Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная – КВН интеллектуальная игра.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для второклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Цель: способствовать развитию познавательных способностей участников игры, развитие мотивации к получению знаний.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, кругозор.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
4. способствовать сплочению классного коллектива.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность, на логическое мышление.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, ещё с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя). Дети искали выход полученных знаний на практике.
Методы мотивации:
Эмоциональные:
Поощрение
Учебно-познавательная игра
Удовлетворение желания быть значимой личностью
Познавательные:
Опора на жизненный опыт
Познавательный интерес
Создание проблемной ситуации
Мозговая атака
Волевые:
Познавательные затруднения
Социальные:
Развитие желания быть полезным
Заинтересованность результатами коллективной работы
Взаимопроверка
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Подведение итогов прошло интересно и увлекательно: похвала, награда, восторг от прошедшего мероприятия и желания проводить праздники внутри класса регулярно.
Я считаю, что цели, на достижение которых было направлено данное мероприятие, достигнуты.
Следующим шагом в работе с классом должно стать сплочение коллектива путем привлечения пассивных детей к более активному участию в жизни класса.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Что дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребёнка, а так же на формирование учебной мотивации для успешного обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «Все и всё ЗНАЙКА» »
МКОУ Болчаровская СОШ.
Учитель:
Кузнецова Надежда Анатольевна.
с.п. Болчары
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Все и всё ЗНАЙКА».
2 класс.
Учитель: Кузнецова Н.Н.
Цель: способствовать развитию познавательных способностей участников игры, развитие мотивации к получению знаний.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемым предметам, кругозор.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
4. способствовать сплочению классного коллектива.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
Цель: Способствовать психологическому настрою на работу и включение в работу.
Друзья! На КВН весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались как могли.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
И внимательно считайте,
А спрошу вас, отвечайте.
Всем условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Учитель: Сегодня мы собрались для игры для игры «Все и всё знайки». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Они будут соперничать между собой. В конце нашей игры мы увидим победителей КВН.
(Дети делятся на две команды путём выбора медалек, на которых написаны : ВСЕЗНАЙКА и ВСЁЗНАЙКА.)
- Как вы думаете: кто или что победит В КОНЦЕ НАШЕГО КВНа? (ответ детей- ДРУЖБА )
- Для того чтобы победила дружба, о чём надо помнить? (ответы детей- правила )
- Как вы думаете: кого можно назвать всезнайкой? (ответы детей)
- Надо ли человеку быть всезнайкой? (ответы детей)
- Для чего? (ответы детей)
- Кто же такой всёзнайка? (ответы детей)
- Хорошо ли быть всёзнайкой? (ответы детей)
- Можно ли применять знания, полученные во время уроков в игре? (ответы детей)
- Ребята, какое название можно дать нашей игре?
(«Все и всё ЗНАЙКА»)
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим замечательный наш путь!
Учитель: Путь наш будет по школьным предметам.
- Какую же цель можно поставить в нашей игре? (ответы детей)
II.Основная часть.
Цель: Получение и применение, полученных знаний.
- За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Жетоны лежат в корзине. Если ответили правильно, полученный жетон ложите в свою корзину.
Окружающий мир.
- Задумывались ли вы над тем, почему некоторых птиц так называют?
КУКУШКА (ответы детей)
СНЕГИРЬ (ответы детей )
- Сейчас вы сами попробуйте дать название некоторым птицам.
Эта птица поёт у всех на виду. Песня её чем – то похожа на звон колокольчиков. Своё гнездо строит в густой кроне деревьев, поближе к стволу. Это, наверное, для того, чтобы никто не видел и не трогал его, когда появятся птенцы. Эта маленькая птичка ростом с воробья. Пёрышки у неё зеленоватые – как первые свежие листики на дереве.
- Как бы, вы назвали эту птицу? (зеленушка)
Это что за птичка с пёстрым, ярким опереньем? Пёрышки на щеках белые, на лбу красные, на затылке чёрные. Спинка у птицы коричневая, крылья чёрно – жёлто- белые. Даже когти и клюв разноцветные. Словом щеголоватый, т.е. пёстрый, яркий, нарядный.
Отсюда и название …. (щегол)
Оперение этой птицы помогает ей прятаться от врагов. Вот послушайте, что пишет писатель – натуралист Виталий Валентинович Бианки об этой птице.
«У него перо – невидимка, самого защитного цвета в лесу – пёстрого. Всё в серых, да чёрных, да рыжих рябинках. В лесу – то ведь всё так и в глазах рябит. Кормится эта птица семенами деревьев, ягодами на болоте. Живут они по берегам рек, вблизи лесных родников. Птицы эти любят места, где они родились, и не покидают их.
(рябчик)
Окраска у этой птицы яркая: грудка красноватая, клюв и шапочка голубые, спинка коричневая, а к хвосту зеленоватая, на крыльях белые пятна. Кормится эта птица разными семенами, а гнёзда строит на дереве. Прилетает эта птица ранней весной, когда ещё на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью, в холодное, «зябкое», как говорят в народе, время. Потому, что эта птица прилетает и улетает в «зябкое» время и назвали её … (зяблик)
Учитель:
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чём поют
Щегол и реполов.
- Что такое реполов? (название птицы)
- По пению птиц вы должны определить «певца».
ЖАВОРОНОК
СОЛОВЕЙ
ДЯТЕЛ
КУКУШКА
Учитель:
- Ребята, вы любите ходить в лес?
- Видели ли на снегу следы каких – нибудь животных?
На картинку посмотрите
И следы зверя найдите.
(У детей лежат картинки, с изображением следов зверей. Учитель показывает фотографию зверя, а ребята – след этого животного.)
