kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра - путешествие по стране невыученных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие предназначено  для учащихся  3-4 классов, направленно  на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

 Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра - путешествие по стране невыученных уроков »

В это время вбегают «двойки» и поют о себе песенку:


Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Эха!

Вместе: А вот и мы!


1двойка: Смотрю я на вас, дорогие ребятишечки.


2 двойка: И так мне вас жаль.


1 двойка: Какие-то вы не такие.


2 двойка: И сидите вы как-то не так.


1двойка: И настроение у вас какое-то не такое.


2 двойка: Это все учебники вас учебой замучили.


1 двойка: Мало мы им пакостей сделали.


2 двойка: А чтобы было все у вас хорошо,


1 двойка: надо следовать нашим советам:


2 двойка: Лучше пропускать уроки,


1двойка: Рвать учебники,


2 двойка: Списывать,


1двойка: Подсказывать,


2двойка: Баловаться на уроках,


1двойка: Не учить стихи.







Сценка 1 команды.


Запятая: Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения.


Глагол: Перестань! НЕ злись, запятая.


Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на свое место. Посмотрите на него, сразу видно, что безграмотный.


Глагол: Расскажи, как ты учишься?


Кузя: Скажи, что хорошо…


Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?


Кузя: Скажи, что отлично знаешь…


Виктор: Я знаю грамматику не хуже других.


Запятая: А какие у тебя отметки?


Виктор: Разные…


Запятая: А вот мы сейчас проверим. Внесите документ.


(Точки вносят тетрадь Виктора).


Запятая: Двойка!


Глагол: Перевернуть страницу!


Виктор: На второй странице я написал изложение. Кажется, оно было хуже диктанта, потому что под ним стоял кол.


Глагол: Перевернуть!


Виктор: На третьей странице ничего не написано. Я только нарисовал рожицу и написал: «Это Коля».

Больше страниц в тетради не было.


Глагол: Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?


Кузя: Разрешите мне мяукнуть. Прошу прощения, но мой хозяин не виноват.

Ведь в тетради не только двойки, но и единица. Значит отметки у него все-таки разные.


Виктор: Вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы.


Глагол: Я познакомлю тебя с моими подданными.


Точки:

Мы ребята точные, мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать, где нас ставить,

Надо знать. Наше место надо знать.


Кузя: Знаешь ли ты, где их ставить?


Виктор: Иногда я ставлю их правильно.

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.


Виктор: Кавычки я не люблю. Никогда не угадаешь, где их надо ставить.


Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.


Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.


Виктор: Эти знаки я знаю лучше других. Их реже надо ставить, не то, что запятую.


Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.






Сценка второй команды. (Точки выносят большой, свернутый лист).


Запятая: Это приговор по делу невежды Виктора Перестукина.


Виктор: Я прочел: «Казнить нельзя помиловать».


Восклицательный: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Великодушно! Чудесно! Ура!


Вопросительный: Вы думаете казнить нельзя?


Виктор: О чем они говорят? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет-нет, здесь какая-то ошибка.


Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот, как и надо понимать.


Виктор: За что казнить, за что?


Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.


Виктор: Но ведь тут написано казнить нельзя.


Восклицательный: Ах! Ох! Ужасно! Я не переживу!


Виктор: Мне стало страшно. Хорошо же расправились со мной мои учебники. Просто не дали человеку оглядеться как следует – и, пожалуйста, сразу вынесли смертный приговор. Тут уж хочешь – не хочешь, а справляйся сам. И пожаловаться некому. Здесь никто не защитит – ни родители, ни учителя.


Вопросительный: Неужели ничем нельзя помочь несчастному мальчику?


Виктор: А все-таки они славные ребята, эти знаки.


Запятая: Он сам себе может помочь, если правильно поставит запятую в приговоре. Пусть, наконец, поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет.


Виктор: Конечно, я этого хочу.


Запятая: Пять минут на размышление. Через пять минут будет поздно,


Вопросительный: Вопросы будут?


Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?


Восклицательный: Увы! Решай сам!


Виктор: Подскажите, подскажите мне, пожалуйста.


