kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, добиваться выполнения обучающимся правил поведения в столовой и соблюдение хорошего тона за столом.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения в столовой;
- содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;
- корригировать навыки речевого этикета,  расширить словарный запас учащихся и развивать связную речь на основе предложенных занимательных заданий;
- воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и культуры поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой»

Аннотация

Данное мероприятие входит в раздел: «Духовно – нравственное воспитание».
Рекомендовано обучающимся 8-9 классов. Занятие было проведено с применением форм занимательных элементов: игры, занимательных упражнений и пословиц – всё это побуждал интерес и внимание учащихся на протяжении мероприятия. Данное мероприятие успешно прошло в школе - интернате. Оно вызвало интерес у обучающихся.



Тема: Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой

Цель: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, добиваться выполнения обучающимся правил поведения в столовой и соблюдение хорошего тона за столом.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения в столовой;
- содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся
- корригировать навыки речевого этикета, расширить словарный запас учащихся и развивать связную речь на основе предложенных занимательных заданий;
- воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и культуры поведения.

Форма проведения: беседа с элементами игровой и практической деятельности, решением проблемных ситуаций.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация



Ход занятия

1. Вводная часть
Орг. момент.
А) Вступительное слово воспитателя. Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона за столом. Я предлагаю вам вспомнить сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. Слайд №1

...Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой ; жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго...

Б) Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
- Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)
Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

В) Вспомним правила поведения за столом.
Правила на слайдах:
№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги».
№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей)
Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главное правило: думай о других.

2.Основная часть

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

- Почему так не надо вести себя за столом?
- Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей)

Г) Игра «Мозговой штурм».(Слайды)

1) Выбери верный вариант ответа.
- Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.

3) Выбери верный вариант ответа.
- Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

Д). Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.

...Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?» - Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»

И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят... Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.

- Уже пора? - вежливо спросил Кролик.

Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик...

Вопросы для анализа текста:
- Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
- В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни- Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
- Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?

Е) Коррекционно-развивающее упражнение «Восстанови пословицу» (слайды)

Доброе слово человеку - но слово и ранит.

Худое слово и сладким что дождь в засуху.

Слово лечит, а молчание- золото.

Слово- серебро, мёдом не зальёшь.

3.Заключительная часть.

Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Рефлексия. Организовать самооценку деятельности воспитанников на занятии























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой

Автор: Мельникова Елена Николаевна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час "Этикет""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi_chas_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "507851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства