Вед.: Такое у нас хорошее настроение, погода прекрасная, так и хочется куда- нибудь отправиться в путешествие.
Вы согласны?
Но у нас непростое путешествие. Вот в руках у меня «Жалобная книга природы». Что это такое? К сожалению, не все люди знают как правильно нужно себя вести, когда попадают в лес на реку. Они мусорят, разжигают костры, ломают деревья и рвут цветы. Вот природа на них и жалуется.
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам покажет?
Что за месяц, отгадай,
Это чудный месяц…. МАЙ!
(выходит месяц Май):
- Я среди весенних братьев
Третий месяц, самый младший.
- Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье»!
Время сочных , спелых трав,
Зеленеющих дубрав!
В мае все кругом цветет,
И ликует, и поет!
В сад весенний приглашаю,
Соком вишни угощаю,
Рад сегодня я гостям,
Всем- всем- всем моим друзьям.
Вед.: Зашагаем друг за другом
Полем и весенним лугом! ( с песней «Вместе весело шагать…»)
Подходят к ст.№1 замечают, что Сергей хочет разжечь костер.
Вед.: Подожди!! Что ты делаешь!?
Реб.: Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим.
С.:Что за дела, какой штраф?
Я не пойму тебя никак!
Вед.: Да, видно плохо ты воспитан,
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар ведь мог в лесу случиться,
Вот что в уставе говорится!
Реб: Огонь- враг леса, он хитер
Не разводи в лесу костер!
Вед.: А если все таки нужно развести костер. Как быть? Посоветуйте, ребята.
(огородить кострище, выкопать яму, запастись водой и т.д.)
Вед.: Месяц Май! А наши дети
Знают все твои приметы!
Май лес принаряжает,
Лето в гости ожидает!
Месяц Май, под кустиком рай!
Одно майская роса коням лучше овса!
Зеленая травка- молока прибавка!
Майский мороз не выдавит слез.
Как в мае дождь, так и буде рожь!
Май: Очень я доволен всеми,
Да, мое настало время!
Только слышу шум и гам
Кто- то балуется там!
Вед.: Поспешим, ребята, туда, посмотрим, что там делается.
(подходят к поляне цветов и видят, что Сергей скачет по траве, топчет цветы и т.д.)
Выходит девочка одуванчик, ( прихрамывает)
– Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит, да треск!
Все цветочки затоптал, стебелек мой поломал.
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Вед.: Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!
Реб.: Не рви цветы и не топчи траву,
Не отрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке.
Вед. Предлагает провести игру «Собери букет» (из цветов, сделанных воспитанниками)
(Выставка картин.)
Обращает внимание детей на красоту этих букетов и на то, что не пришлось рвать живые цветы.
На прощание поют Одуванчику песню «Одуванчик».
Вед.: Так, откроем книгу и вперед,
Другая жалоба нас ждет!!!
(переходят на Муравьиную полянку)
Их встречает Муравей, в руках узелок с вещами.
Вед.: Что случилось, муравьишка?
Куда собрался с вещами?
Мур.: Кто- то наступил на дом,
Выбрался с большим трудом.
Кто поможет муравью
Защитить его семью?
Вед.: Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
(проводится соревнование кто быстрее огородит муравейник).
Вед.:А теперь напомним вам еще одно правило:
Реб.: Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Вед.: Отправляемся дальше в наше путешествие. Может еще кто- нибудь в беде и ожидает нашей помощи.
(переходят к Птичьей поляне) Навстречу им выбегает Птица.
Пт.: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит?
Реб.: Я! Я! Знаю точно, как нам быть
Рад я птицам услужить
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите, наконец!
(подходят к дереву с гнездом)
Поднимает с земли «птенца»
Ну, не бойся же малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Пт.: Спасибо большое, ты выручил нас,
И наше потомство от гибели спас.
Вед.: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
(Возвращаются к столовой)
Вед. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
-Мухомор, увидев я,
Мимо прохожу, друзья
-Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя
-Кто ягоды собирает,
С корней кустик вырывает?
-По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?
-Веточки мы не ломаем
Когда по лесу гуляем
-Мы ежонка увидали
И домой его забрали
-Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём
-Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.
-Съедобные грибы мы топчем и сбиваем
А несъедобные в корзину собираем.
Вед.: Молодцы , ребята, вы правильно отвечали на вопросы.
И я надеюсь, что вы всегда будете вести себя так, чтобы не причинять вред животным, птицам и всему что нас окружает.
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие.
1)Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
2) стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
3) В море гибнет кит и рыба,
Загрязняется Байкал!
И становится все мельче
Море дивное Арал!
Вед.: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Все: Умных правил не забудем,
Уважать природу будем.
Песня : «Не дразните собак…»»
Вед.: Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете….
Лев и журавль, попугай и синица
Волк и медведь, стрекоза и лисица
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеек,
Все доверяют тебе, человек!
Вед.: Ты самый умный,
А значит в ответе,
За все живое, что есть на планете!
А чтобы наша земля стала еще красивее, мы сегодня посадим вот эти деревца.
Представьте, если каждый человек посадит хотя бы один саженец или цветок, спасет птицу или очистит кусочек земли от мусора, насколько лучше станет на нашей планете.