kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Людмила Николаевна Кулиш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал знакомит учащихся с основными формами правления, понятием «республика», «референдум», видами республик, отличительными признаками республиканской формы правления, знакомит с понятием «ДНР», ее столицей, крупнейшими городами, со сведениями о границах ДНР, населением, хронологией событий становления ДНР, ее развития, государственными символами; развивает память, внимание, ораторские  и творческие способности; воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к родине, активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к истории становления и развития ДНР, реализовывать экологическое воспитание, бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Людмила Николаевна Кулиш»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 111 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
















Я гражданин молодой республики!

Кулиш Людмила Николаевна,

классный руководитель 11 класса




г.Донецк, 2019

Цель: ознакомить учащихся с основными формами правления, понятием «республика», «референдум», видами республик, отличительными признаками республиканской формы правления, ознакомить с понятием «ДНР», ее столицей, крупнейшими городами, со сведениями о границах ДНР, населении, хронологией событий становления ДНР, ее развития, государственными символами; развивать память, внимание, ораторские и творческие способности; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родине, активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к истории становления и развития ДНР, реализовывать экологическое воспитание, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: карточки с хронологией становления и развития ДНР, фотоматериалы по теме «День Республики», государственные символы, гимн.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1.Ознакомление с темой классного часа (звучит гимн ДНР).

Учитель:

Д онбасс

Пропитан полынным нектаром

Пахучий степной полумрак.

Алеет, как отблеск пожара,

Заката багряный кушак.

Сгущаются сизые тени,

Плывут под луною вдали

Не тучи – ночные виденья,

Неслышно касаясь земли.

Не ты ли, кочевник уставший,


В обманчивой дымке бредёшь?

Не ты ли соратников павших

В зелёных шелках узнаёшь?..

Под космами света седого

Легендами дремлет Донбасс,

Из Славы рождающий Слово,

Звучащее песнею в нас.

А в недрах земли потаённых

Работа шахтёров кипит,

И уголь в тяжёлых вагонах

На свет показаться спешит.

В труде или подвиге ратном

Силён тот, кто русской душой

Простор полюбил необъятный

Отчизны, навеки святой.

Это стихотворение написала Потийко Лилия Петровна. Как вы думаете, какие чувства испытывал автор, когда писал эти строки? Что мы можем сделать для сохранения природы родного края? (реализация экологического и патриотического воспитания)

2.Ознакомление с формами правления и понятием «республика», ее видами (учитель спрашивает о том, что учащиеся знают по данному вопросу, сравнивая относительно ДНР, после ознакомления подводит итог).

Основные формы правления:

Монархия — форма правления, при которой высшая государственная власть пожизненно принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несёт ответственности перед населением.

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями.

Отличительные признаки республиканской формы правления

Всегда существует несколько высших органов власти, при этом полномочия между ними разделены таким образом, что один орган независим от другого;

  1. Главой государства является Президент, который осуществляет свою власть от имени народа;

  2. Высшие органы власти и должностные лица несут ответственность перед населением, которая может быть выражена в следующем:

  • они избираются на определённый срок, по истечении которого полномочия могут не продлеваться;

  • возможно досрочное прекращение полномочий.

Виды республик

Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несёт ответственность.

  • Президентская республика — государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может .

  • Парламентская республика — государство, в котором верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламент формирует правительство и вправе в любой момент отправить его в отставку. Президент в таком государстве не имеет каких-либо существенных полномочий (Израиль, Греция, Германия).

  • Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента. Таким образом, правительство несёт ответственность одновременно и перед президентом, и перед парламентом страны. 

  • Директория — форма организации верховной власти в виде особой коллегиальной формы управления, в которой исполнительная власть принадлежит нескольким лицам. Термин возник впервые во времена Французской революции, когда по конституции 1795—1799 годов, правительство находилось под управлением пяти директоров.

3.Ознакомление с понятием ДНР, государственными символами (блиц опрос).

