kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легко ли быть первым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён полёту первого человека в космос.Рассказывает об историческом событии в открытии космоса.Воспитывает у детей патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легко ли быть первым?»

«Легко ли быть первым?»

Учитель Савенко Светлана Михайловна (МБОУ ЦСОШ №9, п.Новая Целина,Целинский район, Ростовская область)

Ход классного часа.

Учитель: - Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист….

Всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер?

Издавна первый считался лучшим: первый баянист на деревне – самый лучший деревенский музыкант.

- А теперь вы, ребята, постарайтесь продолжить логическую цепочку:

первая балерина театра - …,

первая ракетка тенниса - …,

первый скрипач оркестра - …,

первый архитектор города - …,

первый конструктор завода - …..


Учитель: - Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто - то будет впереди, а первым всегда быть трудно. Так, как они совершают то, что до них этого никто ещё никогда не делал.

(Дети распределены по группам – экипажам).

1 экипаж:

1 ученик: - 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был ПЕРВЫМ кто доказал, что человек может работать в космосе.


2 ученик: Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко – высоко…


За один только час

Стал навеки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной – Гагарин!


3 ученик: - ПЕРВЫМ конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства.


4 ученик: - Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

(СЛАЙД 2-5)

Учитель: - После старта Ю.А.Гагарина прошло 48 лет, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2 – 3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в минуты, когда идёт наш классный час, где – то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики. Давайте вспомним события этого ВЕЛИКОГО дня.


2 экипаж:

1 ученик: - 3.00 – на стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. Присутствовал Сергей Павлович Королёв.

2 ученик: - 5.30 – Гагарина разбудили.

- Юра, пора вставать…

Тот вскочил, поднялся и Герман Титов. После физзарядки – завтрак. Космонавты отведали из туб мясное пюре, смородиновый джем и кофе. Юра пошутил:

- Такая пища хороша только для невесомости – на земле с неё можно протянуть ноги…


3 ученик: - 6.00 – Началось заседание государственной комиссии, на котором было подписано полётное задание космонавту – 1. Гагарин и Титов одели скафандры. Работники космодрома попросили у Юрия Гагарина автограф. Он удивился – первый раз в жизни к нему обращались с такой просьбой. Через несколько минут специальный автобус голубого цвета уже мчался к стартовой площадке. (Слайд 6)


4 ученик: - 6.50 – Каждый хотел на прощанье обнять Юру. Андриян Николаев, забыв, что Гагарин уже в шлеме, хотел поцеловать его и стукнулся лбом о козырёк, да так, что на лбу появилась шишка. Юрий Алексеевич доложил о готовности председателю Государственной комиссии.


5 ученик: - Юрий Гагарин сделал заявление для радио и печати. Это заявление уместилось на нескольких десятках метров магнитофонной плёнки. Спустя 5 часов оно стало сенсацией.


1 ученик: Гагарин поднялся на железную площадку перед входом в кабину, на прощание приветственно поднял обе руки, потом скрылся в кабине.

8.30 – Титову объявлено, что он может снять скафандр и ехать на пункт наблюдения, где уже собрались все специалисты. Фамилия человека, который первым покинет планету, теперь известна окончательно – ГАГАРИН.


2 ученик: - 8.50 - Объявлена десятиминутная готовность.

9.06 – Королёв: - Минутная готовность, как вы слышите?

Гагарин: - Вас понял – минутная готовность. Занял исходное положение.


3 ученик: - 9.07. – Королёв: Даётся зажигание, «Кедр».

Гагарин: Вас понял - даётся зажигание….

- П О Е Х А Л И !

Стих 113 вставить

4 ученик: - Все ждут доклада Гагарина, но в динамиках молчание. (Произошёл сбой связи). Мысли приходят невесёлые.

Неожиданный голос Гагарина: - Вижу Землю. Красо – та – то какая!

Только в эту минуту многие из присутствующих осознали:

человек в космосе!


5 ученик: - Радиосигналы космического корабля запеленговала американская станция на Алеутских островах. В Пентагон ушла шифровка. Предстоял доклад президенту – русские опередили американцев.


1 ученик: - 10.13.- Телетайпы закончили передачу сообщения ТАСС о полёте человека в космос. Сотни корреспондентов малых и больших стран штурмом брали здание Телеграфного агентства. «Новость века» должна была стать гвоздём всей сегодняшней прессы. (Сообщение Юрия Левитана).


2 ученик: - 10.25 – Включилась тормозная двигательная установка, корабль пошел на спуск.

- 10.55 – Обгоревший железный шар стукнулся о вспаханную почву, неподалёку от деревни Смеловка. Рядом на парашюте опустился Юрий Гагарин. Через несколько минут Гагарина обнаружила группа поиска и на самолёте доставила в город Куйбышев.


3 ученик: 22.00.- Был организован земной ужин. Произносились тосты.

Гагарин:- День был такой длинный, и такой короткий – всё произошло так быстро, что было трудно поверить, уж не приснилось ли это. СЛАЙД 6-10.


4 ученик: стих 112.



5 ученик: - 14 апреля 1961 года Гагарина встречала восторженная Москва.

Юрий доложил о выполнении Государственного задания Н.С.Хрущёву.

(Доклад Ю.Гагаорина).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Легко ли быть первым?

Автор: Савенко Светлана Михайловна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час «1 декабря — День Первого Президента Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyichas1diekabriadienpiervoghopriezidientariespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "277458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452918091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Материалы для проведения этического диалога на тему "Легко ли быть здоровым?" "
    ["seo_title"] => string(85) "matierialy-dlia-proviedieniia-etichieskogho-dialogha-na-tiemu-lieghko-li-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "121777"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414070309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника "День матери" в 1 в классе"
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariiprazdnikadienmatieriv1vklassie"
    ["file_id"] => string(6) "261167"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Первая медицинская помощь при ОСН"
    ["seo_title"] => string(36) "piervaiamieditsinskaiapomoshchpriosn"
    ["file_id"] => string(6) "308667"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458642812"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства