kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН «Все и всё ЗНАЙКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

 

Форма занятия: нетрадиционная –  КВН интеллектуальная игра.

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Для второклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию  были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: интерес к чтению, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая  стимулировалась  нетрадиционной  формой урока.

 

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

 

Цель: способствовать развитию познавательных способностей  участников игры, развитие мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

 

Выбранные  методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

 

 

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность, на логическое мышление.

 

На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс самоформирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, самоответственности и т.д.  У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, ещё с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).  Дети искали выход полученных знаний на практике.

        Методы мотивации:

  • Эмоциональные:
  • Поощрение
  • Учебно-познавательная игра
  • Удовлетворение желания быть значимой личностью
  • Познавательные:
  • Опора на жизненный опыт
  • Познавательный интерес
  • Создание проблемной ситуации
  • Мозговая атака
  • Волевые:
  • Познавательные затруднения
  • Социальные:
  • Развитие желания быть полезным
  • Заинтересованность результатами коллективной работы
  • Взаимопроверка

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. 

 

    Подведение итогов прошло интересно и увлекательно: похвала, награда, восторг от прошедшего мероприятия и желания проводить праздники внутри класса регулярно.

 

        Я считаю, что цели, на достижение которых было направлено данное мероприятие, достигнуты.

 

        Следующим шагом в работе с классом должно стать сплочение коллектива  путем привлечения пассивных детей к более активному участию в жизни класса.

 

 

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.  Что дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребёнка, а так же на формирование учебной мотивации для успешного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН «Все и всё ЗНАЙКА» »

МКОУ Болчаровская СОШ.








Учитель:

Кузнецова Надежда Анатольевна.





с.п. Болчары


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«Все и всё ЗНАЙКА».

2 класс.

Учитель: Кузнецова Н.Н.

Цель: способствовать развитию познавательных способностей участников игры, развитие мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемым предметам, кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

Ход мероприятия:



  1. Орг. момент.

Цель: Способствовать психологическому настрою на работу и включение в работу.



Друзья! На КВН весёлый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались как могли.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

И внимательно считайте,

А спрошу вас, отвечайте.

Всем условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Учитель: Сегодня мы собрались для игры для игры «Все и всё знайки». Для игры нам нужно разделиться на две команды. Они будут соперничать между собой. В конце нашей игры мы увидим победителей КВН.

(Дети делятся на две команды путём выбора медалек, на которых написаны : ВСЕЗНАЙКА и ВСЁЗНАЙКА.)

- Как вы думаете: кто или что победит В КОНЦЕ НАШЕГО КВНа? (ответ детей- ДРУЖБА )

- Для того чтобы победила дружба, о чём надо помнить? (ответы детей- правила )

- Как вы думаете: кого можно назвать всезнайкой? (ответы детей)

- Надо ли человеку быть всезнайкой? (ответы детей)

- Для чего? (ответы детей)

- Кто же такой всёзнайка? (ответы детей)

- Хорошо ли быть всёзнайкой? (ответы детей)

- Можно ли применять знания, полученные во время уроков в игре? (ответы детей)



- Ребята, какое название можно дать нашей игре?

(«Все и всё ЗНАЙКА»)



Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим замечательный наш путь!



Учитель: Путь наш будет по школьным предметам.

- Какую же цель можно поставить в нашей игре? (ответы детей)



II.Основная часть.

Цель: Получение и применение, полученных знаний.

- За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Жетоны лежат в корзине. Если ответили правильно, полученный жетон ложите в свою корзину.

Окружающий мир.



- Задумывались ли вы над тем, почему некоторых птиц так называют?

  • КУКУШКА (ответы детей)

  • СНЕГИРЬ (ответы детей )

- Сейчас вы сами попробуйте дать название некоторым птицам.

  • Эта птица поёт у всех на виду. Песня её чем – то похожа на звон колокольчиков. Своё гнездо строит в густой кроне деревьев, поближе к стволу. Это, наверное, для того, чтобы никто не видел и не трогал его, когда появятся птенцы. Эта маленькая птичка ростом с воробья. Пёрышки у неё зеленоватые – как первые свежие листики на дереве.

- Как бы, вы назвали эту птицу? (зеленушка)

  • Это что за птичка с пёстрым, ярким опереньем? Пёрышки на щеках белые, на лбу красные, на затылке чёрные. Спинка у птицы коричневая, крылья чёрно – жёлто- белые. Даже когти и клюв разноцветные. Словом щеголоватый, т.е. пёстрый, яркий, нарядный.

Отсюда и название …. (щегол)



  • Оперение этой птицы помогает ей прятаться от врагов. Вот послушайте, что пишет писатель – натуралист Виталий Валентинович Бианки об этой птице.

«У него перо – невидимка, самого защитного цвета в лесу – пёстрого. Всё в серых, да чёрных, да рыжих рябинках. В лесу – то ведь всё так и в глазах рябит. Кормится эта птица семенами деревьев, ягодами на болоте. Живут они по берегам рек, вблизи лесных родников. Птицы эти любят места, где они родились, и не покидают их.

(рябчик)

  • Окраска у этой птицы яркая: грудка красноватая, клюв и шапочка голубые, спинка коричневая, а к хвосту зеленоватая, на крыльях белые пятна. Кормится эта птица разными семенами, а гнёзда строит на дереве. Прилетает эта птица ранней весной, когда ещё на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью, в холодное, «зябкое», как говорят в народе, время. Потому, что эта птица прилетает и улетает в «зябкое» время и назвали её … (зяблик)

Учитель:

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чём поют

Щегол и реполов.

- Что такое реполов? (название птицы)

- По пению птиц вы должны определить «певца».

ЖАВОРОНОК

СОЛОВЕЙ

ДЯТЕЛ

КУКУШКА

Учитель:

- Ребята, вы любите ходить в лес?

- Видели ли на снегу следы каких – нибудь животных?

На картинку посмотрите

И следы зверя найдите.

(У детей лежат картинки, с изображением следов зверей. Учитель показывает фотографию зверя, а ребята – след этого животного.)

МЕДВЕДЬ

ЛОСЬ

ЛИСА

БЕЛКА

- Ребята, где вам могут понадобиться знания. Которые вы только, что получили?

Математика.

Учитель: Следующий наш конкурс связан с серьёзной наукой математикой.

- Для чего мы изучаем этот предмет? (ответы детей)

Чтобы в небо взлетать,

И водить корабли,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

- Догадайтесь о какой из геометрических фигур я буду говорить?

Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

(треугольник)

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам–то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

































Учитель: Для выполнения следующего задания вам понадобятся цифры в пределах 10. Разложите их у себя в группах.

  • Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?

(12 дней)

  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  • Назовите самое большое однозначное число. (9)

  • Сколько мышей у трёх мышей? (6)

  • Сколько лап у двух медвежат? (8)

  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли? (=)

  • На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
    (1 яблоко)

  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)

  • Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (2)







Математика поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

III. Физкультминутка.

Цель: Воспитание здорового образа жизни, знакомство с активными формами отдыха.

- Необходимо ли человеку отдыхать во время работы?

- Как это можно сделать?

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева - друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

В права, влево головой.

Шаг – вперед, два - назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок-

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

II. Основная часть. (продолжение).



Учитель: - Как вы думаете: важны ли знания, полученные на уроках русского языка?

(ответы детей)

- Где и как мы их можем применять?



(ответы детей)

Русский язык.

Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

- Назовите синоним к слову грамматика. Объясните происхождение этого слова.

Учитель:

Грамматика трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить СМСку

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

- Сейчас мы проверим, как вы грамотно пишете слова с непроверяемыми гласными. Вы будете по очереди писать эти слова, передавая лист с фломастером друг другу.

  • Здесь две А и буква У.

Назвать вам слово помогу.

Я скажу, что много хруста

Издаёт всегда… (капуста)


  • В слове этом есть две О.

Есть загадка про неё:

В земле спряталась девица,

Над землёю лишь косица.

У кого ответ готов?

Ну, конечно же, … (морковь)


  • О – в начале, Ц – в конце.

Подскажите слово мне.

Летом он растёт на грядке

И играет с нами в прятки.

Вот какой он молодец!

Это слово … (огурец)


  • А – в начале, З – в конце.

Сам он вырос на бахче,

Очень сладкий на вкус

Называется … (арбуз)


  • Буква У и буква Ё

Все вы знаете её.

Белый ствол её примета

Назовите слово это. (берёза)


  • Буква И, две буквы А.

Это ягода вкусна.

Будет полная корзина,

Если спелая … (малина)

- Что объединяет эти слова? Назовите их одним словом и запишите. (растение)

- Давайте все вместе сделаем проверку.


- Ребята, вы любите вопросы с «подвохом»?

- Хотите ответить на парочку таких вопросов?