ДНР — аббревиатура, означающая «Донецкая Народная Республика». ДНР — часть территории Донецкой области Украины, население которой провозгласило государственную независимость. Флаг: чёрный цвет символизирует уголь Донбасса, синий - дух народа и воды Азовского моря, красный - кровь, пролитую за нашу свободу.Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Столица — Донецк. Крупнейшие города: Донецк, Шахтерск, Енакиево, Новоазовск, Торез. На северо-востоке Донецкая Народная Республика граничит с ЛНР (Луганской Народной Республикой), пограничные города: Снежное, Андреевка, Бражино; на востоке — с Российской Федерацией, пограничные города: Амвросиевка, Кумачево, Коньково, Хомутово; на юге, севере и западе — с Украиной, пограничные города: Кировское, Юнноукраинск, Горловка, Пантелеймоновка, Оленевка, Докучаевск, Новотроицкое, Коминтерново, Широкино. Площадь республики составляет 8436 кв. км. Живут в ДНР чуть менее 2-х миллионов человек (данные 2014 года).

4.Ознакомление с биографией ДНР (детям раздаются карточки с хронологией событий и просят восстановить хронологию)

2 1 февраля 2014 года в Киеве произошел государственный переворот. Президент Янукович, пользовавшийся в Донецкой области поддержкой, бежал. К власти пришли националисты, провозгласившие во внутренней политике курс на построение национального государства, во внешней — на сближение с Европой.

16 марта на референдуме население Крыма высказалось за выход полуострова из Украины и вхождение его в состав России. Дончане выдвинули требование о федерализации. Руководители Украины, однако, вопрос о федерализации с придания русскому языку статуса второго государственного и слышать не хотели.

6 апреля восставшим в Донецке удалось взять под контроль здание ОГА (областной и городской администрации). Причем, не только взять под контроль, но и прочно удержать. Большая часть милиции перешла на сторону народа. (К сожалению, в Харькове взятие здания администрации закончилось тем, что восставших оттуда вытеснили силовым путем).

В шахтерской столице тут же был сформирован Верховный Совет, в который вошли самые активные из протестующих. На следующий день, 7 апреля 2014 года, Народным советом было заявлено о создании Донецкой Народной Республики. Первым документом Верховного Совета ДНР стал Акт о государственной самостоятельности Республики и назначении референдума о самоопределении на 11 мая.

День рождения ДНР — 7 апреля 2014 года.

10 апреля в Донецке объявлено о начале формирования собственной армии

13 апреля. Солидарность с Донецком выразили Мариуполь, Краматорск, Славянск, Енакиево, Макеевка, где так же были подняты флаги ДНР.В тот же день в Киеве было объявлено о начале антитеррористической операции на Востоке Украины.

15 апреля начались бои за аэродром Краматорска и сам город, вооружённое противостояние случилось в Мариуполе.

21 апреля — первое боестолкновение ополченцев и украинской нацгвардии в районе Славянска.

14 апреля к ДНР примкнули Горловка, Харцызск, Кировское, Ждановка.

1 мая идею ДНР поддерживают уже в Новоазовске, Северске, Комсомольском, Старобешево, Красноармейске, Родинском.

2 мая Неудачный штурм украинцами Славянска.

7 — 9 мая-бои в Мариуполе.

11 мая прошел назначенный на этот день референдум о самоопределении ДНР.

12 мая в ДНР по результатам референдума было объявлено о суверенитете, желании войти в состав России и вступить в Таможенный союз.

22 мая бой под Волновахой.

26 мая бой за международный донецкий аэропорт.

С этих пор и до 5 сентября 2014 года в Донбассе шли непрерывные бои с применением всех видов оружия. Потери несли обе стороны, гибли мирные жители, журналисты. Разрушались жилые дома, школы, больницы, объекты жизнеобеспечения, промышленные предприятия, шахты. Сотни тысячи людей стали беженцами.

17 июля над Востоком Украины был сбит пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании MalaysiaAirlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Кто виновен в катастрофе так и осталось тайной

Минские соглашения

5 сентября 2014 года в Минске в результате переговоров был подписан протокол о прекращении огня. Со стороны России его подписал посол РФ в Украине Михаил Зурабов, со стороны Украины — бывший президент Леонид Кучма, со стороны ОБСЕ — швейцарский дипломат Хайди Тальявини.

19 сентября там же в Минске представители ДНР и ЛНР и Украины снова подписали соглашение о перемирии. И вновь она не соблюдалось.

Ситуация обострилась зимой 2015 года. Бои приобрели летний размах, снова большая группировка украинской армии оказалась в окружении и под угрозой уничтожения. В дело вмешались руководители ФРГ и Франции Меркель и Олланд.

11 февраля 2015 года по их инициативе в Минске встретились президенты РФ и Украины Путин и Порошенко и европейские миротворцы.

12 февраля к ним присоединились представители ДНР и ЛНР.

