kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие: "Праздник урожая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие  "Праздник урожая" проведено для младших классов. Во время мероприятия дети играли, отгадывали загадки, выполняли дидактические игры, пели и танцевали. Мероприятие было познавательного характера. Детям очень понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Праздник урожая"»

«Праздник урожая».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Стих об осени.

Песенка «Осень в лесу»

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)



Ребята послушайте загадку.

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.

А сейчас вы мне скажите, с какого дерева плод?

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.



Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

- Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (дождь)

А сейчас танец с зонтиками.

3.Игра «  Загадки». (третий лучик)

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

    Разгребаем  стебельки -  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

   Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

   Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

   Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

     И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

  Неказиста, шишковата,

   А  придет на стол она,

   Скажут весело ребята:

   « Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

      Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

 Воспитатель открываем лучик.

Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём - урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний» (четвертый лучик)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится» (пятый лучик)

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из : огурцов (огуречный)

    А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

 Большое всем спасибо.







Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты» Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
Словарь: косточковые, семечковые.
Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Фрукты в корзинке.
Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным деревом.
Муляжи фруктов для эстафеты.
Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.
Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.
Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие: "Праздник урожая"

Автор: Кравченко Галина Ивановна Морозова Светлана Николаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие «Праздник Урожая» "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-urozhaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "238572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444586197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятия "Праздник Урожая" в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "vneklassnoe_meropriiatiia_prazdnik_urozhaia_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "562889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604922798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Праздник урожая" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-urozhaia"
    ["file_id"] => string(6) "126622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415201169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "мероприятие "Праздник Урожая" "
    ["seo_title"] => string(32) "mieropriiatiie-prazdnik-urozhaia"
    ["file_id"] => string(6) "151169"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420644415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Общешкольное внеклассное мероприятие "Праздник урожая""
    ["seo_title"] => string(60) "obshchieshkolnoievnieklassnoiemieropriiatiieprazdnikurozhaia"
    ["file_id"] => string(6) "266169"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450104995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства