Цель и задачи: изучение интересов и способностей учащихся, дать детям возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувства юмора и таланта, обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решения, оказать помощь учащимся в организации свободного времени.
Подготовительная работа: Подбор членов жюри, согласование видов конкурсов и заданий, формирование команд, создание инициативной группы, организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд, подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных пауз, разработка сценария встречи, подбор ведущих, оформление помещения, подготовка рабочего материла для жюри, проведение репетиций, подготовка реквизита.
Участники: команды участницы, болельщики, члены жюри.
Форма проведения: интеллектуальная игра в форме КВН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН « Истоки Родины моей» »
КВН « Истоки Родины моей»
Цель и задачи: изучение интересов и способностей учащихся, дать детям возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувства юмора и таланта, обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений, развития умения принимать коллективное решения, оказать помощь учащимся в организации свободного времени.
Подготовительная работа: Подбор членов жюри, согласование видов конкурсов и заданий, формирование команд, создание инициативной группы, организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд, подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных пауз, разработка сценария встречи, подбор ведущих, оформление помещения, подготовка рабочего материла для жюри, проведение репетиций, подготовка реквизита.
Участники: команды участницы, болельщики, члены жюри.
Форма проведения: интеллектуальная игра в форме КВН.
Девиз: «Непроста наша работа, нам бы баллы заработать».
Звучит музыка клуба КВН
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в клубе веселых и находчивых. Тема нашей игры «Истоки Родины моей».
И так начинаем КВН. В КВНе учавствуют две команды. А теперь под ваши дружные аплодисменты приглашаем команды на сцену.
Без вас на этом КВНе
Нам обойтись никак нельзя,
Без вас весь зал встревожиться
И спросит: Где же смех?
Где подвиги?
Где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где шутки, игры, песни?
Мы ждем вас битый час!
Без паники товарищи! Все это есть у нас.
Ведущий 2: Правила нашего турнира.
Первое: «Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других»
Второе: «Играм честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись».
Третье: «Будь чутким, не унывай при неудаче и не злорадствуй».
Четвертое: «Если выиграл радуйся, но не зазнавайся».
Пятое: «Сохраняй спокойствие в независимости от исхода игры».
Мы желаем нашим командам успехов в состязании.Пусть победит самый веселый и самый находчивый. А чтобы наши состязания были оценены по справедливости, у нас в зале присутствуют компетентное жюри.
/Представляется жюри/
Жюри оценивает пять основных моментов выступления команды:
А сейчас проведем жеребьевку и узнаем, какая команда будет первой показывать свое приветствие.Для этого мы просим выйти к нам командиров команд.
И так мы начинаем! Первый конкурс «Приветствие»
Сейчас каждая команда кратко расскажет о себе.
/Идет представлениекоманд. Название команды, ее девиз, эмблема/.
Жюри оценивает команды по 5-ти бальной системе, поднимая флажки с цифрами.
/Слово жюри/.
Ведущий 1: Давайте поблагодарим наши команды за приветствие и перейдем к следующему конкурсу под названием «Разминка».
Айтыс /Импровизированная игра/.
Ведущий: Казахский народ на протяжении веков славился своей поэтичностью, умением состязаться в остроумии и красноречии.
Айтыс - самый популярный вид казахского устного поэтического творчества, это состязание в быстроте мышления и остроумии.Это публичное состязание акынов, творческий турнир, импровизаторское единоборство, которое проводилось на народных торжествах, ярмарках, базарах.
Давайте попытаемся и мы хоть чуть– чуть приобщиться к искусству красноречия. «Слово акына острее клинка и нежнее волоска»- говорит народная пословица».
И так, будьте внимательны!
Ведущий раздает командам 2-ю часть пословицы и поговорок той и другой команде / потребен набор в двух экземплярах/.
Ведущий зачитывает первую часть.Команда или кто-то из команды завершает текст пословицы.
/Каждый правильный подбор ответа оценивается в один балл/.
Айтыс начинается!
Вед. Дружный дом счастья полон,
Ком. Дружбу потерял, счастье расплескал.
Вед. Друзей много
Ком. Шире дорога.
Вед. Дружба
Ком . богатство бесценное.
Вед. Дружба, что стекло, разобьешь
Ком. Не склеишь.
Вед. Дерево крепко корнями,
Ком. Человек друзьями.
Вед. Дружба
Ком. Проверяется верностью.
Вед. Где нет взаимности,
Ком. Там нет единства.
Вед. Где корысть,
Ком. Там дружбы нет.
Вед. Если хочешь проверить друга,
Ком. попроси денег в долг.
Вед. Конь познается под седлом,
Ком. Человек в дружбе.
Вед. Один верный друг
Ком. Лучше тысячи ненадежных.
Вед. Сила птицы в крыльях,
Ком. Сила человека в дружбе.
Вед. С хорошим дружить, самому хорошим быть, с глупым
водиться
С пути сбиться.
Вед. Уважай всякого,
Ком. Кто хочет жить в дружбе.
Вед. Человек без друзей,
Ком. Что дерево без листьев.
Вед. О джигите судят
Ком. По его друзьям.
Ведущий 1: Слово жюри.
Ведущий 2: Вопросы «Из истории Казахстана». Ведущий в течении 30 секунд читает вопросы одной, потом второй команде. Ответы должны быть точными и быстрыми. Жюри подсчитывают правильные ответы.
Вопросы для первой команды.:
1.Что означает слово «казах» /Вольный, изгнанник/.
2.Что такое шанырак. /Отверстие в потолке юрты/.
3. Численность населения Казахстана ?/17 млн. человек/
4.Какое животное, из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? /Барс/.
5.Кошма в праздничной юрте с узорчатой аппликацией? /Сырмак/
6.Кто автор знаменитого кюя «Саржайляу», основоположник казахской классической домбровой музыки? /Таттимбет/
Вопросы для второй команды:
1.Наиболее распространенный вид жилища у казахов? /Юрта/.
2.Сколько национальностей проживают в Казахстане?/более 130/
3.Свадебные песни, в которых прославляли жениха и невесту? /Жар-Жар/
4.Целебный напиток? /Кумыс/.
5.Как называлась постоянные урочища для казахов? /коктеу, джайляу, кузеу, кыстау/
6. Знаменитый итальянский композитор Джузеппе Верди написал оперу,которую назвал его именем.Имеются много классических произведений посвященные ему на немецком, французком и итальянском языках. В казахских легендах он известен под именем Едиль.Как называется опера, которую написал Джузеппе Верди? /Аттила/
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поиграем в казахскую национальную игру.
«Кто быстрее?»
Два игрока - соперника наполняют ложкой сосуд /пиалу/ водой из родника /игрушечное ведерко/.
Ведущий 2:
С самых древних времен и до наших дней человека сопровожает привычное и распространенное явление сказка. Есть сказки для детей, есть сказки для взрослых, смешные и грустные, но всегда с добрым концом.Есть сказки разных народов, которые придумал народ, есть русские, белорусские, а есть казахские народные сказки, о которых мы сегодня поведем речь.
Сказки замечательный образец устного народного творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции /Канбак – шал/.
степного кочевника, заключающего в себе драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости.
Во всех сказках высмеиваются тупость, алчность и беспредельная жадность баев, прославляются мудрость, героизм и простота бедняков.И всегда добро одерживает победу над злом, всегда торжествует справедливость и правда.
Предлагаю для вас викторину по казахским народным сказкам.
/Каждый правильный ответ оценивается в один балл/.
Из какой сказки эти слова?
1. «Я обладаю великой силой и не знаю, куда мне ее девать. Со скукой я прокатываю горы с места на место. Меня зовут богатырь Горокат...»
/Ер – тостик/
2. «В давние времена между горами Токтарбай и Алатау и озерами Балхаш и Ала- куль кочевали два необычайно богатых, знатных и сильных султана: Карабай и Сарыбай». /Баян- Слу и Козы-Корпеш/
3.Давным- давно жил некий старик по прозвищу Канбак . Не было у этого старика никого и ничего, кроме единственной дырявой юрты и старухи. Жил он охотой и рыболовством. /Канбак – шал/.
Ведущий 1: Сдалеких незапамятных времен по необьятнойземле шла молва об Алдар-Косе герое казахских народных сказок, острослова, веселом «безбородом обманщике».И как бы по-разному ни рассказывали о нем, все сходилось на том, что он был беден, добр и справедлив, ненавидел обидчиков и вступался за обиженных. Никто не мог провести его. Он был настолько хитер и находчив.
Уважаемые конкурсанты. Прошу внимания! Это задание оценивается по количеству названных сказок. За каждое правильное название один балл.
Назовите сказки про Алдар-Косе.
1.Ловкий обманщик. Как Алдар-Косе женился.
2. Чудесная шуба Алдар-Косе.
3.Жадный бай и Алдар-Косе.
4.Алдар –Косе и скупой друг.
5.Алдар Косе и черти.
6.Алдар –Косе и Алаш-хан.
7.Волшебная птица Алдар-Косе.
8.Бай музыкант Алдар-Косе.
9.Как Алдар-Косе батраков угонял.
10.Как Алдар стал Алдаром-Косе.
11.Бай Утежан и Алдар –Косе.
Ведущий 1: Из какой сказки эти слова?
1.«Жил на свете Шигай – бай, прозванный за необыкновенную жадность Шик-бермесом. Во всей степи не было человека скупее его.Много было у него баранов, быков и лошадей.Но жадность богача не знала пределов».
(Жадный бай и Алдар-Косе)
2.«Только в лисьей шубе в такую холодную погоду нельзя было замерзнуть! А в дырявой предырявой шубенке Алдар-Косе мерз каждый день , ехал он раз по степи руки, ноги озябли, нос посинел, скорей бы до теплой юрты добраться!Вдруг увидел он: едет навстречу всадник.По хорошему бегу коня Алдар-Косе догодался, что едет бай.Хитрец сразу же смекнул, что делать».
(Чудесная шуба Алдар-Косе)
3.«В те времена у степного властителя хана росла дочь Ханшаим
девушка редчайшей красоты. Много ходило о ней разговоров в
степи.Многим хотелось взглянуть на красавицу хотя бы одним глазом.
Но прежде , чем посмотреть на ханскую дочь, нужно было уплатить ее отцу тысячу рублей. Захотелось и скряге взглянуть на Ханшаим ».
(Алдар-Косе и скупой друг)
4.«Вздумал однажды бай стать пахарем. Выменял он в соседнем ауле на двух баранов самый лучший плуг, взял из своего табуна двух сытых волов и выехал в поле. Случилось так: после долгого путешествия попал Алдар-Косе в поле».
(Алдар-Косе и пахарь)
5.«Дал хан ему золота на три тысячи дилла. Алдар-Косе отправился домой, а хан стал ежедневно справляться о его действиях. Алдар-Косе поехал в горы и на склоне одной из них начал пахать, делая вид, что сеет золото, громко приговаривая: Родись из одного дилла тысячи».
(Алдар-Косе и Алаш-хан)
6.«В одни времена с Алдаром-Косе жил бай. Был он глуп, как бараний курдюк, а мнил из себя Великим музыкантом. Когда он, надув щеки и выпучив глаза, высвистывал что-то на сабызге, люди убегали в степь, а собаки поднимали такой вой, точно чуяли поблизости волчью стаю».
(Бай- музыкант и Алдар-Косе)
Слово жюри
Задание: Вопрос-ответ /Команды приготовили друг другу по одному вопросу, надо оригинально ответит на раздумье 1-минута/.
Слово жюри.
Ведущий: А сеичас самый главный и ответственный Конкурс- /домашнее задание/-сценка. На сцену приглашается команды.
Ведущий: Команды показывают музыкальный номер
Ведущий : Огромное спасибо участникам команд.
Пока члены жюри подсчитывают оценки, мы проведем казахскую национальную игру с болельщиками «Мыршим»
Из зала нужно 6-8человек. Ребята становятся полукругом. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Ведущий отдает одному из играющих конфету в бумажке, тот отдает ее любому из участников, затем он разворачивает ее и кладет в рот. После этого все говорят хором: «Мыршим» /Ждем/.Задача водящего угадать, у кого конфета.Если угадает, то вместо себя выбирает нового водящего, а если нет, то все хором говорят: «Ай-Ай-Ай»- и он начинает водить.