В результате переговоров были выработаны 13 пунктов, соблюдение которых должно привести к миру в регионе при сохранении территориальной целостности Украины.Боевые действия продолжались и после принятия минских соглашений.

1 сентября 2015 года в ДНР в качестве единственного расчетного средства принят российский рубль

Учитель: Пожалуй, трудно однозначно сказать, какой именно день является Днем рождения Донецкой Народной Республики. Как ни странно, это может быть тот черный день, когда в Киеве окончательно свершился государственный переворот – если бы не он, то и Донбасс бы не восстал. Может быть, это 23 февраля, когда собрался первый массовый митинг в Донецке. Или же 7 апреля – когда в ходе продолжавшихся столкновений народа и украинских полицаев лидерами сопротивления была провозглашена Донецкая Народная Республика. А возможно, точный день рождения ДНР – это 11 мая, когда народ массово, несмотря на угрозы со стороны украинского режима, пошел на референдум. Ежегодно отмечается два праздника в честь создания молодого государства – это День провозглашения ДНР 7 апреля и День Республики 11 мая.

Учащиеся: Референдум

В о многих населенных пунктах Донецкой области Украины прошел референдум о самоопределении регионов, организованный сторонниками федерализации страны. В бюллетенях был один вопрос: поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности Донецкой области. Голосование проходило на фоне объявленной Киевом спецоперации против жителей Донбасса, не признавших легитимность февральского госпереворота и провозгласивших создание "народных республик".

Явка в день голосования была высокой. Перед избирательными участками выстраивались очереди из желающих проголосовать. В некоторых городах избирательный процесс был сорван. Так, в Красноармейске, который сейчас находится под контролем Киева, силовики из добровольческого батальона заблокировали работу избирательного участка и открыли стрельбу, один мирный житель погиб, еще один был ранен.

Всего, по данным Центральной избирательной комиссии ДНР, на референдуме 11 мая проголосовало более 2,5 миллиона человек — около 75% избирателей. Государственную самостоятельность Донецкой области поддержали 89,7% принявших участие в голосовании. Уже на следующий день республика объявила о своем суверенитете. В Киеве сразу заявили, что референдум "не будет иметь никаких юридических последствий, кроме уголовной ответственности его организаторов".

На сегодняшний день в ДНР созданы и функционируют все органы государственной власти, есть свой гимн, герб и флаг, выплачиваются пенсии, социальные пособия и зарплаты бюджетникам. Создана и работает своя банковская система.

В ДНР создан собственный сотовый оператор "Феникс". Он обеспечивает связь не только внутри республики, но и позволяет совершать звонки в другие страны мира. Несмотря на экономическую и транспортную блокады, в республике открываются новые и запускаются старые предприятия, остановленные в ходе конфликта.

В марте 2016 года в ДНР начали выдавать собственные паспорта. Президент Владимир Путин в середине февраля 2017 года подписал указ о признании в России документов, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, проживающим на неподконтрольной Киеву территории Донбасса, до политического урегулирования ситуации в этих районах.

Официально Донецкая народная республика пока признана только Южной Осетией. Несмотря на это, в ДНР неоднократно заявляли, что готовы к сотрудничеству и построению отношений с другими странами. По данным минпромторга, республика экспортирует более 50 групп товаров, среди которых продукция производства легкой, пищевой, химической промышленности, металлургии.

"Несмотря на трудности с политическим признанием республики, наши предприятия довольно успешно сотрудничают со странами ближнего и дальнего зарубежья. Итогом дипломатического сотрудничества с общественниками из других стран стало открытие представительских центров в Греции, Италии и Чехии (после каждого этапа классного часа, учитель подводит итог, задавая вопросы по материалу).

Учитель: В заключение хочу прочитать вам стихотворение Н.Языкова

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей.

Там радостней весна златая,

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1)http://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_Donbass.html

2)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0

3)http://новости-днр.ru-an.info/новости/день-провозглашения-днр-праздник-на-фоне-обстрелов/ 

4)https://ria.ru/world/20170511/1494050358.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Людмила Николаевна Кулиш

Автор: Людмила Николаевна Кулиш

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Людмила Николаевна Кулиш"
    ["seo_title"] => string(26) "liudmila_nikolaevna_kulish"
    ["file_id"] => string(6) "544039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585034792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Людмила Николаевна Кулиш"
    ["seo_title"] => string(28) "liudmila_nikolaevna_kulish_2"
    ["file_id"] => string(6) "544052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585038780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства