Просмотр содержимого документа
«Квест – игра «Вместе все преодолеем»»
Квест – игра «Вместе все преодолеем»
Игра направлена на предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками, повышение интеллектуальной активности старшеклассников, на обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.
Участники игры.
В игре принимают участие команды учащихся 8-11 классов в количестве 5-6 человек, возможно участие одного взрослого сопровождающего.
Место и время проведения игры.
Городской квест – это поисковая интеллектуальная игра, проходящая на заранее определенном участке города, ограниченном территориально.
Смысл квеста найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и на финише сдаются организаторам. Игра может содержать фото-задания.
Для выполнения заданий необходимо иметь обязательное оборудование: мобильный телефон с камерой.
За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.
Команда вправе выбирать самостоятельно порядок выполнения заданий. Так же имеет право использовать интернет для поиска подсказок, а так же карту города и навигатор.
Задания
Название команды.
Для того, что бы начать нашу игру надо дать название нашим командам, но название мы будем не придумывать, а отгадывать. У нас получилось три команды, теперь случаем загадки.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Что дороже золота (здоровье)
Молодцы! Вот вам путеводные листы на каждой станции вас будут ждать связной с заданиями, выполнив его задания отправляетесь на следующую станцию.
Путеводный лист
Станция №1 Разгадайте анаграмму и найдите эту станцию : кипиаокнилл
(Поликлиника)
Игра «Марионетка»
На данном этапе и формулируется тема занятия и ставится проблема. А первое из предложенных упражнений — игра «Марионетка», в которой будут имитированы определённые аспекты нашей жизни. Разбившись на условные «тройки», ученики получают задание: двое исполняют роль кукловодов, управляя практически всеми движениями третьего — куклы-марионетки. При этом, в роли куклы должен будет на протяжении игры побывать каждый из участников. У кукловодов единственная цель— перевести куклу-марионетку из первоначальной точки в другую.
После этого учитель задаёт старшеклассникам вопросы:
•Что вы ощущали, исполняя роль куклы-марионетки, которой управляют другие?
•Приятно ли было вам ощущать себя в чужих руках марионеткой?
•Не возникало ли при этом желание самому что-то сделать?
•Приятно ли было зависеть вам от желания и воли других?
•Какую жизненную ситуацию напоминает данная игра?
Станция №2
По-разному беда приходит к нам –
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаемся, в будущее веря
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться,
То это будет значить, что и ты
Имеешь право называться…….. (человеком)
Если разгадал ты слово беги скорей туда где, честь ему и слава. « Сквер Станкомаш»
Вы прибыли на вторую станцию, вот вам задания: Анаграмма
А то жизнь ты проиграешь! (Участковый пункт полиции)
Вот вам задания:
Нужно уметь говорить «Нет!»
А Вы умеете говорить «НЕТ»?
И не просто сказать «НЕТ», а доказать свою правоту. Это на самом деле не так просто. Давайте с Вами попробуем это сделать вместе.
(На плакате изображено дерево с листьями, на котором вы должны написаны способы отказа от вредных привычек. Учащиеся отрывают листочек записывают).
Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе.
За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотри: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
Упражнение «Выберись из круга»Подростки образуют тесный круг, внутри которого находятся 3-4 человека. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри в течение 2 минут.
Ну все молодцы!!!! Бегите скорее дальше.
Станция №4 Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.(Стадион)
Собери «ромашку». Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку. Дополнительное очко получает команда за самую красивую ромашку.
Молодцы!, бегите скорей вас ждет последняя станция!
Станция№5
Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья. (Сквер семьи)
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех
Давайте станем капельку терпимее
Давайте одарим добром всех, всех!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Ведь разум должен в каждом быть.
Трудиться - творчески , учиться– радостно!
Для этого желаю крепкое здоровье сохранить!
«Репка»
Участвуют две команды. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.
Молодцы! А теперь к финишу ВПЕРЕД!
Награждение.
Участники игры награждаются грамотами и предусмотрены призы для победителей игры.
Приложение
Путевой лист
Команда «______________________»
Станции
время прибытия
Время отбытия
Количество баллов
«№1»
«№2»
«№3»
«№4»
«№5»
« Правила уверенного отказа».
1. если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.
2. отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.
3. настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
4. попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
5. смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).
6. не оскорбляйте и не будьте агрессивными.
ПАМЯТКА
Уважаемые родители!
СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ ВИДЫ ПАВ И ПРИЧИНЯЕМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ
Общие признаки употребления наркотиков
Внешние признаки:
1- бледность кожи;
2- расширенные или суженные зрачки;
3- покрасневшие или мутные глаза;
4- замедленная речь;
5- плохая координация движений;
Поведенческие признаки: 1- увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; 2- уходы из дома и прогулы в школе;
3- трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
4-неадекватная реакция на критику;
5- частая и неожиданная смена настроения;
6- необычные просьбы дать денег;
7- пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
8- частые необъяснимые телефонные звонки;
9- появление новых подозрительных друзей; 10- потеря аппетита, похудение, кашель;
Признаки – улики:
1- следы от уколов, порезы, синяки;
2- свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки