kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Навечно памятью дано"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие составлено в форме устного журнала и предназначено для обучающихся 5-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Навечно памятью дано"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солдыбаевская основная общеобразовательная школа

имени Алексея Георгиевича Журавлёва»














Методическая разработка открытого классного часа на тему «Навечно памятью дано»

( Возраст: 12-15 лет;

срок реализации 2018-2019 учебный год)


Подготовила: Сергеева Галина Степановна,

учитель истории














д.Солдыбаево 2019


Оглавление.


1. Пояснительная записка…………………………………………………3стр.

2. Ход мероприятия………………………………………………………....6 стр.



























Пояснительная записка.
События последнего десятилетия показали, что экономические трудности, изменение системы духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе на сознание наших подростков. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает в себя различные направления. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощными факторами являются проведение военно-спортивной игры «Зарница», встречи с тружениками тыла, вдовами, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческий и школьный музеи, походов по родному краю. В школе работает краеведческий кружок «Мой родной край», который является значительным шагом в развитии системы патриотического воспитания. Именно гражданско-патриотическому воспитанию отводится главное место при подготовке, организации и проведению празднования годовщины Победы.

Классный час «Навечно памятью дано» является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей.

Актуальность данного классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования - сохранение исторической преемственности поколений.

Мероприятие составлено в форме устного журнала и предназначено для

3

обучающихся 5-9 классов. Устный журнал многоступенчат. При его составлении учтен хронологический принцип. Он состоит из четырех частей:

1)Великая Отечественная война;

2) Афганская война;

3) Чеченская война;

4) «Имя героя - школе»

Все эти части построены с использованием художественного текста , архивных материалов, видеоряда. Наряду с художественным словом в нее включены и музыкальные произведения.

Практическая значимость. Область применения мероприятия достаточно широка. Его могут использовать учителя на уроках, связанных с историей России, Российской Армии, классные руководители на внеклассных

мероприятиях в образовательных учреждениях различного уровня.
Основной целью мероприятия является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к историческому прошлому страны и народа.

Задачи:

-обогатить знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать у них интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом;

- показать массовый героизм народа;

- вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, своих односельчан;

- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.
Ожидаемые результаты:

- подготовка воспитанников к участию в общественно – политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;
- решение проблемы преемственности поколений;

-повышение статуса гражданско-патриотического воспитания в

4

образовательных учреждениях.

Подготовительная работа:

- подбор публицистической и художественной литературы по теме классного часа;

- определение классным руководителем совместно с обучающимися формы проведения и схемы выступления;
-
распределение обязанностей к подготовке: подбор иллюстраций, презентации, подбор музыки.
Оформление:

стенды «Время выбрало нас» с фотографиями воинов-интернационалистов, «Служил стране, как сердцу было велено…», посвященный Журавлеву А.Г

Оборудование:

- компьютер

- мультимедийный проектор;

- демонстрационный экран;
Музыкальное оформление:

Видеоклип «Ты помни»

Стихотворение «Пролог»

Видеоклип «Память» («Голубые береты»)

Видеоклип «Евгений Родионов»

Видеоклип «Цхинвал»

Видеоклип «Зажгите свечи»

Источники:

  • сценарий — авторский;

  • сведения о ветеранах-афганцах - архивные материалы, собранные учащимися.

  • научно-методический журнал «Классный руководитель», № 1, 2005 г.

  • научно-методический журнал «Классный руководитель», № 1, 2

5


Классный час

«Навечно памятью дано»

(устный исторический журнал)

Ход мероприятия

Чтение стихотворения Людмилы Серовой «Баллада о матери» на фоне кадров церкви.

Слайд 1

Ночь опустилась над сонным, усталым селом,

Окна закрыла огромным вороньим крылом.

Спит Пелагея, и снятся ей вещие сны:

Муж не вернулся с далекой победной войны.

Но проступает лицо его в зыби речной,

Слышится голос, до боли знакомый, родной.

«Что ж, Пелагея. потомство сберечь не смогла?» Призрак мгновенно покрыла тяжелая мгла.

Снова видение: лодкою месяц плывет,

Сын Пелагеи на ней сторожит небосвод.

Лодка приблизилась к дереву, что за окном.

Сын заглянул на мгновенье в родительский дом.

Руки к нему потянула несчастная мать,

Хочет прижать его к сердцу - не может достать...

Сын удаляется молча на кромке луны

К месту погибели - в горы афганской страны...

Третье виденье мучает бедную мать.

Воздуха мало, и нечем ей больше дышать.

Слышит в окно Пелагея безудержный стук.

Ветром ворвался вдали похороненный внук. Вспыхнуло пламя волос, что у деда, отца,

Искры - веснушки от пламени в коже лица... 6

"Мира, - сказал, - у правителей наших спроси. Многих Чечня отняла сыновей у Руси."

С тяжкими стонами мать Пелагея встает,

В пятнах кровавых пред нею алеет восход.

Трижды убитая горем дрожащей рукой

Ставит три свечке во храме за упокой.

Классный руководитель: Память... Это единственное, чем мы владеем всерьез. Откуда у нее такая способность, такая власть удерживать до малейшей подробности события минувшего? У времени тоже есть своя память - история. Это наше прошлое, оно доверено именно нам! и сегодня мы будем говорить о тех, кто прошел через суровые испытания Великой Отечественной войны, о тех, кто глотал пыль афганских дорог, о тех, кто воевал в Чечне. Это воины, которые ценой собственной жизни делали и продолжают делать все для того, чтобы наша страна обрела свое достоинство и величие.

Слайд 2

Ученик 1:

Гори свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают

Чей оборвался путь.

Гори свеча, гори, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне.

Слайд 3

Классный руководитель: Сегодня мы перелистываем страницы истории нашей страны.

7

Страница 1. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Слайд 4

Ребята, вы помните эти дни?

1 ученик: Я не помню, я родился в 2005 году.

2 ученик: Я тоже не помню, я родился в 2006 году.

3 ученик: Мы никто не знаем войны, мы слышали о ней от старших, смотрели фильмы, читали книги. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же вновь вспоминаем о ней? Почему нас волнуют кадры этой старой кинохроники?

1 ученик: Ребята, вот в книге написано - От Бреста до Москвы - 1000 км - От Москвы до Берлина - 1600 км

2600 км... Поездом - 4 суток, самолетом 4 часа. А дорогами войны 4 года. 1418 дней и ночей! 34000 часов.

Классный руководитель: И более 20 млн. погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать... 38 лет. Для нас остается ясным и бесспорным одно - не осталось ни одной семьи в нашей стране, где бы не погиб свой родной человек, где бы ни было своего героя. Страна поднялась, воевали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили в бессмертие.

Ученик 2: Из нашего района ушло на войну 5970 чел. Не вернулось 3400 человек, в том числе: пропали без вести 1543 чел. Количество семей, где погибло более 2-х человек, — 257. Из деревень, входящих в наше Солдыбаевское поселение (деревни Солдыбаево, Пиндиково, Дятлино, Токташево) на фронт ушло 586 человек, 278 из них погибли или пропали без вести.

Классный руководитель: «Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали – то в основном мужчины – но в этом и отражение неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер,

8

которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. От женщины - матери идет начало жизни, и как-то не сопоставимо это с войной, которая убивает жизнь»,- так пишет белорусская писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо». А закончить эту мысль хочется так: « и тем более не детское». Поэтому мы и пригласили на нашу встречу тех людей, которые были во время войны детьми.

Сегодня у нас в гостях убеленные сединами дети войны и участники трудового фронта на чьи хрупкие детские плечи легли все тяготы Великой Отечественной войны: работа в тылу, в колхозе …, трудные, изнурительные дни и месяцы работы на лесозаготовке.

К сожалению, из ветеранов Великой Отечественной войны в живых никого не осталась, в нашей деревне проживают две вдовы участников Великой Отечественной войны Андреева Нина Константиновна и Сергеева Зоя Алексеевна. Нина Константиновна на нашу встречу она прийти не смогла, а Зоя Алексеевна – наша гостья.

Ученик 3: В те годы дети быстро взрослели, уже 10 – 14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Каждый приближал Победу как мог. Кто – то, равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто – то встал вместо отца к станку, кто – то заменил мужчин на работе в поле…

Ребенок, прошедший через ужасы войны, останется ли он обычным ребенком? Кто отнял у него детство, кто возвратит ему его? Что помнит он из пережитого и может рассказать?

Какими же они были, дети войны? О чем мечтали, что пережили за эти 4 года войны?

- Зоя Алексеевна, что вы помните о войне, сколько было вам лет? Что осталось в вашей памяти о тех далеких и незабываемых событиях?

