам нравятся снежинки?
(Дети отвечают.) Да.
Мини – выставка готовых «снежинок».
Педагог: - Ребята, вы все сегодня очень хорошо потрудились. - А сейчас, давайте посмотрим, у кого какие снежинки получились.
Какие разные у вас получились снежинки, какие красивые! Молодцы!
Оцените, пожалуйста, сегодняшнее занятие. У меня на столе коробочка с разноцветными кружочками, выберете себе один из них.
Слайд. 14
Красный цвет кружочка – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще одну снежинку для домашней ёлки.
Зеленый цвет - все получилось, но очень трудно, больше делать не буду;
Желтый цвет – ничего не получилось.
- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? С каким материалом мы сегодня работали?
На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями (до свидания, приходите к нам ещё).
Объемные снежинки из бумажных полос
Для такой снежинки нам потребуется нарезать 12 полосок бумаги
шириной 1,5 см и длиной 30 см, или
шириной 1 см и длиной 20 см
Две полоски приклеить друг к другу крест накрест по середине.
Добавляем еще две полоски вертикально и горизонтально, переплетая их между собой, как лукошко. В местах наложения полос – проклеить клеем.
еще 2 полоски поперек
Угловые полоски склеиваем между собой, как на фотографии. Склеиваем концы полосок
Половинка объемной снежинки
Когда будут готовы две половинки объемной снежинки, их можно будет склеить между собой, развернув под углом 45 градусов.
Свободные концы полосок приклеиваем к соответствующим уголкам лепестков.
Приложение №1
Снежинки объемные из бумаги фантазийные
Для создания такой красивой снежинки вам нужно подготовить: бумагу форматом А4-2 листа, ножницы, клей ПВА (или любой другой), немного времени и хорошее настроение.
Итак, начнем. Возьмите 2 листа бумаги (А4). Каждый лист бумаги нужно сложить по диагонали, отрезать лишнее, в итоге вы получите два квадрата.
Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали 3 раза.
Вырежьте по шаблону. Разверните снежинку.
Теперь перед вами заготовка для снежинки с 4 лучиками, состоящими из 3 полосок-лепестков. Возьмите средние полоски и соедините вершинами в центре, закрепив их клеем или степлером. У вас получилась милая фантазийная снежинка.
Соединив 2 такие снежинки «спинками» и скрепив клеем со смещением на 45 °С