Литературно - музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Литературно - музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция составлена для выступления обучающихся (учащихся начальных классов) в образовательных учреждениях перед ветеранами Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
9 мая – это великий всенародный праздник, установленный в ознаменование Победы советского народа над фашистской Германией в 1945 году. Накануне значимого события было проведено мероприятие, с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы.
Дети должны знать историю своей страны и кроме уроков эту задачу помогают решать внеклассные мероприятия, в которых участвуют сами учащиеся.
Важную роль в мероприятии имеют презентация и музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно - музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" »
Литературно-музыкальная композиция
«Поклонимся великим тем годам».
Подготовила: учитель начальных классов
ГБОУ НОШ № 581
высшей квалификационной категории
Радкевич Ольга Константиновна
Москва 2014 год
Сценарий.
Ученик 1. Посмотри на небо, - там живет душа твоя,
Тай есть счастье, там всегда любовь жива!
Дам нам, Боже, жить, не злясь и не греша,
Чтобы землю уберечь и жить любя!
Песня. Слова Е. Квития «Если сложить всё прекрасное» (исполняет группа детей)
Ученик 2. Мне хочется увидеть то, что дальше облаков,
Что лежит за горизонтом, и накидкою из звёзд,
Что там дальше, где вселенная срывается с витков,
Где есть Тот, Кто предназначил время встреч и место гроз.
Музыка (Рио Рита). Танцуют девочки. Музыка затихает, танцующие замирают и девочки накидывают чёрные шарфы на головы.
Ученица 1. Отчего это воздух тревогой объят?
Ученица 2. Отчего вдруг замолкли все птицы?
Ученица 1. Отчего так испуганы лица?
Ученица 2. Отчего так испуганы лица?
Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!»
Выход учителей. (Исполнение 1-2 куплета «Бухенвальдский набад»)
Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, Колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь, И восстали вновь, И восстали, и восстали, И восстали вновь! И восстали, и восстали, И восстали вновь!
Сотни тысяч заживо сожжённых Строятся, строятся В шеренги к ряду ряд. Интернациональные колонны С нами говорят, С нами говорят. Слышите громовые раскаты? Это не гроза, не ураган. Это вихрем атомным объятый Стонет океан, Тихий океан. Это стонет, это стонет Тихий океан. Это стонет, это стонет Тихий океан.
Ведущий. В первый день войны им было по 17- 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.
Инсценировка песни «Синий платочек»
22 июня ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Кончилось мирное время,
Нам расставаться пора.
Я уезжаю и обещаю
Помнить тебя навсегда.
И ты смотри, с чувством моим не шути.
Выйди, подруга, к поезду друга,
Друга на фронт проводи.
Стукнут колёса состава,
Поезд помчался стрелой…
Я уж в вагоне, ты - на перроне,
Всё ещё машешь рукой.
Пройдут года - снова я встречу тебя.
Ты улыбнёшься, к сердцу прижмёшься,
Я расцелую тебя.
Ведущий. Вот так нежданно в обычный летний день началась самая страшная, кровавая из всех Великая Отечественная война.
Ученик.
Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну.
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ученик.
Они ушли туда, где выстрелы,
Где взрывы бомб и мин зловещий вой
Ушли вперёд, чтоб выстоять, чтоб выдержать
Пусть даже самой страшною ценой.
Попурри фронтовых песен (Исполняют учителя)
Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян, Знать не можешь Доли своей, Может, крылья сложишь Посреди степей. Вьется пыль под сапогами - степями, полями. А кругом бушует пламя Да пули свистят. Эх, дороги... Пыль да туман, Холода, тревоги Да степной бурьян. Снег ли, ветер Вспомним, друзья... Нам дороги эти Позабыть нельзя. Через горы, реки и долины, Сквозь пургу, огонь и черный дым Мы вели машины, Объезжая мины, По путям-дорогам фронтовым. Припев: Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая, Помирать нам рановато — Есть у нас еще дома дела. Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают...
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь...
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...
Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная чёрная степь пролегла между нами...
На позиции девушка провожала бойца, Темной ночью простилась на ступеньках крыльца. И пока за туманами видеть мог паренек. На окошке, на девичьем, все горел огонек.
Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой. Выходила, песню заводила. Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла.
Ученица 1. Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы девчата, похожие на парней
Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне,
Идут по войне девчата, похожие на парней.
Ученица 2. (Девочка в костюме медсестры)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла сбоя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ученица 3. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Танец под песню «Ах, война!»
(На фоне песни «Тёмная ночь», мальчики – «бойцы», читают письма девушкам)
Боец 1: Здравствуй, моя дорогая! Это письмо я пишу во время короткой передышки. Сегодня четыре месяца, как идёт война. Четыре месяца, как мы расстались.
Девушка: Дорогой, мой, любимый! Хорошо представляю себе весь ужас того положения, в котором ты оказался. Утешаю себя одной мыслью, что твои страдания – страдания всего нашего народа, война есть война. Целую тебя крепко, верю, что ты вынесешь все невзгоды. Боец 2: Здравствуйте, дорогие! Жив, здоров, у меня всё по – старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест.
Девушка: Здравствуй, мой милый! Скоро буря и дождь пройдут и опять будет светить солнце, настанет время, когда можно будет смеяться и быть счастливыми. Но иногда невольно наполняются глаза слезами, высыхают они только тогда, когда забываешь обо всём от тяжёлой работы.
Боец 2: Не горюй родная! Будем все вместе. Взойдёт и наша звезда когда–нибудь. Не кланяйся, не лей слёз, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет ещё счастье! Жди меня!
Когда на смерть идут,- поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед…
Танец «Журавли»
Ведущий: Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом.
Ученик 1.
Паёк ваш был, чтоб сил хватило –
Картошка, свёкла и ботва.
И чёрный хлеб, всеми любимый,
И родниковая вода.
Ученик 2.
О вас, о тружениках тыла,
Кто час Победы приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.
Ученик 3.
Сегодня все вы ветераны,
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.
Ведущий. (На фоне музыки)
В годы войны труженики тыла были награждены
Орденом Ленина-
Орденом Кутузова 1 степени-
Орденом Трудового Красного Знамени-
Орденом «Знак Почёта»-
Орденом Отечественной войны 1 и 2 степени-
Орденом «Красной Звезды»-
Медалью «За трудовую доблесть»-
Медалью «За трудовое отличие»
Ученик 4.
Встала пшеница спелая,
Тихо плывёт рассвет,
Всё, что могли вы, сделали
Солдаты, которых нет.
Ученик 5.
Плакать устали матери, жёны, дети.
Но через толщу лет.
Смотрят на нас внимательно
Солдаты, которых нет!
Ученик 6.
Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперёд.
Нам они стали судьбами –
Солдаты, которых нет!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ. (Слайд)
Слушайте! Распахните глаза,
Слушайте до конца! Это мы говорим – погибшие! Стучимся в ваши сердца...
Не пугайтесь.
Однажды мы потревожим вас во сне. Мы тихо свои голоса пронесём в тишине.
Мы забыли, как пахнут цветы, как шумят тополя.
Мы и Землю забыли. Какая она, Земля. Мы забыли деревья давно. Нам шагать по земле не дано, никогда не дано!
Ведущий.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений. Видео презентация с песней В. Егорова «Облака»
Ведущий.
Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во второй Мировой войне за 1418 дней. Язык цифр скуп… Но вы всё же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим всех погибших минутой молчания. (Слайд.)