Выступление Сергеевой Зои Алексеевны.

9

Слайд 5 Видеоклип «Ты помни»

Классный руководитель: Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг - хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

Слайд 6 Стихотворение «Пролог»

Страница 2. Война в Афганистане 1979 - 1989гг. Слайд 7

Классный руководитель: В послевоенные годы старшее поколение было уверено, что сполна заплатило своими жизнями, своей кровью, своим непосильным трудом за наше безоблачное существование. И вот опять: «Идут на смерть советские солдаты, не обсуждая Родины приказ". Сколько не заживает рана. Это было 40 лет назад. В декабре 1979 года правительство Афганистана обратилось к руководству Советского Союза оказать военную помощь. В замыслах советских политических лидеров военная помощь Афганистану представлялась как дружеская помощь, необходимая афганскому народу. Расчёт был направлен на то, что после проведения нескольких боевых операций в стране воцарится мир и спокойствие, но этого не случилось.

Шли годы, но боевые действия не прекращались. Война в Афганистане продолжалась с 1979 по 1989 годы. Она длилась 9 лет 1 месяц и 19 дней. Потери советских войск всё росли и росли, а стабильность так и не наступала.

Ученик 4: С территории нашего Солдыбаевского сельского поселения проходили службу в Афганистане 11 воинов- интернационалистов, вот их имена: слайды 8-19

1. Миронов Алексей Николаевич

2. Филиппов Юрий Львович

3.Филиппов Николай Львович

10

4. Цветков Юрий Николаевич

5.Ярусов Николай Александрович

6.Лапко Владимир Николаевич

7.Сапожников Юрий Львович

8. Захаров Леонид Михайлович

9. Поленов Юрий Игнатьевич

10.Громов Юрий Алексеевич

11.Кольцов Леонид Геннадьевич

Ученик 5: Замер ключ внезапно

На последней точке.

Смерть вонзилась в сердце

Пулеметной строчкой.

В онемевших пальцах

Ложе автомата

И зовут в эфире:

Где, ты «ноль двадцатый»?

А в глазах угасших

Неба синь и звёзды.

Мать вдали заплачет,

Прислоняясь к березе.

Пулей грудь пробита,

Песня не допета.

Где ты, «ноль двадцатый»?

Смерть не даст ответа.

Где ты, «ноль двадцатый»?

Тишина в эфире,

Словно всё убито

В этом странном мире.

Словно всё оглохло

В пламени и дыме: 11

Там отцы остались

Вечно молодыми...

В бронзе обелисков

Встали над планетой

Русские мальчишки Юностью бессмертной,

Памятью священной Встали над планетой Вечной и нетленной.


Классный руководитель: В Афганистане все было непривычно: и раскалённые под солнцем камни, и бесконечные песчаные пустыни. И было у многих создание того, что в любую минуту может настичь смерть. То что выпало на долю советских солдат в Афганистане, никогда не покинет их сердца, опалённые суровыми испытаниями войны. Горько признавать, но война без жертв не бывает.В этой 9 - летней войне погибло более 15 тысяч советских солдат. В боях погибло 115 парней из Чувашии, 176 получили ранения, 54 стали инвалидами.

Слайд 20

Ученик 6: Борис Альбертович Мишин родился 12 января 1967 года в деревне Кинеры. Учился в Кинерской основной общеобразовательной школе. Был прилежным учеником. Любил книги, спорт.

Всегда подтянутый, скромный, вежливый мальчик пользовался большим авторитетом среди своих товарищей. У него было много друзей. Его уважали за доброту, честность, трудолюбие.

Б. Мишин собирался стать химиком, поэтому после окончания школы он сразу поступил в Чебоксарский химико - механический техникум. Учился старательно, к будущей профессии готовился основательно. Семь

благодарностей было объявлено ему за годы учебы в техникуме.

12

Призвали его в армию 24 июня 1986 года. Попал в учебный полк, за короткое время стал командиром отделения, часто прыгал с парашютом. О том, как он служил, свидетельствует благодарственное письмо из части, в котором командование сердечно благодарит родителей молодого воина за достойное воспитание сына.

Но вот окончена учеба, получены погоны младшего сержанта. Дальнейший путь - в Афганистан.