  • Зачем во рту зуб? (за зубами)

  • Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (скрипичный)


- Следующий наш конкурс называется «Такие старые слова».

- Как вы думаете: о чём будет речь? (ответы детей)

Учитель: Я буду называть устаревшее слово и два варианта ответов, вы должны выбрать и показать цифрой правильный ответ.

  • КНИГОЧЕЙ 1. любитель чтения

2. библиотекарь

  • ВЕРТУН 1. непоседа

2. ветряная мельница

  • СУШНЯК 1. засохшее дерево

2. жаркая, сухая погода

  • ЧАШНИК 1. поднос

2. человек, ведавший напитками

  • АРМЯК 1. житель Армении

2. крестьянская одежда

  • ФИРМАН 1. модно одетый человек

2. указ султана

  • ТАРАТОРКА 1. тот, кто много говорит

2. сорока

  • ПЫЛЬНИК 1. Пылесос

2. лёгкое летнее пальто

  • СВЕТЁЛКА 1. лампа

2. небольшая комнатка

  • СИРЫЙ 1. волк

2. сирота


Учитель: Очень часто в своей речи мы используем «крылатые выражения».

- Объясните несколько таких выражений.

  • Плясать под чужую дудку. (Действовать не по собственной воле)

  • Дело в шляпе. (Всё в порядке)

  • Попасться на удочку. (Дать себя обмануть)

- Дальше вы продолжаете работу группой.

«Продолжи фразу».

  • Голоден как ……..(волк)

  • Труслив как ……..(заяц)

  • Хитра как ………..(лиса)

  • Косолапый как …………(медведь)

  • Болтливая как …….(сорока)

  • Нем как ……………(рыба)

- Обменяйтесь листами и проверка по образцу.



Литературное чтение.

Программу продолжаем мы.

Затей у нас большой запас!

А для кого они! Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

- Ребята, вы любите читать? Произведения каких жанров вам больше всего нравится? Назовите произведение, которое вы читаете или прочитали в последнее время.

Учитель:

- Узнайте из какой сказки эти герои?

  • Царь, тир сына, стрела, болото, лягушка.

(«Царевна – лягушка»)

  • Царь, три сына, Иванушка, конёк – горбунок, царевна.

(«Конёк – горбунок»)

  • Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

(«Морозко»)

  • Медведь, бабушка, дедушка, подружки, внучка.

(« Маша и медведь»)

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Каждая команда готовила вопрос или рисунок для соперников по сказкам.

(Слово детям)

Резерв.

- Я читаю отрывок из детских книг. Вы должны отгадать, о ком говориться, в прочитанных строчках и из какой книги они взяты.

  • Существо немного похоже на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри- кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усами.

(Говорящий Сверчок, Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

  • В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, только хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развивались блестящие крылышки.

(Эльф. Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».)

  • На нём был длинный халат из красивой тёмно – синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапочка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками.

( Волшебник Николай Николаевич Носов «Незнайка в Солнечном городе»)

  • Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жили белки. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши.

(Доктор Айболит. Корней Иванович Чуковский «Доктор Айболит»)

Музыка.

Что начали грустить!

Хочу петь вам предложить!

- Эта картина составлена по мотивам различных песен, а вам нужно «увидеть» их и спеть.


IV.Подведение итогов.

Цель: Развитие мотивации к получению знаний, умений восприятия проигрыша или победы.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш КВН.

- Как вы думаете: пригодятся ли вам знания и опыт общения в вашей учёбе?

- Где и когда?

Показали вы свои умения-

Нам на удивление!

Вы сидели и считали

И надеюсь, не скучали.

Но пора игру кончать.

Лишь осталось пожелать:

Вам ребята не лениться

Знаний много набирать

И учиться всем на «5».

- Подсчитайте количество заработанных жетонов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬКАМИ.

(Команда, набравшая наибольшее количество, награждается медальками «Победитель КВН».

- Что же победило и самым главным является в конце нашего КВН? (дружеские отношения)

- Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН «Все и всё ЗНАЙКА»

Автор: Кузнецова Надежда Анатольевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Интегрированное итоговое занятие в группе предшкольной подготовки КВН "Калейдоскоп талантов""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_itogovoe_zaniatie_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_kvn_kaleidosk"
    ["file_id"] => string(6) "647633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711003404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Мы здоровью скажем «ДА!»"
    ["seo_title"] => string(20) "myzdoroviuskazhiemda"
    ["file_id"] => string(6) "294336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455636055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства