Данное меропрятие посвящено творчеству детской поэтессы А.Л. Барто. Дети вспоминают стихи, которые известны им с раннего детства.Знакомятся с её биогрфией, читают стихи.Материал соответствует возрастным особенностям детей.Подобраны занимательные стихи, игры, инсценировка. Дети совершают путешествие по стране весёлого детства вместе с герояи стихов Барто.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный журнал « В стране весёлого детства»»
Литературный журнал « В стране весёлого детства» Цели: 1) расширение знания детей и привитие интереса к поэзии Барто;
2) воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
3) развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса речи, памяти
Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией по творчеству Барто, книжная выставка, выставка рисунков, портрет, мяч, скакалка, , разд. материал.
Ход занятия
Добрый день, друзья!.
1. Звучит детская песня, дети показывают пантомиму.
3 девочки скачут со скакалкой.
1 девочка рассматривает иллюстрации в книге.
2 мальчика с мячом.
Музыка заканчивается.
Мы собрались на внеклассное мероприятие, гостями которого являются учителя нашей школы.
Послушайте стихотворение «Верёвочка»
Звучит Стих. “ Веревочка”
Вед. Я вижу по вашим лицам это стихотворение вызвало у вас веселое настроение, действительно: весна, солнце, вся природа пробуждается, хочется играть на улице. Улыбнитесь, покажите свою улыбку и подарите свое веселое настроение друг другу. А кто вам подарил это настроение? Кто автор стихотворения?
-Что вам известно об этой поэтессе? (Написала много стихов для детей
- Сегодня мы с вами ещё ближе познакомимся с творчеством и произведениями А.Л. Барто, листая наш литературный журнал, который называется «В стране весёлого детства»
Первая страница нашего литературного журнала «Прогулка по реке творчества А. Л. Барто»
Слово предоставляется библиотекарю нашей школы
Выставка книг «Поэзия доброты»
- Посмотрите, сколько книг посвящается детям. Все эти книги принадлежат перу одного писателя – А.Л. Барто.
Биография.
Всмотритесь в это доброе лицо женщины. Это известная детская писательница. Её стихи в нашей стране знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Агния Львовна родилась в феврале 1906г. В Москве в семье врача-ветеринара, который привил ей любовь к классике. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии. Она мечтала стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. Первым и очень строгим ценителем её стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.
Её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные.
Следующая страница нашего журнала «Игрушки».
С самого раннего детства вам знакомы стихи Агнии Барто про игрушки. Сейчас мы их вспомним.
Я буду стихотворение начинать, а вы хором продолжайте.
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Лошадка Зайка
Я люблю свою лошадку, Зайку бросила хозяйка –
Причешу ей шёрстку гладко, Под дождём остался зайка.
Гребешком приглажу хвостик Со скамейки слезть не мог,
И верхом поеду в гости. Весь до ниточки промок.
Вед. Молодцы! Помните стихи А.Л. Барто
Так о чем же она писала в стихах для самых маленьких? (об играх, об игрушках)
До сих пор ее стихи любят читать и дети, и взрослые.
Потерялись предметы из стихотворений, давайте вернём их в стихи.
Таня плачет…(мячик)
Плывёт по быстрой реке.. (кораблик)
Катали в машине кота.(грузовик)
Причешу ей шёрстку гладко и приглажу хвостик…(лошадка)
Его бросила хозяйка (зайка)
Доска кончается – сейчас он упадёт (бычок)
- О каких предметах мы не говорили?
-А эти предметы, из каких произведений? (бескозырка и фонарик)
(Чтецы читают «Кораблик» и «Фонарик»)
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
-Прокати, капитан!
Фонарик
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём –
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком –
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Агния Львовна Барто пользуется средствами юмора, когда рассказывает нам об игрушках. Игрушки у Барто – полноправные участники детской жизни, друзья детей.
А вы любите играть с игрушками? Я думаю, вы их не будете бросать, как зайку бросила хозяйка, рвать, как мишке оторвали лапу. Ее стихи учат бережно относиться к тому, что нам дорого.
Выполним физминутку под музыку и отдохнём.
Следующая страница нашего журнала «А. Барто и дети»
Барто была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться?
Учитель. Сейчас мы с вами познакомимся с героями стихотворений А.Л. Барто. Мне думается, что некоторые из них чем-то похожи на вас. (Подготовленные ученики читают наизусть стихотворение.)
Вовка- добрая душа
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром! –
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
- С добрым утром!-
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка, - есть такой!
Учитель Кто из вас хочет быть похожим на Вовку?
Учитель. А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чем мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. (Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения.) Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае - Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: - Это детские места. - Ну садись! - вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.
- Кто хочет быть похожим на Любочку?
Послушаем стихи про других школьников «Почему телефон занят?»
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт у нас народ такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
-Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
-Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!.
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
-А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики..
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке –
Сказать, что пишет палочки.
И не устал нисколечко.
- Почему же был занят телефон?
«Помощница»(Вика)
«Серёжа учит уроки»(Дима) Эти стихи написаны очень много лет назад. Оказывается, и сейчас есть ученики, которые не любят записывать домашнее задание, невнимательны на уроке.
-Вспомните стихи Барто и определите имена героев.
1) Ходим парой мы с …(Тамарой).
2)Мне некогда болтать…(Лида)
3)Синенькая юбочка, ленточка в косе…(Любочка)
4)Добрая душа…(Вовочка).
Следующая страница «Отдыхай-ка»
А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто.
Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.
Воробей по лужице Прыгает и кружится Перышки взъерошил он Хвостик распушил Погода хорошая Чил, чив, чил!
Листаем наш литературный журнал дальше. Страница «Весёлое королевство»
Есть у Агнии Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки)
«Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позволила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»
«Вот так защитник» (Миша)
«Волшебные очки»
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
-Почему это смешинки?
Заканчивает наш журнал страница «Кто много читает, тот много знает»
Учитель. Сегодня прозвучало много стихов Барто. Вы побывали в роли слушателей, и в роли исполнителей. Давайте посмотрим, кто был самым внимательным.
Викторина
Как звали резиновую куклу, которая измазалась в грязи?
Кто весь до ниточки промок?
Кого прозвали доброй душой?
Что плавает по быстрой реке?
Кому оторвали лапу?
Что опрокинул кот?
Что потеряла девочка в театре? («В театре»)
Как звали девочку, которая много болтала и не могла остановиться?
Молодцы. На вопросы вы хорошо ответили, а сейчас я посмотрю, как вы умеете работать дружно
Игра «Собери стихотворение»
Дети работают в группах и собирают строчки из стихотворений «Самолёт» и «Грузовик».
Сначала читают по листочкам, затем хором сверяем с доской.
Коллективная проверка. Чтение хором.
А. Л. Барто в этом году исполнилось бы 17 февраля 110лет. Её невозможно забыть, потому что стихи А. Барто ведут нас с самого раннего детства до взрослой жизни. Мы растём с её стихами.
Ведущий. Все стихи- мудрые, весёлые и беспокойные, останутся с нами навсегда. Хотя поэтессы нет с нами, она умерла 1апреля 1981г., но из нашей жизни эти стихи не сотрутся никогда. Творчество А.Л. Барто будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.