14 сентября 1987 года Борис и его друзья вышли на боевые действия в уезд Вардан провинции Кабул. На следующий день 15 сентября было десантирование в район боевых действий. Но неожиданно душманы обстреляли из крупнокалиберного пулемета вертолет, в котором был Борис. Двигатель отказал, и вертолет упал в ущелье. Спасая своих товарищей, Борис сгорел в вертолете. Мы все потрясены величием подвига простого чувашского парня. В этот день его имя, ставшее символом верности и отваги, вошло в бессмертие.

Слайд 21 Видеоклип «Память» («Голубые береты»)

Слайды 22-23

Классный руководитель: 14 апреля 1988 года состоялся торжественный акт подписания Женевских соглашений но Афганистану. Они решают главный вопрос афганской ситуации - прекращение вооружённого и иного вмешательства в дела Афганистана извне. 15 мая 1988 годы первые колонны

советских войск начали марш к государственной границе СССР. 15 февраля 1989 года произошло событие, которое ждали все, люди и весь мир, -завершился вывод советских войск из Афганистана.

Ученик 7: Еще не стихла боль Афганистана. Еще в плену томятся сыновья.

А у России вновь открылась рана

С названием пронзительным -Чечня.

Туда как в бездну гонят эшелоны

Вновь погибать мужчинам на Руси

13

А вслед летят родительские стоны

Прости их господи! Помилуй и спаси!

Страница 3. Чечня. 1994 -1996гг. Слайд 24

Классный руководитель: Верилось, что впереди, после всего испытанного, нас ждали только счастье, удивительная наполненная жизнь. И мир. Выстраданный мир. Но в нашем обиходе появились новые странные слова: «горячая точка», «Кавказ, Чечня». Это трагедия и боль всего российского народа. Гибли люди, разрушались селения и города, калечились молодые души. Помните, есть такие строчки: «До тебя мне дойти не легко, а до смерти четыре шага»? Слова из песни времени Великой Отечественной войны звучали актуально и для наших ребят, проходивших службу в Чечне.

Чечня – кровоточащая рана России. Там каждый день умирали люди: русские и чеченцы. Гибли молодые ребята, не успевшие ещё и пожить по-настоящему.

Ученик 8: Эта война не оставила в стороне и выпускников нашей школы, которые достойно испытали себя на прочность, обрели терпение и человеческую зоркость, узнали цену настоящему товариществу.

Слайды 25-30

Это- Андреев Евгений Юрьевич

Кудряшов Александр Геннадьевич

Мотов Николай Петрович

Колпаков Иван Николаевич

Варсонофьев Сергей Святославович

Ученик 9: слайд 31

С какой звездой ты появился,

С такой звездой и улетел.

И, видно, так Господь хотел,

Чтоб русский дух в тебя вселился.

На Вознесенье ты родился,

На Вознесенье и ушел... 14

По нашим душам ток провел,

Чтоб русский люд тебе молился

Эти строки из стихотворения монаха — святогорца Афона предельно лаконично рассказывают о короткой жизни русского парня, рядового пограничника Евгения Родионова, нравственный подвиг которого может служить ярким примером стойкости и мужества.

Слайд 32 Видеоклип «Евгений Родионов»

Классный руководитель: В светлый и радостный праздник Вознесения Господня , 23 мая 1996 года оборвались молодые жизни солдат- Евгения Родионова и его товарищей- Саши Железнова , Андрея Трусова и Игоря

Яковлева.

Вот такая непростая, героическая и одновременно трагическая судьба.

- А как вы оцениваете подвиг Евгения Родионова?

- Как вы думаете, почему Женя не снял крест? Легко ли ему было так поступить?

- Выполнил ли он свой долг?

- Нужны ли такие люди России?

- Знаете ли вы подобные случаи?

- Какой человек способен на такой подвиг?

- Можно ли сказать, что его мать тоже совершила подвиг? Почему?

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы каждый человек был способен на подвиг?

Люди чтят память о Герое. Для многих Евгений стал символом мужества, чести, верности. Он награжден посмертно орденом Мужества и орденом «Слава России». Написано более ста его икон. Открываются памятники, посвященные ему. Подвиг Евгения Родионова воспет в стихах и прозе, композиторы и барды сочиняют и поют о нем песни. Одиннадцать детских организаций в России названы его именем... И это все - память.

15

Ученик 10: В годину гипер-дефицита Всечеловеческой Любви,

Под стоны мирных жертв открыта Олимпиада на крови...

Рыдай, спортивная Богиня,

Ты в жертву Марсу отдана;

Рабой позорною отныне

Служить ему обречена...


