kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на бережное обращение с огнем. Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!"»



ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»










































Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при возникновении пожара.

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, ориентировку в пространстве, отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, уважения к опасной профессии пожарного.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, памятки для обучающихся.


Ход мероприятия:

I.Организация класса.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему.

II. Введение в тему занятия.

- Какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

- Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

III. Сообщение темы и целей занятия.

- Итак, тема нашего занятия: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

IV. Основная часть.

1. Слово учителя.

Об истории огня и появлении первых пожарных.

Огонь-друг.

- Огонь с давних времён играл важную роль в жизни человека. А как же человек научился пользоваться огнём? Обратимся к истории.

Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его. Вначале люди, вероятно, научились использовать огонь, подаренный природой (например, сохранённый после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костёр затухал, ожидало суровое наказание. Затем люди научились добывать огонь.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.

№1.Человечество развивалось и с ним росло количество пожаров. Первые пожарные команды в Росси появились по Указу Царя Ивана Грозного. В Указе говорилось, что без надобности огонь жечь нельзя, и во всех дворах необходимо иметь бочки или чаны с водой.

№2.Определённый шаг вперёд пожарное дело получило при Петре I. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. Для ликвидации пожаров использовалось стрелецкое войско, а затем регулярные войсковые подразделения. Но действия их были малоэффективны: нужны были люди, специально обученные тушению пожаров.

№3.Первые пожарные команды появились в Москве и Петербурге в 1804 г. Комплектовались они из отставных солдат, не способных воевать на фронте.

С 1918 года коренным образом изменилось положение пожарной охраны. Были разработаны единые пожарные нормы и правила, создан аппарат государственного пожарного надзора, активно велась подготовка высококвалифицированных кадров. Внедрение науки в пожарное дело помогло создать различные средства тушения огня, строительство огнестойких сооружений,техническое и спасательное вооружение и оборудование

№4. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: камины в городских домах создают уют; в деревнях согреваются и готовят еду в печи. Огонь помогает приготовить пищу и дома и в походе. И в школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве - везде нужен огонь. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

№5.С обнажёнными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

№6.Знаем мы и про олимпийский огонь. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, фигуристы, отдавая дань благородным традициям античного мира.

- Огонь – друг или враг человеку? (ответы детей)

Да, огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

- Помогите мне: назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керами­ческих изделий, теплоэлектростанции и др.)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь — повседневный друг!

2. Веселая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я...)


Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет.)


Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я...)


Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет.)


Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я...)


Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)


Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я...)


Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я...)

- Мы говорили об огне – Друге.

3. Беседа. Огонь – враг!

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь становится Врагом и может натворить много бед.

И самая страшная беда- ПОЖАР.

Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине взрослых и детей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения.

- А сейчас немного статистики.

Ежегодно в мире происходит более пяти миллионов пожаров.

Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.

Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший - ребенок.

Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар - из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой.

- От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощ­ных современных средств тушения пожаров - таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба - одна из самых мобильных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный - послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

4. Предупреждение пожаров. Работа над стихотворениями.

Владимир Маяковский сказал:

«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!»

-Учитель:- давайте с вами послушаем, что может стать причиной пожара.

Поиграли мы немножко,

Отдохнули, как смогли,

Спички, что принёс Серёжка,

Новый дом дотла сожги!


Тополиный пух горит,

Пламя к зданию бежит…

Наигрался наш малыш,

А дома стоят без крыш!


Если все розетки разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!


Спицы в розетку засунул едва –

Искры и пламя – до потолка.

То, что ты еще живой, -

Повезло тебе, «герой»!


Неисправную гирлянду

Лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей

В дом не вызывать!


Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!


Нельзя с петардами играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.


Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «112», «101»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!


-Ребята, о каких причинах пожара мы с вами сейчас говорили?

Обучающиеся называют причины пожара

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Баловство со спичками, зажигалками.

  • Если забыли выключить электроприборы (утюг, щипцы, обогреватель).

  • Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

  • Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

  • Нельзя взрывать петарды в помещении.

  • Нельзя разжигать костры вблизи строений и т.д..

5. Просмотр видеоролика «Уроки Тетушки совы».

6. Беседа о действиях при пожаре.

-  Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01», «101», «112» по сотовому телефону)

- А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руку взять,

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою»

7. Игровая ситуация

Вызвать пожарную службу по телефону.

Сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях (дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Ваши действия:

Памятка (получает каждый ученик)

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

1. Адрес.

2. Объект (квартира, склад, школа).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8. Есть ли опасность для людей.

9. Фамилия.

10. Телефон.

8. Правила поведения во время пожара.

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее. 
Если выйти из помещения невозможно: 
• Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит. 
• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери. 
• Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара. 
• Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки. 
При выходе через задымлённый коридор: 
• Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. 
• Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду. 
• Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше. 
9. Вопрос – ответ.

- Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

- Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

- Почему пожарных вызывают по телефону именно “101”? Легко запомнить.

- Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

- Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.

- Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

- Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта - это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

- Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

- Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

- Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

- Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

- На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

- Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

- Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

V. Заключительная часть.

1. Беседа по теме.

Пожар в доме – это беда, гибель людей при пожаре – это трагедия! Мне бы очень хотелось. Чтобы вы никогда не играли с огнем.

– Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?

- Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар?

- Но если вдруг случился пожар, какие ваши действия?

2. Просмотр видеоролика «Детям о пожарной безопасности».

VI. Итог.

- Какой мы можем сделать вывод. Огонь добрый или злой. Он – друг или враг?

Да, действительно огонь бывает добрым и злым, но это зависит от нас с вами.

Будьте внимательны. Соблюдайте правила пожарной безопасности и помните:

пожар легче предупредить, чем потушить.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить!"

Автор: Жерлицына Наталья Вячеславна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Профессия-пожарный" "
    ["seo_title"] => string(21) "profiessiia-pozharnyi"
    ["file_id"] => string(6) "211206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431581404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сценарий агитбригады по пожарной безопасности:  «Скажем пожарам – нет!»"
    ["seo_title"] => string(74) "stsienarii-aghitbrighady-po-pozharnoi-biezopasnosti-skazhiem-pozharam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "260380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448956740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Развлечение «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»"
    ["seo_title"] => string(55) "razvlechenie_pozharnyi_geroi_on_s_ogniom_vstupaet_v_boi"
    ["file_id"] => string(6) "554671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594510639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства