Просмотр содержимого документа
«Квест "Пиратские приключения"»
Квест «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Реквизит: грамоты, 3 полотна для будущих флагов, краски и кисти на три команды, «кочки», 3 столовые ложки, тазик с водой, 3 одинаковые ёмкости, канат, свитки с морскими выражениями.
Ведущий: Здравствуйте ребята, недаром я оделась сегодня, не совсем обычным образом. (Педагог встречает детей в образе пирата или капитана корабля) Сейчас мы с вами попытаемся перевоплотиться и почувствовать себя настоящими пиратами. (Для проведения игры ребята делятся на 3 равно-
ценные команды)
1-е задание:
Ведущий: У каждой команды всегда есть своё название и предводитель. Вот и вам предстоит придумать название и выбрать капитана для своей команды. Но помните, что название должно быть не простое, а на пиратскую тематику. Выбрав название, необходимо придумать девиз, под которым ваше судно будет двигаться вперёд навстречу новым приключениям и победам. На обдумывание данного задания каждой команде даётся 5 минут.
Представление команд.
2-е задание: «Пиратский флаг»
Ведущий: У настоящих пиратов помимо названия и капитана есть ещё и флаг. Кстати, первый пиратский флаг придумал Эммануил Винн около 1700 г. И на нем находилось изображение черепа с перекрещенными костями. Сейчас каждая команда получит полотно белого цвета и набор красок и кистей. Вам необходимо за 10 минут придумать и нарисовать флаг вашей команды. Подумайте хорошенько. Флаг – это отражение названия команды, настроя каждого из пиратов. Пусть флаг будет незамысловатым, но «говорящим». Демонстрация командных флагов.
СОРЕВНОВАНИЯ:
1: «ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»
Ведущий: Пираты без приключений – это не пираты. А главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений.
1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
2. В каких единицах измеряется колебание волны во время шторм (В баллах)
3. Как называется подросток на судне, готовящийся в матросы: (юнга)
4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
5. Как называется эмблема пиратов, упомянутая мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)?
(Веселый Роджер)
6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров сокровищ)
7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
8. Известного пирата, отличавшегося особой жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
9. Когда проходит Международный день Пирата: (19 сентября)
10. Какая птица часто живет у пиратов на корабле? (Попугай)
11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз)
13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
14. Орган управления движением по курсу в виде колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)
2: «ПЕРЕПРАВА»
(На расстоянии от линии старта, за которой стоят команды, поставить их флаги)
Ведущий: Представьте, что путешествуя по дальним странам ваш корабль сел на мель. До берега ещё далеко, а добраться необходимо сухими. Что делать? Выход есть! Будем перебираться по кочкам. Кочкам не простым, а нарисованным. Для этого первому игроку из каждой команды выдаётся 2 «кочки». Стоя на одной кочке игрок перекидывает вторую на доступное расстояние, перепрыгивает на нее, забирает первую, перемещает ее в необходимом направлении, перепрыгивает, забирает вторую и т.д. Таким образом, вам необходимо добраться до флага, обогнуть его, вернуться к команде и передать кочки следующему пирату. Главное правило: заступать за «кочку» нельзя. В случае если член команды заступит за приделы «кочки», ему придёт вернуться на старт и повторить попытку заново. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.
3: «ПЕРЕВОДИЛКИ»
Ведущий: Попробуем получше ознакомиться с морским сленгом. Команды получают 2 свитка. На одном красуется список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке. Задача участников – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда получает по 1 очку в свою пользу.
Возможные понятия:
БЕСЕДКА - подвешенное сиденье (доска) для подъема человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БОРА - сильный, порывистый, холодный ветер, дующий со склонов гор у моря.
БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки, стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
ВЕРП - вспомогательный, завозной якорь на судне.
ГАВАНЬ - защищенная от волн прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГОНГ - металлическое устройство в форме тарелки для подачи звуковых сигналов.
КУБРИК - помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.
ПОМПА - механизм для перекачивания жидкостей.
РИФ - подводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье.
4: «КРАБИКИ»
Участники команд встают в колонну на линию старта. По сигналу участники команд начинают движение к финишу следующим образом: упираются ногами, руки ставят на пол, оказавшись лицом вверх. Передвигаясь в таком положении ногами вперёд до линии финиша, вся команда должна пройти испытание. Следующий участник начинает свой путь только тогда, когда предыдущий пересечёт линию финиша. Побеждает команда, первая пришедшая финишу.
5: «ВОДОНОСЫ»
Ведущий: Отправляясь в дальнее путешествие пиратам необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой ложкой. Воду нужно перенести из общего тазика в свою (командную) ёмкость. По сигналу водящего стартует первый пират каждой команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор, пока емкость одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья ёмкость наполнится водой быстрее.