Страница 4 «Имя героя — школе» Слайд 34

Классный руководитель: В ночь на пятницу 8 августа 2008 года (в день начала Олимпийских игр, когда во все времена было принято прекращать любые войны) Грузия совершила нападение на Южную Осетию. Начала массированный обстрел столицы Южной Осетии города Цхинвал и близлежащих сел из установок «Град» и крупнокалиберных пулеметов.

Ученик 11:

Мы помним всё, как это было,

Кровавый август не забыть.

Из «Града» залп, чтоб всё накрыло,

Тот город спящий истребить.

Такое нам уже знакомо,

Когда прошёл фашизм мечом,

Тогда все спали мирно дома,

Бомбил дома, сжигал огнём.

Кто видел это - не забудет...

Кто не успел - не дай вам Бог!:

Как на крови звереют люди,

Когда в мозгах - кровавый смог...

Когда в сердцах - ожесточенье, 16

И «Грады» бьют по городам...

Когда забыто «.. .Мне отмщенье!...» Когда не слышат «Аз воздам!»...

О, люди горестной планеты,

Свой мир построив на крови,

Найдя в насилии ответы

На все вопросы о Любви,

Вы Свет Господень растеряли,

Он изошёл из ваших душ,

И те, кого вы расстреляли,

Устроят вам кровавый душ

Через года, через столетья

Преумножая боль и мрак –

Вернутся те Цхинвала дети,

Убил которых подлый враг...

Слайд 34 Видеоклип «Цхинвал»

Россия не могла остаться безучастной, так как первые залпы грузинских орудий были направлены на базы российских миротворцев. Было принято решение о защите Цхинвала со стороны российских вооружённых сил. В Южную Осетию были введены российские войска. Они помогли отстоять Южной Осетии свою независимость и защитить мирное население от грузинской агрессии.

Ученик 12: В составе российских вооружённых сил, введённых на территорию Южной Осетии, оказался наш выпускник, проходивший службу по контракту Алексей Георгиевич Журавлёв. Слайд 35

Мужественно защищая мирное население города Цхинвала от истребления, Алексей с честью исполнил свой воинский долг перед Родиной. Погиб солдат 11 августа, как только поднятый по тревоге мотострелковый полк, в котором он служил, вошел в пылающий город. Спешащие на помощь миротворцам и жителям осажденного грузинскими войсками города солдаты попали под

17

сильный обстрел, в настоящую «мясорубку». Один из снарядов, выпущенный грузинским танком, попал в БМП, где наводчиком был Алеша. Он отстреливался до конца...

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Южной Осетии, Журавлев Алексей посмертно награжден орденом Мужества. Его имя занесено в Книгу памяти Чувашской Республики.

Ученик 13: Война, война...

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин...

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.

(Минута молчания)

Ученик 14: Помяни нас Россия в декабрьскую стужу,

Перед тем, как сойдёшься за праздничный стол.

Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,

Кто берёг тебя вечно и в вечность ушёл.

Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,

Пулемётами врезанных в скальную твердь.

Запиши нас в историю горестной болью.

И рубцом материнское сердце отметь.

Помяни нас, Россия, и злых и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды.

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды. От беды до беды.

Помяни нас, Россия, в извечной печали,

Златорусую косу свою расплетя.

Мы оставшимся помнить и жить завещали,

Жить, как прожили мы, - для тебя!

Слайд 36 Видеоклип «Зажгите свечи»

18

Классный руководитель: Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужестве солдат.

Разные войны вела наша страна, бывало, терпела поражения на поле брани, но в справедливых всегда одерживала верх. Да, разные у нас были войны, и разное оружие было у нашей армии. Но неизменным оставались качества, присущие русскому воинству: благородство, мужество, выносливость, смекалка, преданность Родине, самопожертвование во имя победы.

Слайд 37

На столах у вас лежат разноцветные листочки. Это символы отблесков огня. Сейчас мы зажжём “живой огонь” из этих лепесточков. Он будет символизировать те чувства, которые вы сегодня испытали. Каждый цвет обозначает то или иное чувство: красный – гордость; жёлтый – скорбь; оранжевый – слёзы; белый – равнодушие.

Таким образом получился вечный огонь и мы видим, что равнодушных сегодня не было.

Я верю, что ваша жизнь будет подобна факелу, который согреет много душ. И ваша жизнь будет на благо Родины.



















19





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Навечно памятью дано"

Автор: Сергеева Галина Степановна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства