Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для детей с ОВЗ "В стране эмоций"»
«В стране эмоций».
Цели:
- Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.
Задачи: - развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции; - продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха; - учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; - формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; ознакомить детей с методами саморегуляции; - преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать эмоциональное напряжение.
Ход мероприятия.
Педагог: Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну эмоций, в страну настроения.
Упражнение «Волшебный туннель»
Педагог: Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной. Звучит спокойная музыка. Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Тогда проходите!
Игра «Земля, небо, огонь, вода»
Педагог: Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве. Дети идут по зеленой ткани. А сейчас под ногами теплый песок. Идут по желтой ткани. Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. Идут по белой ткани. Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная. Проводят ладонями по голубой ткани. Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами! Подбрасывают вверх прозрачную ткань. Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху. Все прикасаются руками к красной ткани, и вместе с педагогом подбрасывают ткань вверх – вниз.
Игра «Найди свое место»
Педагог: Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте, определим, в какой из ее областей вы хотели бы жить. Возьмите по маленькому подушке и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите её на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от подушки и вновь приблизиться к ней. Затем, открыв глаза, сядьте на подушку. А теперь пришло время познакомиться с жителями волшебной страны: с нашими эмоциями или другими словами с нашим настроением. Каким оно бывает? От чего оно зависит? Как можно узнать настроение человека?
Просмотр презентации «Эмоции человека»
Игра «Азбука настроения»
Педагог: Перед вами на столе разложены картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Давайте «расселим» их по соответствующим комнатам - пиктограммам. По сигналу педагога дети кладут картинки с персонажами на соответствующую пиктограмму.
Игра "Спаси птенца". (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции.)
Педагог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
Игра на внимание.
На скамейке выставлены три матрешки разного размера. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит матрешек в первоначальное положение. Воспитатель. Дети, матрешки всегда открываются? (Да.) Попробуем. (Открывает первую матрешку. Раздается плач - фонограмма.) В этой матрешке живет какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает вторую матрешку. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.) Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испуганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Пусть соединятся Их маленькие пальчики. Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Настроения.