kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник, посвященный творчеству К Чуковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского»

Учитель: Заборовская Т.А.

МБОУ СОШ№23

п.Могзон

Забайкальского края



Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского.


Оборудование: компьютерная презентация, выставка книг К. И. Чуковского, выставка рисунков и иллюстраций, портрет Чуковского, диск со сказками Чуковского, рисунок дерева и карточки со словами « поэт», « сказочник», «прозаик», « переводчик», «литературовед».



Цели: познакомить учащихся с творчеством К. И. Чуковского, Расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества Чуковского, продолжить работу над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.



Ход праздника.


1. а) Учитель:

-Сегодня у нас необычный праздник. Он немного волшебный. Ведь волшебники встречаются не только в сказках и на рисунках. Они рядом с нами, только их нелегко узнать. Но одного волшебника мы знаем.



-Этот добрый волшебник – известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.


( презентация)

б) ( портрет Чуковского)


-Посмотрите на портрет этого замечательного человека, вглядитесь в его лицо. Как вы думаете, что общего в его голосе и его внешности? (доброта)


- Его всегда любили дети и карикатуристы. Дети за то, что он говорил на понятном им языке, а карикатуристы, те, кто создаёт дружеские шаржи, т.е. смешные рисунки, за его внешность. Полные румяные щёки, над ними большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, А кроме этого, очень высокий рост, длинные руки и удивительно лёгкая походка. Очень стремительная,

почти полубег. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.


в) - Послушайте одно из произведений Чуковского.


( звучит запись стихотворения « Чудо- дерево»)


- Чем замечательны плоды этого дерева? (каждый берёт то, что ему нужно)


г) – И мы сегодня вырастим своё чудо- дерево, а его плодами будут литературные труды Чуковского.


(иллюстрация дерева)


д) - В каком жанре написано произведение « Чудо- дерево»? (стихотворение)

- Значит, кем был корней Чуковский? (поэт) - вывешивается на дерево табличка

- С ранних лет стихи его приносят нам огромную радость. Не только вы, но и ваши родители, даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без его героев. Стихи Чуковского звучат великолепно, они развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Известный актёр Ираклий Андроников так писал о Чуковском:


( презентация «Слова Андроникова»)


- Послушайте ещё некоторые из стихотворений Чуковского.


(чтение стихов: «Головастики» - Ерошкина Ксения,

« Поросёнок» - Калашникова Марина,

« Федотка» - Хохрякова Вероника.)


е)- Корней Иванович отличался большим трудолюбием. « Всегда, - писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».



( чтение и отгадывание загадок)


Чудесный дом. Был белый дом, чудесный дом,

И что- то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.


Чудесная пещера. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю.


Чудесные кони. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.


Чудесный паровоз. Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!


Зубастая загадка. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


Берегись! Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.




2.а) – Но Чуковский был не только поэтом. Рассмотрите иллюстрации и скажите, к каким произведениям эти картины?

( на доске иллюстрации и рисунки ребят)


- А это что за жанр? Значит, Чуковский ещё был и сказочник?


( на дерево вывешивается табличка «сказочник»)


-Сказочником Чуковский стал случайно. Вот как он вспоминает об этом.

« Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:


Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!


Так на свет родился «Мойдодыр»

.

( презентация « Мойдодыр»)

Стихи эти очень музыкальны. Сейчас мы послушаем оперу «Мойдодыр» композитора Ю.Левитана. Опера – это музыкальное произведение, где все поют.


Вначале звучит увертюра ( слово на доске) – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный, солнечный марш: « Рано утром, на рассвете умываются мышата». Входит неряшливый мальчик и музыка меняется, становится тревожной. Далее звучит ария « Умывальника». Он гневно кричит на грязнулю. Появляется Крокодил. Он недоволен грязнулей и громовым голосом кричит: « Уходи-ка ты домой…» Сцена умывания быстрая, оживлённая. Музыка светлеет.Мальчик полон радости: все вещи к нему возвращаются. Финал оперы звучит, как гимн воде.


б) ( слушание оперы)



в) - И второй случай, который натолкнул Чуковского стать сказочником. Заболел маленький сынишка. Корней Иванович вёз мальчика на поезде. Ночью мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:


Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

- Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы его отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он её запомнил слово в слово.

