Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой
Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой
Цель: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, добиваться выполнения обучающимся правил поведения в столовой и соблюдение хорошего тона за столом. Задачи: - активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения в столовой; - содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся; - корригировать навыки речевого этикета, расширить словарный запас учащихся и развивать связную речь на основе предложенных занимательных заданий; - воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и культуры поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Манеры хорошего тона. Правила поведения в столовой»
Аннотация
Данное мероприятие входит в раздел: «Духовно – нравственное воспитание». Рекомендовано обучающимся 8-9 классов. Занятие было проведено с применением форм занимательных элементов: игры, занимательных упражнений и пословиц – всё это побуждал интерес и внимание учащихся на протяжении мероприятия. Данное мероприятие успешно прошло в школе - интернате. Оно вызвало интерес у обучающихся.
Тема: Манеры хорошего тона.Правила поведения в столовой
Цель: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, добиваться выполнения обучающимся правил поведения в столовой и соблюдение хорошего тона за столом. Задачи: - активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения в столовой; - содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся - корригировать навыки речевого этикета, расширить словарный запас учащихся и развивать связную речь на основе предложенных занимательных заданий; - воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и культуры поведения.
Форма проведения: беседа с элементами игровой и практической деятельности, решением проблемных ситуаций.
1. Вводная часть Орг. момент. А) Вступительное слово воспитателя. Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона за столом. Я предлагаю вам вспомнить сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. Слайд №1
...Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой ; жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго...
Б) Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. - Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей) Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
В) Вспомним правила поведения за столом. Правила на слайдах: № 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку). № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите. «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги». № 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет. № 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. № 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей) Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главное правило: думай о других.
2.Основная часть
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Если руки за обедом Вы испачкали салатом, И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны.
- Почему так не надо вести себя за столом? - Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей)
Г) Игра «Мозговой штурм».(Слайды)
1) Выбери верный вариант ответа. - Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда: а) спрятать под стол; б) положить на стол, как на парту; в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды: а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим; б) задвинуть стул; в) убрать на мойку посуду; г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа. - Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко: а) вилкой; б) руками через весь стол; в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
Д). Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна. Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
...Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?» - Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят... Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
- Уже пора? - вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик...
Вопросы для анализа текста: - Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это? - В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни- Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.? - Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
Рефлексия. Организовать самооценку деятельности воспитанников на занятии