МЕДВЕДЬ
ЛОСЬ
ЛИСА
БЕЛКА
- Ребята, где вам могут понадобиться знания. Которые вы только, что получили?
Математика.
Учитель: Следующий наш конкурс связан с серьёзной наукой математикой.
- Для чего мы изучаем этот предмет? (ответы детей)
Чтобы в небо взлетать,
И водить корабли,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
- Догадайтесь о какой из геометрических фигур я буду говорить?
Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
(треугольник)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам–то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Учитель: Для выполнения следующего задания вам понадобятся цифры в пределах 10. Разложите их у себя в группах.
Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?
(12 дней)
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
Назовите самое большое однозначное число. (9)
Сколько мышей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли? (=)
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)
Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (2)
Математика поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
III. Физкультминутка.
Цель: Воспитание здорового образа жизни, знакомство с активными формами отдыха.
- Необходимо ли человеку отдыхать во время работы?
- Как это можно сделать?
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева - друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
В права, влево головой.
Шаг – вперед, два - назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
II. Основная часть. (продолжение).
Учитель: - Как вы думаете: важны ли знания, полученные на уроках русского языка?
(ответы детей)
- Где и как мы их можем применять?
(ответы детей)
Русский язык.
Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
- Назовите синоним к слову грамматика. Объясните происхождение этого слова.
Учитель:
Грамматика трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить СМСку
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
- Сейчас мы проверим, как вы грамотно пишете слова с непроверяемыми гласными. Вы будете по очереди писать эти слова, передавая лист с фломастером друг другу.
Здесь две А и буква У.
Назвать вам слово помогу.
Я скажу, что много хруста
Издаёт всегда… (капуста)
В слове этом есть две О.
Есть загадка про неё:
В земле спряталась девица,
Над землёю лишь косица.
У кого ответ готов?
Ну, конечно же, … (морковь)
О – в начале, Ц – в конце.
Подскажите слово мне.
Летом он растёт на грядке
И играет с нами в прятки.
Вот какой он молодец!
Это слово … (огурец)
А – в начале, З – в конце.
Сам он вырос на бахче,
Очень сладкий на вкус
Называется … (арбуз)
Буква У и буква Ё
Все вы знаете её.
Белый ствол её примета
Назовите слово это. (берёза)
Буква И, две буквы А.
Это ягода вкусна.
Будет полная корзина,
Если спелая … (малина)
- Что объединяет эти слова? Назовите их одним словом и запишите. (растение)
- Давайте все вместе сделаем проверку.
- Ребята, вы любите вопросы с «подвохом»?
- Хотите ответить на парочку таких вопросов?
Зачем во рту зуб? (за зубами)
Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (скрипичный)
- Следующий наш конкурс называется «Такие старые слова».
- Как вы думаете: о чём будет речь? (ответы детей)
Учитель: Я буду называть устаревшее слово и два варианта ответов, вы должны выбрать и показать цифрой правильный ответ.
КНИГОЧЕЙ 1. любитель чтения
2. библиотекарь
ВЕРТУН 1. непоседа
2. ветряная мельница
СУШНЯК 1. засохшее дерево
2. жаркая, сухая погода
ЧАШНИК 1. поднос
2. человек, ведавший напитками
АРМЯК 1. житель Армении
2. крестьянская одежда
ФИРМАН 1. модно одетый человек
2. указ султана
ТАРАТОРКА 1. тот, кто много говорит
2. сорока
ПЫЛЬНИК 1. Пылесос
2. лёгкое летнее пальто
СВЕТЁЛКА 1. лампа
2. небольшая комнатка
СИРЫЙ 1. волк
2. сирота
Учитель: Очень часто в своей речи мы используем «крылатые выражения».
- Объясните несколько таких выражений.
Плясать под чужую дудку. (Действовать не по собственной воле)
Дело в шляпе. (Всё в порядке)
Попасться на удочку. (Дать себя обмануть)
- Дальше вы продолжаете работу группой.
«Продолжи фразу».
Голоден как ……..(волк)
Труслив как ……..(заяц)
Хитра как ………..(лиса)
Косолапый как …………(медведь)
Болтливая как …….(сорока)
Нем как ……………(рыба)
- Обменяйтесь листами и проверка по образцу.
Литературное чтение.
Программу продолжаем мы.
Затей у нас большой запас!
А для кого они! Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
- Ребята, вы любите читать? Произведения каких жанров вам больше всего нравится? Назовите произведение, которое вы читаете или прочитали в последнее время.
Учитель:
- Узнайте из какой сказки эти герои?
Царь, тир сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна – лягушка»)
Царь, три сына, Иванушка, конёк – горбунок, царевна.
(«Конёк – горбунок»)
Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
(«Морозко»)
Медведь, бабушка, дедушка, подружки, внучка.
(« Маша и медведь»)
- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Каждая команда готовила вопрос или рисунок для соперников по сказкам.
(Слово детям)
Резерв.
- Я читаю отрывок из детских книг. Вы должны отгадать, о ком говориться, в прочитанных строчках и из какой книги они взяты.
Существо немного похоже на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри- кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усами.
(Говорящий Сверчок, Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, только хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивались блестящие крылышки.
(Эльф. Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».)
На нём был длинный халат из красивой тёмно – синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапочка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками.
( Волшебник Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе»)
Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жили белки. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши.
(Доктор Айболит. Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит»)
Музыка.
Что начали грустить!
Хочу петь вам предложить!
- Эта картина составлена по мотивам различных песен, а вам нужно «увидеть» их и спеть.
IV.Подведение итогов.
Цель: Развитие мотивации к получению знаний, умений восприятия проигрыша или победы.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш КВН.
- Как вы думаете: пригодятся ли вам знания и опыт общения в вашей учёбе?