Запятая: Здесь подсказки запрещены.


Восклицательный: Торопись, мальчик! Осталась две минуты!


Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?


Запятая: Он ее заслужил.


Виктор: Что же мне делать?


Восклицательный: Рассуждать!


Виктор: Хорошенькое дело – рассуждать! Ну, ладно. Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получается – нельзя помиловать. Нельзя!


Восклицательный: Увы! Ох! Какое несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Ох! Ах! Увы!


Вопросительный: Разве помиловать нельзя? Мальчик, торопись, разве ты не видишь, что осталась одна минута?


Виктор: Одна минута? И что же будет потом? А если поставить запятую после слова «нельзя»? Получится: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это мне и надо. Решено. Ставлю.


Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!


Запятая: Помни, когда ты даешь своим мозгам работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на свое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Виктор: Я научусь. Я обещаю!














КГУ « ОСШ № 51 »










Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс.




Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Формазонова Полина Юрьевна.













Город Караганда

2015 год


Самоанализ внеклассного мероприятия.

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс,

проведённого

под руководством и по авторскому сценарию

учителя начальных классов Формазоновой Полины Юрьевны.


Внеклассное мероприятие было проведено 8 февраля 2015 года в рамках декады МО начальных классов.


Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.


Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.


То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.


Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).


В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне


Цель игры: Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.


Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.


При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.


Подготовка к игре: дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..


Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».


Форма: групповая


Тема, форма и цель мероприятия продуманы вместе с учащимися, соответствуют возрасту учащихся и достаточно оригинальны.

Подготовка к мероприятию проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в организации большую роль играют дети;

Содержание мероприятия соответствует цели, теме и соответствует возрасту;

Проведение мероприятия: мероприятие не затянуто, нет «показухи» и родителям предусмотрена активная позиция.

Подведение итогов проводится в доброжелательной атмосфере;

Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, в доброжелательной обстановке, обучающиеся были заинтересованы и увлечены.

Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Это мероприятие дало возможность учащимся почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.

Оцениваю уровень проведения мероприятия как высокий.


Учитель начальных классов Формазонова Полина Юрьевна














Тане.

  1. Разминка. Брейн-ринг.


  • Как звали главного героя книги? ( Виктор Перестукин)

  • За что Витя получил пятую двойку? (из-за круговорота воды в природе)

  • Что изучают на уроках грамматики? (правописание слов)

  • В каком классе учился Витя Перестукин? (в четвёртом)

  • Как зовут учительницу Вити? (Зоя Филипповна)

  • Какое решение приняли учебники, чтобы спасти Витю? (отправить в Страну невыученных уроков)

  • Кто отправился с мальчиком в путешествие? (кот Кузя)

  • Правописание, какого слова с непроизносимой согласной вспомнил Витя? (солнце)

  • Как Витя избавил от засухи страну невыученных уроков? (вспомнил правило о круговороте воды в природе)

  • За что продавали газированную воду Плюс и Минус? (за решение примеров)

  • О ком шла речь в домашней задаче по математике? (о землекопах)

  • Кто посадил кота Кузю в мешок и повесил его на дерево? (гонщик)

  • Как правильно написать ключик или ключек? (ключик)

  • Что за странные человечки стояли у входа в Страну невыученных уроков? (! и ?)

  • Что ответил Виктор знакам препинания на вопрос: «Как учишься?» («Как все»)

  • Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные. Какие отметки стояли у него в тетради? ( Двойки и единицы)

  • Путеводный предмет Виктора? (Мячик)


  1. Ведущий: Ребята, посмотрите, в руках у них двойки Виктора. Давайте поможем Виктору избавиться от двоек. Вы сейчас должны называть истины (правила). Если вы назовете их правильно, двойки исчезнут.

Команды называют правила (например: жи-ши пишется с буквой И и т.д.)


  1. Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги


Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки? (Мама все видела по глазам).

Расскажите о конфликте Виктора с учебниками. (Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

Кто из знаков препинания злился на Витю больше всех? (Запятая)

Куда заключили Виктора Глагол и Запятая за нелюбовь к родному языку? (В квадратные скобки)

Какой совет дал Восклицательный знак Перестукину? (Рассуждать)

По какому предмету была у Виктора единственная «5»? (По пению).

Что за странные знаки встретили Виктора у ворот замка? (Восклицательный и вопросительный знаки)

Какие слова надо было написать Вите, чтобы открыть замок? (Ключик, замочек)




ПЗЯТАЯ


ЧОАКТ


УЗХАСА


ЩОГНКИ


ПЕАНОЛНО


Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.


То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.


Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).


В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне


Цель игры: Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.


Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.


При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.


Подготовка к игре: дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..


Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».

Форма: групповая


Ход игры:


Ведущий: Друзья мои!

Мы так вам рады!

Ведь наступил знакомства час.

И собрались мы не напрасно.

Есть много новостей для вас.


В – первых, нам нужна разминка,

Она – подмога вам в пути.

Ведь путь далёкий, трудный, добрый,

Она поможет нам пройти.


Ваш труд жюри оценит строго.

Но путешествие сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.


Итак, мы отправляемся в путешествие по Стране невыученных уроков. Это удивительная страна, в ней, кроме людей и животных, живут знаки препинания – точки, запятые, вопросительные и восклицательные знаки. Они устраивают главному герою книги различные испытания. Мы должны помочь ему в путешествии по стране невыученных уроков.


Нас ждут интересные конкурсы, задания. Итак, в путь, друзья!

И перед вами иллюстрации из произведения Лии Гераскиной, они нам помогут хорошо ориентироваться в этой стране. А в качестве проводника мы возьмём маленький круглый магнит.


На доске развешаны рисунки детей в той последовательности, в которой происходят события в произведении.


Работа в группах. Дети придумывают названия команды и выбирают капитана.


Рисунок «Ребята в книжном магазине»


Вместе с командами в путешествие отправляются наши гости и жюри … (Представление жюри, гостей.)


Разминка. Брейн-ринг.


  • Как звали главного героя книги? ( Виктор Перестукин)

  • За что Витя получил пятую двойку? (из-за круговорота воды в природе)

  • Что изучают на уроках грамматики? (правописание слов)

  • В каком классе учился Витя Перестукин? (в четвёртом)

  • Как зовут учительницу Вити? (Зоя Филипповна)

  • Какое решение приняли учебники, чтобы спасти Витю? (отправить в Страну невыученных уроков)

  • Кто отправился с мальчиком в путешествие? (кот Кузя)

  • Правописание, какого слова с непроизносимой согласной вспомнил Витя? (солнце)

  • Как Витя избавил от засухи страну невыученных уроков? (вспомнил правило о круговороте воды в природе)

  • За что продавали газированную воду Плюс и Минус? (за решение примеров)

  • О ком шла речь в домашней задаче по математике? (о землекопах)

  • Кто посадил кота Кузю в мешок и повесил его на дерево? (гонщик)

  • Как правильно написать ключик или ключек? (ключик)

  • Что за странные человечки стояли у входа в Страну невыученных уроков? (! и ?)

  • Что ответил Виктор знакам препинания на вопрос: «Как учишься?» («Как все»)

  • Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные. Какие отметки стояли у него в тетради? ( Двойки и единицы)

  • Путеводный предмет Виктора? (Мячик)


Ведущий: Ребята, нашим путеводным предметом в путешествии тоже будет мячик. Сколько очков заработаете, столько мячиков и получите.


Биография автора


Ведущий: Витя учит уроки дома, а у нас есть прекрасная возможность узнать, кто же придумал такую замечательную сказку.

Рассказ об авторе (презентация - выступает представитель детской библиотеки)


Ведущий: А теперь скажите мне, какие отметки получил главный герой в школе в тот день, когда отправился в путешествие? (Дети отвечают: «5 двоек»).


В это время вбегают «двойки» и поют о себе песенку:


Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Эха!

Вместе: А вот и мы!


1двойка: Смотрю я на вас, дорогие ребятишечки.


2 двойка: И так мне вас жаль.