-И вообще, это животное чуть ли не самое любимое у Чуковского. Где мы его встречаем?

( «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Крокодил», « Краденое солнце», «Бармалей» - Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил

И злодея, словно муху, словно муху, проглотил.)


- Стихи Чуковского очень весёлые, радостные. Вот как он вспоминал о написании ещё одного бессмертного произведения «Мухи Цокотухи».


(презентация «Муха- Цокотуха»)


-« У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.

Один такой день я особенно помню- 29 августа 1923года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив клочок бумаги, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал на этой свадьбе женихом.


г) ( инсценирование сказки « Муха – Цокотуха»)



3. Игра.


- У меня в мешке находятся вещи. Их кто- то потерял. Кто из вас, ребята, поможет найти их владельцев? И зачитайте строчки с названием этой вещи.


а) термометр

б) воздушный шарик;

в) блюдце;

г) калоша;

е) телефон;




д) – А теперь давайте представим себя на месте актёров, озвучивающих фильмы. А фильм наш называется « Телефон».


( компьютерная презентация, озвучивание )


4. Физминутка «Бабочка» (презентация)



5. – Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.


- А это что за сказка? (презентация «Путаница»)


6. – А о какой очень известной сказке мы ещё не упомянули?


( презентация « Федорино горе»)


- Кто помнит отрывок из этой сказки?



е) – Где находится волшебная страна Лимпопо?


(презентация « Айболит»)



- А написание этого произведения вообще произошло на Кавказе, во время купания в море.

Чуковский заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у него сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными?


Он побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной пачке, валявшейся тут же, у самой волны. Он сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у этой сказки ещё не было.


Но эта сказка у Чуковского есть и в прозе. А когда вы подрастёте, вы прочитаете интереснейшую повесть « Серебряный герб» и книгу о русском языке « Живой, как жизнь». Значит, Чуковский был и прозаиком.


( на дерево вывешивается табличка « прозаик»)




7.- Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского,

познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским – переводчиком.


( на дерево вывешивается табличка « переводчик»)


(презентация переведённых произведений)


Он перевёл с английского языка « Приключения барона Мюнхаузена», « Приключения Робинзоно Крузо», « Приключения Тома Сойера», « Приключения Гекльберри Финна», «Приключения маленького оборвыша», « Принц и нищий», « Рикки- Тики- Тави»и др.


Кроме этих известнейших произведений Корней Чуковский перевёл с английского много песенок. Послушайте некоторые из них.


( презентация английских песенок)


( слушание стихов: « Барабек» - Чайкина Валерия,

« Храбрецы» - Горковенко Ксения,

« Скрюченная песенка» - Пажитнова Дарья.)


6. - В русской литературе Чуковский известен и как исследователь.


( на дерево вывешивается табличка « исследователь»)


- Но исследователь он был необычный. Он наблюдал детские ляпсусы и парадоксы. Он повсюду ходил с блокнотом и ручкой и записывал для себя эти детские небылицы и нелепицы. Некоторые мы сегодня услышим, потому что они изданы в книге « От 2 до 5».


- Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец:

-Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она величаво ответила:

- Я мамина и больше никавойная.


Однажды мы гуляли по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.

- Мама, Мама, паровоз купается!- пылко закричала она.


Приятно узнавать от детей, что у лысого голова - босиком, что от мятных лепёшек во рту- сквознячок, что муж стрекозы – стрекозёл.


И очень забавляли меня такие детские речения и возгласы:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

- Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.


Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам:

- Зачем ты это сделал?

- Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.


-Жили – были пастух, его звали Макар, и была у него дочь Макарона.


7. Итог занятия.

-Вот какое замечательное Чудо – дерево мы вырастили. Так что же мы узнали о творчестве Корнея Ивановича Чуковского?


-А все эти жанры объединяются в одно почётное звание « Детский писатель».


( на дерево вывешивается табличка « Детский писатель»)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Литературный праздник, посвященный творчеству Корнея Ивановича Чуковского

Автор: Заборовская Татьяна Анатольевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "156089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421354090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства