Просмотр содержимого документа
«"Лидер 21 века". Интеллектуальная игра.»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Интеллектуальная игра «Лидер XXI века»
Цели: - развитие умственных способностей учащихся, их умения ориентироваться в мире познавательных вещей; - формировать умение работать в коллективе, сопереживать друг другу; - воспитание нового, осознанного отношения к знаниям; умения творчески и самостоятельно подходить к работе. Оборудование: - эпиграф: «В тебе, русский язык, черпаю силы для смелых решений» М. Геттуев; - табло для конкурса; - призы.
Форма проведения: игра
План мероприятия: І. Организационный момент ІІ. Вступительное слово учителя. ІІІ. Представление участников. ІV. Знакомство с правилами игры. V. Интеллектуальная игра «Лидер ХХІ века»
Участвуют учащиеся 6 класса (6 человек)
Ход игры. Учитель: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики! Мы рады приветствовать всех присутствующих на интеллектуальной игре “Лидер ХХI века “. Эпиграфом сегодняшней игры, являются слова Максима Геттуева « В тебе, русский язык, черпаю силы для смелых решений». В игре будут участвовать 6 учеников. Давайте аплодисментами встретим участников игры, претендующих на высокое звание «Лидер 21 века».
Следить за ходом игры и оценивать, ответы участников мы поручаем жюри. Представляем членов жюри:
1-__________________
2-__________________
3-__________________
ПРАВИЛА: - Интеллектуально – познавательная игра состоит из 6 туров. В каждом туре участники отвечают на вопрос, за правильный ответ получают баллы. Выбирается жюри, которые считают баллы и выставляют их на табло. Победителем «Лидером 21 века» становится участник, набравший наибольшее количество баллов. Желаю Вам удачи!
Учитель: Всех участников просим быть внимательными мы начинаем нашу игру. Первый тур называется «Байга».
I тур: «Байга»
За каждый правильный ответ 5 б. 1. Какого рода существительное тюль? (м.р.) 2. Что принадлежит только тебе, но употребляется чаще другими, чем самим тобой? (имя) 3. Какое местоимение нужно прибавить к другому местоимению, чтобы получились большие плоды? (ты к вы) 4. Есть ли среди существительных среднего рода одушевленные имена? (насекомые, дитя, животное, чудовище) 5. Какое русское женское имя не заканчивается ни на –а, ни на –я? (Любовь) 6. Какой язык имеет два «с»? (русский) 7. Загадка: Падают с ветки Золотые монетки (осенние листья) 8. Назовите слова, в которых есть 100 букв – л, 100 – букв – н. (стол, стон)
II тур: « Составь слова»
Задание: из исходного слова за 1 минуту необходимо составить как можно больше слов, состоящих из букв данного слова. ТЕЛЕВИЗОР – вор, тир, воз, лето, рот, тело и т.д. Жюри подсчитывает слова. Оценка жюри.
III тур: «Фразеология»
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют «крылатыми». За каждый правильный ответ 5 б. Н., в час по чайной ложке (медленно) 1. Рукой подать (близко). 2. Морочить голову ( обманывать). 3. Во весь дух ( быстро). 4. Склонять по падежам ( ругать). 5. Спустя рукава ( работать плохо). 6. Прикусить язык ( замолчать). 7. Ни пуха ни пера ( пожелать удачи).
IV тур: «Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Задание: каждый участник пишет только по 4 слова и передает листок другому. Как только все участники закончат писать диктант, они отдают его жюри.
Диктант Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Оценка жюри.
Пока жюри проверяют работу и оценивают участником можно провести игру со зрителями. Игра со зрителями. Конкурс «Вор получил приговор». Называется слово «вор». Зрители должны составить слова оканчивающиеся на – вор. 1. Д 2. Го 3. Зат 4. Заго - вор 5. Раст 6. Выго
V тур:«Грамотей»
10
20
30
40
10
20
30
40
10
20
30
40
10
20
30
40
Под цифрами вопросы по русскому языку и литературе, географии и литературе. За каждый правильный ответ 5 б.
10 в первом ряду – русский язык: Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) 10- во втором ряду – история: Назовите символы Республики Казахстан (Герб, Гимн, Флаг) 10 в третьем ряду – литература: Назовите главного бога в греческой мифологии ( Зевс) 10 в четвертом ряду – география: Самый большой материк Земли? (Евразия)
20 в первом ряду – география: Перечислите государства , с которыми граничит Казахстан? ( Россия, Китай, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан). 20 во втором ряду – русский язык: Что такое фонетика? (Раздел языкознания, который изучает звуки и буквы русского языка) 20 во третьем ряду - история: Какой праздник отмечает Казахстан 25 декабря? (День Независимости) 20 в четвертом ряду – литература: Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
30 в первом ряду – история: Кто автор флага? (Ш.Ниязбеков) 30 во втором ряду – география: У какого моря нет берегов? (Саргассово) 30 в третьем ряду – литература: На каком музыкальном инструменте играл Левко в повести Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? (Бандура)30 в четвертом ряду – русский язык: Какой разряд местоимений состоит только из одного слова? (возвратное местоимение себя)
40 в первом ряду – литература: Жанр произведения Н.С. Лескова «Левша» (сказ) 40 во втором ряду – история: Какое животное изображено на флаге РК? (беркут) 40 в третьем ряду – география: Назовите естественный спутник Земли ( луна) 40 в четвертом ряду – русский язык: Назовите наклонения глагола ( повелительное, условное, изъявительное)
Оценка жюри.
VI тур: “Полиглот”.
Задание: нужно угадать слово и записать его на трех языках (русском, казахском и английском). За каждое угаданное слово - 1 б.
1. Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік, diary book)
5. Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тыс, tooth)
6. Они познаются в беде. (Друзья, достар, friend)
7. Потехе – час, а делу? (Время, уакыт, time)
8. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кус, bird)
9. Глаза боятся, а они делают. (Руки, колдар, hands)
10. Летний день (год) кормит. (Год, жыл, year)
Учитель: Сейчас наше жюри подведет итоги и объявит победителя. Награждение учащихся за лучшие творческие работы и за активное участие в ходе мероприятия.