Детям предлагается посетить магазин, в котором можно приобрести понравившийся товар не за деньги, а в обмен на знания. В магазине 4 отдела: "Отдел любителей математики", "Отдел любителей игр и игрушек", "Отдел любителей природы" и "От дел любителей сказок".
Ребенок выбирает в отделе понравившийся товар и выполняет задание. Если задание выполнено правильно - товар остается у ребенка, если нет - возвращается на прилавок магазина. Так переходя из отдела в отдел, дети выполняя определнные задания приобретают понравившийся им товар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Предлагаю это занятие провести в магазине головоломок. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товар можно приобрести в обмен на знания. Согласны посетить магазин головоломок? В нем четыре отдела (демонстрация вывесок).
- Вы побываете во всех отделах магазина и выберите понравившийся товар (карточки с заданием). Если товар вам подойдет - вы справитесь с заданием, то оставите его себе. Если нет – возвращаете товар на прилавок.
1. «Отдел любителей сказок».
- Итак отправляемся в отдел любителей сказок. Кто хочет что-нибудь купить? (Ученики выбирают понравившиеся карточки и выполняют задания).
Карточки для любителей сказок.
Узнать героя сказки:Красная косыночка, Чебуречек, Рябая курица, круглый хлеб по амбару метеный, звериный домик.
Загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? …
«Телеграмма». Кто из сказочных героев мог дать такую телеграмму?
- Вырос большой овощ, приходите тянуть.
- Ушел от зайца, волка и медведя.
- Достал у Тортилы золотой ключик. Скоро приду.
- Пошла на базар и купила самовар. Приходите к чаю.
2. «Отдел любителей природы».
Карточки для отдела любителей природы.
- Это делают любители природы?
- Разоряют птичьи гнезда?
- Вешают скворечники и кормушки?
- Сажают деревья?
- Ставят капканы?
- Ломают ветки деревьев и кустов?
- Убивают насекомых?
Закончи предложение.
Ар-Ар-Ар, укусил меня…
Ла-Ла-Ла, на цветке сидит …
Дил,-Дил,-Дил, очень страшный …
Са-Са-Са, зайца встретила…
Лон-Лон-Лон, в зоопарке ходит…
Загадки о животных.
Квохчет, квохчет – цыплят созывает
Всех под крылья собирает.
Говорит «Кря, кря!»
Плавает, ныряет- в реке деток купает.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Я хожу по крыше
Меня боятся мыши.
Птичек ловлю, молоко люблю.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
3. «Отдел любителей математики».
Карточки для отдела любителей математики.
Из каких геометрических фигур состоят поросята? Сколько их?
Назовите 5 предметов, которые имеют форму круга, квадрата, треугольника.
Вопросы:
Сколько ушей у двух малышей?
Сколько рук у двух подруг?
Сколько ушек у подушки?
Сколько ног у двух сорок?
4. «Отдел любителей игр и игрушек».
Собрать пирамиду.
Малиновое кольцо - вопросы о животных.
Желтое кольцо – загадки о сказочных героях.
Синее кольцо – продолжи предложение.
Коричневое кольцо – назвать одним словом (обобщение).
Красное кольцо – стихи об игрушках.
Голубое кольцо – назови слова на заданную букву.
Итог занятия.
Вот мы и побывали в магазине головоломок. Вы справились со всеми заданиями очень хорошо. А вам понравилось? До новых встреч!