1 двойка: Какие-то вы не такие.


2 двойка: И сидите вы как-то не так.


1двойка: И настроение у вас какое-то не такое.


2 двойка: Это все учебники вас учебой замучили.


1 двойка: Мало мы им пакостей сделали.


2 двойка: А чтобы было все у вас хорошо,


1 двойка: надо следовать нашим советам:


2 двойка: Лучше пропускать уроки,


1двойка: Рвать учебники,


2 двойка: Списывать,


1двойка: Подсказывать,


2двойка: Баловаться на уроках,


1двойка: Не учить стихи.



Ведущий: Ребята, посмотрите, в руках у них двойки Виктора. Давайте поможем Виктору избавиться от двоек. Вы сейчас должны называть истины (правила). Если вы назовете их правильно, двойки исчезнут.


Команды называют правила (например: жи-ши пишется с буквой И и т.д.)


После того, как дети назовут правила, «двойки» уходят.


Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги


Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки? (Мама все видела по глазам).


Расскажите о конфликте Виктора с учебниками.(Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).


Кто из знаков препинания злился на Витю больше всех? (Запятая)


Куда заключили Виктора Глагол и Запятая за нелюбовь к родному языку? (В квадратные скобки)


Какой совет дал Восклицательный знак Перестукину? (Рассуждать)


По какому предмету была у Виктора единственная «5»? (По пению).


Что за странные знаки встретили Виктора у ворот замка? (Восклицательный и вопросительный знаки)


Какие слова надо было написать Вите, чтобы открыть замок? (Ключик, замочек)


Ведущий: А сейчас мы вами попадем в волшебную страну «Грамматику», где царствует Глагол Повелительного Наклонения.


Сценка 1 команды.


Запятая: Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения.


Глагол: Перестань! НЕ злись, запятая.


Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на свое место. Посмотрите на него, сразу видно, что безграмотный.


Глагол: Расскажи, как ты учишься?


Кузя: Скажи, что хорошо…


Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?


Кузя: Скажи, что отлично знаешь…


Виктор: Я знаю грамматику не хуже других.


Запятая: А какие у тебя отметки?


Виктор: Разные…


Запятая: А вот мы сейчас проверим. Внесите документ.


(Точки вносят тетрадь Виктора).


Запятая: Двойка!


Глагол: Перевернуть страницу!


Виктор: На второй странице я написал изложение. Кажется, оно было хуже диктанта, потому что под ним стоял кол.


Глагол: Перевернуть!


Виктор: На третьей странице ничего не написано. Я только нарисовал рожицу и написал: «Это Коля».

Больше страниц в тетради не было.


Глагол: Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?


Кузя: Разрешите мне мяукнуть. Прошу прощения, но мой хозяин не виноват.

Ведь в тетради не только двойки, но и единица. Значит отметки у него все-таки разные.


Виктор: Вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы.


Глагол: Я познакомлю тебя с моими подданными.


Точки:

Мы ребята точные, мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать, где нас ставить,

Надо знать. Наше место надо знать.


Кузя: Знаешь ли ты, где их ставить?


Виктор: Иногда я ставлю их правильно.

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.


Виктор: Кавычки я не люблю. Никогда не угадаешь, где их надо ставить.


Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.


Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.


Виктор: Эти знаки я знаю лучше других. Их реже надо ставить, не то, что запятую.


Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.


Ведущий: Ребята, вы видите, как важно ставить запятую на место.


Конкурс друзей запятой


Сейчас каждая команда получит стихотворение, оно называется «Запятая», но в нем нет ни одной запятой.


Вы должны поставить запятые сами, но так, чтобы стихотворение зазвучало правильно. ( Читает стихотворение «Запятая»).


Дети получают листы с текстом и выполняют задание. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.


Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»


Ведущий: А сейчас мы продолжим смотреть приключения Виктора в стране невыученных уроков


Сценка второй команды. (Точки выносят большой, свернутый лист).


Запятая: Это приговор по делу невежды Виктора Перестукина.


Виктор: Я прочел: «Казнить нельзя помиловать».


Восклицательный: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Великодушно! Чудесно! Ура!


Вопросительный: Вы думаете казнить нельзя?


Виктор: О чем они говорят? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет-нет, здесь какая-то ошибка.


Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот, как и надо понимать.


Виктор: За что казнить, за что?


Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.


Виктор: Но ведь тут написано казнить нельзя.


Восклицательный: Ах! Ох! Ужасно! Я не переживу!


Виктор: Мне стало страшно. Хорошо же расправились со мной мои учебники. Просто не дали человеку оглядеться как следует – и, пожалуйста, сразу вынесли смертный приговор. Тут уж хочешь – не хочешь, а справляйся сам. И пожаловаться некому. Здесь никто не защитит – ни родители, ни учителя.


Вопросительный: Неужели ничем нельзя помочь несчастному мальчику?


Виктор: А все-таки они славные ребята, эти знаки.


Запятая: Он сам себе может помочь, если правильно поставит запятую в приговоре. Пусть, наконец, поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет.


Виктор: Конечно, я этого хочу.


Запятая: Пять минут на размышление. Через пять минут будет поздно,


Вопросительный: Вопросы будут?


Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?


Восклицательный: Увы! Решай сам!


Виктор: Подскажите, подскажите мне, пожалуйста.


Запятая: Здесь подсказки запрещены.


Восклицательный: Торопись, мальчик! Осталась две минуты!


Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?


Запятая: Он ее заслужил.


Виктор: Что же мне делать?


Восклицательный: Рассуждать!


Виктор: Хорошенькое дело – рассуждать! Ну, ладно. Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получается – нельзя помиловать. Нельзя!


Восклицательный: Увы! Ох! Какое несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Ох! Ах! Увы!


Вопросительный: Разве помиловать нельзя? Мальчик, торопись, разве ты не видишь, что осталась одна минута?


Виктор: Одна минута? И что же будет потом? А если поставить запятую после слова «нельзя»? Получится: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это мне и надо. Решено. Ставлю.


Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!


Запятая: Помни, когда ты даешь своим мозгам работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на свое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Виктор: Я научусь. Я обещаю!


Ведущий: Ребята, видите, как важно рассуждать и думать. Так можно даже спасти свою жизнь. Если бы Виктор чаще думал и рассуждал, то и отметки у него были бы хорошие, и не попал бы он в такую странную историю.


Конкурс «Буква потерялась»


Вот и вы, ребята, сейчас задумайтесь и рассуждайте. Я дам вам текст, в котором потерялась одна буква. На ее место встали другие буквы. Замените эти буквы на правильную.

(Ведущий зачитывает текст «Лото», дети выполняют задание).


ЛОТО.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город.


Ведущий: Ребята, путешествуя по стране невыученных уроков, Виктор не мог поесть. Почему? Виктор не смог правильно написать слова «хлеб» и «колбаса». Посмотрите, как написал эти слова Виктор, и исправьте ошибки.

(Ведущий вывешивает слова «хлеп» и «калбоса», дети исправляют ошибки, обясняя их).


Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что букву Б в слове хлеб можно проверить: хлеба, хлебушко, слово колбаса – словарное, его правописание нужно запомнить.


И сейчас.

Конкурс знатоков словарных слов.

Попробуйте сейчас, ребята, правильно вставить пропущенные буквы в словах.


А или О

С…лдат

К…мандир

Б…р…бан

Б…рдовый

Б…ссейн

Б…лкон

С…р…кА

Е или И

М…лл…метр

В…н…грет

Т…рраса

С…ребряный

М…ллион

Ч…ремуха

В…теран


(Ребята выполняют задание)


Ведущий: Ребята. Чтобы помочь портному, надо было разобраться с задачей. А нам предстоит разобраться с жанром данного произведения. Мы знаем, что это произведение по жанру является сказочной повестью, ваша задача доказать, что это так.


Конкурс Поиски смысла. Детям раздаются таблички, которые они должны заполнить.


