Данное мероприятие можно использовать в рамках внеурочной работы. Возрастная категория детей довольно обширна - старший дошкольный возраст - учащиеся начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "День друзей"»
Методическая разработка
на тему
«День друзей»
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.
Оснащение: музыкальное сопровождение, реквизиты для конкурсов.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Всем, всем, всем добрый день! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые. Послушные и озорные. Маленькие и большие. Но не зависимо от роста, веса, цвета волос и прочих различий, мы надеемся, что всегда вам здесь будет весело и интересно. Но для начала мы должны познакомиться. Вы согласны? Тогда скажите громко свое имя!
Ведущий 1: А теперь, слушайте внимательно,
Отзывайтесь обязательно!
У кого в имени есть буква А,
Дружно крикнем всем: «Ура!»
Ведущий 2: У кого есть буква О,
Ну-ка, все до одного
Прокричите – ка в ответ
Очень громко нам «Привет!»
Ведущий 1: Все владельцы букву И
Скажет дружное:
«АП-ЧИ!»
Ведущий 2: Кто имеет букву Е,
Скажет весело нам «БЕ-Е-Е»
Ведущий 1: С буквою кто дружит Я,
Пусть покажет на себя.
Ведущий 2: У кого же буква Ю
Пропоет: «ЛЯ-ЛЯ, ЛЮ-ЛЮ»
Ведущий 1: И давайте все сейчас
Улыбнемся дружно в раз.
Ведущий 2: Ну, вот и познакомились. Дорогие ребята, сегодня у нас необычный праздник - день друзей. Праздник всегда тем и хорош, что на нём весело и много интересных игр. И я знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот замечательный день всех ребят вместе!
Ребята, представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!
Ведущий 1: Молодцы, вы настоящие друзья! Наш праздник продолжается, и следующая игра называется «Перестрой-ка».
Игра «Перестрой – ка» (Под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Предлагаю рассчитаться на первый-второй. У нас получилось 2 команды. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Ведущий 2: Будем праздник продолжать,
Но, чтобы в игры вновь играть:
Всем сначала надо хлопнуть, топнуть и присесть,
Вновь подняться, улыбнуться,
Глаза закрыть, обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова
«Здравствуйте, мои друзья!»
Ведущий 1: Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).
Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и… Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
Винтик и … Шпунтик.
Ведущий 2:: А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Как живёте?»
Ведущий: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)
Ведущий: Как идете? Дети: Вот так! (Шагают на месте.)
Ведущий: Как плывете? Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)
Ведущий: А если, как зайцы хотим поскакать?
Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)
Ведущий: А как показать, если надо молчать?
Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)
Ведущий: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)
Ведущий: А воду ладошками, как набирают?
Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)
Ведущий: А в двери, как будем мы с вами стучать? Дети: Вот так! (Имитируют стук.)
Ведущий: Как будем строго мы пальцем грозить?
Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий: Как можно ладошкой себя похвалить?
Дети: Вот так! (гладят ладошкой себя по голове)
Ведущий 1: Молодцы! А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю показать свою ловкость и взаимовыручку.
Игра «Неразлучные друзья» (Под песенку «Барбарики»)
Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит до кегли, оббегает её и возвращается в свою команду, 2-й участник цепляется за 1-го, оббегают кеглю и возвращаются в свою команду и т.д. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий 2: Молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относится к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в лагерь?
- Кто из вас своим трудом украшает свой дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас приходит в свой отряд с опозданием на час?
- Кто, играя в футбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
Ведущий 1: Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова».
Игра «Будьте добры» (под музыку)
Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.
Ведущий 2: Но наш праздник продолжается.
(игр «Ракета, комета, звезда»)
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:
«Ракета» - складывают ладони «домиком»;
«Комета» - смыкают пальцы в замок;
«Звезда» - растопыривают пальцы.
Молодцы, ребята! Играете замечательно! Давайте поаплодируем друг другу.
Ведущий1: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно, а чтобы было веселей, я приглашаю вас на танец.
(Общий танец)
Ведущий 2: Возьмитесь за руки крепко-крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой! Поднимите руки высоко-высоко: это ваши желания (дети загадывают желания). Пусть они обязательно исполнятся!
Ведущий 1 : Вот и подошёл к концу наш праздник.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!