сказка

Повесть

Волшебные герои, события, предметы

Оживление героев

Приём контраста

Много героев

Большой объём

Длительное время




Ведущий: Витя не смог определить географические пояса, поэтому ему пришлось звать на помощь Географию. Я думаю, что вам помощь не понадобится, и вы прекрасно справитесь со следующим испытанием. Выберите пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к данному произведению.


Конкурс Народная мудрость.


Красота до вечера, а доброта навек.


Красна птица перьем, а человек ученьем.


От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.


Тот труда не боится, кто умеет трудиться.


В ученье труд скучен, да плод его вкусен.


Доброму человеку весь мир – свой дом.


Кто первый в труде, тому слава везде.


Человек неучёный, что топор неточёный.


За добро добром платят.


Доброе дело без награды не останется.


Кто привык трудится, тому без дела не сидится.


Ученье - свет, а неученье – тьма.


Ведущий. Лия Гераскина неслучайно написала эту сказочную повесть. Как вы думаете, что она нам хотела сказать?


Конкурс Заключительный этап.

Каждая команда кратко излагает основную мысль сказки.


Ведущий. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какова главная мысль книги? (Дать своей голове работу, надо думать, рассуждать, вот тогда и будет толк).


Жюри подводит итоги и награждает победителей в номинациях:

«Самые читающие»,

«Самые умные»,

«Самые артистичные»,

«Самые дружные».


Пока подводятся итоги можно разгадать анаграмму или спеть песню по теме.


ПЗЯТАЯ

ЧОАКТ

УЗХАСА


ЩОГНКИ

ПЕАНОЛНО


(запятая, точка, засуха, гонщик, Наполеон)


Ведущий. Мы книгу нашу закрываем

И успехов вам желаем!

Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина


3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой


5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов


7. Поиск смысла

8. Народная мудрость


9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

6 б.

3 б.

3 б.

4 б.


3 б.

2 б.

4 б.


Название

команд





1











2












Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина


3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой


5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов


7. Поиск смысла

8. Народная мудрость


9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

6 б.

3 б.

3 б.

4 б.


3 б.

2 б.

4 б.


Название

команд





1











2













Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»


Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»







А или О


С…лдат

К…мандир

Б…р…бан

Б…рдовый

Б…ссейн

Б…лкон

С…р…кА


Е или И


М…лл…метр

В…н…грет

Т…рраса

С…ребряный

М…ллион

Ч…ремуха

В…теран






Конкурс Народная мудрость.


Красота до вечера, а доброта навек.


Красна птица перьем, а человек ученьем.


От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.


Тот труда не боится, кто умеет трудиться.


В ученье труд скучен, да плод его вкусен.


Доброму человеку весь мир – свой дом.


Кто первый в труде, тому слава везде.


Человек неучёный, что топор неточёный.


За добро добром платят.


Доброе дело без награды не останется.


Кто привык трудится, тому без дела не сидится.


Ученье - свет, а неученье – тьма.



Конкурс Народная мудрость.


Красота до вечера, а доброта навек.


Красна птица перьем, а человек ученьем.


От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.


Тот труда не боится, кто умеет трудиться.


В ученье труд скучен, да плод его вкусен.


Доброму человеку весь мир – свой дом.


Кто первый в труде, тому слава везде.


Человек неучёный, что топор неточёный.


За добро добром платят.


Доброе дело без награды не останется.


Кто привык трудится, тому без дела не сидится.


Ученье - свет, а неученье – тьма.






а

а

о

о

о

а

а

а

о

о

и

и

и

и

и

е

е

е

е

е



мячик.

1двойка

2 двойка

Запятая

Глагол

Кузя

Виктор

Точки

Кавычки

Вопросительный знак

Восклицательный знак


















« Казнить

нельзя

помиловать »









ЛОТО.


В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.


Нас ждали в соли.


Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.


Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.


А потом мы поохали в город.



ЛОТО.


В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.


Нас ждали в соли.


Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.


Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.


А потом мы поохали в город.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра - путешествие по стране невыученных уроков

Автор: Формазонова Полина Юрьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие  "Ура! Я - первоклассник!" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ura-ia-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "184066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425993106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства