kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТД "Весёлые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья направлена на работу обучающихся 1 класса. Позволяет детям сблизится, узнать лучше друг друга.

Просмотр содержимого документа
«КТД "Весёлые старты"»

КТД «Весёлые старты»

1 класс

Планирование КТД:

Во время планирования осуществляется общий сбор, обсуждение различных вариантов КТД и тем, выбирается 1 КТД, и на этой основе производится выбор того, как оно будет проходить, что для этого нужно.

Организация КТД:

На данном этапе происходит разработка конспекта мероприятия, создание нужного оборудования.


Проведение КТД:

Проведение КТД по созданному сценарию с использованием оборудования, сделанного на этапе организации.


Цель: обучить детей коллективному общественному творчеству.


Задачи:

1. Выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы, возможности;

2.   Прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

3. Развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий;

4.  Формировать стремление к физическому самосовершенствованию;

5. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.


Оборудование: обручи,  мячи, 2 куска материала, грамоты, медали.


Предварительная подготовка:

-Дорогие ребята, я знаю, что вы все очень любите физкультуру.

- А любите ли вы соревноваться?

-У нас в школе проходит неделя здоровья, хотите ли вы предложить продлить эту неделю и провести с моей помощью спортивное мероприятие?

-Давайте придумаем название нашему мероприятию. Хорошенько подумайте, как бы вы хотели  назвать его. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши идеи.  (Предложения детей)

- А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает руку.

- Итак, большинство голосов набирает  название … «Веселые старты».

- Хотелось бы вам пригласить на это мероприятия родителей, учителей или другие классы? (Дети напишут объявление и повесят его в школе, а пригласительные сделают для родителей и раздадут их).

 -Для того чтобы мы с вами посоревновались я предлагаю разделиться на команды. Вы согласны? Тогда начнем.

-Чтобы выбрать 2 капитанов, мы будем тянуть жребий. Кто из яблока вытянет короткую спичку, тот капитан.

- Итак, определились с капитанами. А сейчас каждый капитан выбирает по очереди вслух игрока к себе в команду.

- Наши команды готовы!

- В течение трех дней вы должны будете придумать команде девиз и эмблему, а еще подумать над конкурсами, которые вы хотели бы предложить.

-В нашем классе будет находиться вот такой волшебный рюкзачок, куда вы будете опускать свои идеи.

-Вперед, дорогие друзья! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником!


Коллективное планирование:

- Ребята, прошло три дня и наступило время посмотреть все ваши идеи по организации «Веселых стартов». (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные конкурсы.)

- Давайте выберем все ваши спортивные эстафеты, которые вы предложили. Мне они очень понравились, эти спортивные конкурсы помогут вам зарядиться энергией, повеселиться, подвигаться и посмеяться.

-Не забудем о конкурсе представление команд, который предложил нам …. Эмблемы, название и девиз – это ваша визитная карточка команды. Я с вами согласна.

- Ребята, мне кажется, конкурс, который предложил …. очень интересный: рассказать о любом виде спорта, используя его атрибуты. Мы проверим ваши интеллектуальные способности. Вы согласны взять такой конкурс (Да.) Это будет домашним заданием для команд.

-А как же мы без загадок. Каждая команда придумывает спортивные загадки. Замечательная идея. Не правда ли? (Да)

- А чтобы проверить ваши творческие способности, кто то из вас предложил танцы группы поддержки. Я думаю замечательный конкурс, вы все очень активные и подвижные. У вас все получится! (Дети буду репетировать свои танцы по командам)


Подготовка:

Проводилась репетиция танцев по командам отдельно с участием учителя. Был приглашен хореограф школы, который помогал детям в оформлении их движений.

Оформлялось объявление и пригласительные совместно двумя командами, а репетиции танцев происходили в тайне друг от друга.

Осуществлялась помощь ребятам при подготовке интеллектуального конкурса и помощь при выборе загадок.


Проведение КТД.

Под песни «Россия, мы дети твои!» участники заходят на баскетбольную площадку и строятся. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий

Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: 

Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: 

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи, 
Ловкость всем ты покажи!

(Один участник держит обруч, остальные должны в него попасть, главное не время, за которое вы попали мячом, а количество попаданий)

Третий конкурс

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Четвертый конкурс:

-Нашим командам было предложено домашним заданием рассказать об одном из видов спорта с использованием атрибутов. Первыми выступят команда «Силачи».

(выступление)

-А теперь просим команду «Дзюдоисты».

(выступают)

Пятый конкурс

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс:

Вам необходимо выстроиться в колонну, затем каждый участник должен стать таким образом, чтобы у него между ног смог проползти другой участник команды. Та, команда, которая закончит первой – побеждает! Начали

Седьмой конкурс:

Ваша задача добежать до обруча, встать в него, а затем вернуться и передать баскетбольный мяч между ног, зажав его коленками следующему участнику. Но ронять мяч нельзя. Начинаем по свистку!

 Ведущий:

-А сейчас, уважаемые гости,  наши команды покажут свои творческие способности! Встречаем команду «Дзюдоисты» с их танцем группы поддержки!

-Встречаем не менее громкими аплодисментами команду «Силачи»!

Ведущий: 

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!


Анализ:

На этой стадии, как правило, в исходных направляющих действиях ведущего непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов КТД. Так как очень часто в действиях детей обнаруживаются пробелы, нежелание или (и это по анализу итогов КТД обнаруживается чаще всего!) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, значит, ведущий должен приучить детей к этому комплексу действия, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.

Предполагаемый результат:

Как правило, анализ анкет показывает, что КТД позволяет обучающимся побывать в различных ролевых позициях: организатор, автор, член группы, оформитель, программист и т.д. Чем разнообразнее ролевой выбор обучающихся, тем выше уровень развития личности. Расширение ролевых позиций через КТД является эффективным инструментом формирования механизма социальной адаптации: проигрывая разные роли, обучающийся устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, принимает социальные нормы и пытается им соответствовать, особенно это касается КТД, поднимающего проблемы нравственного выбора, мотивирующего детей на сопереживание, на помощь своему ближнему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КТД "Весёлые старты"

Автор: Лапина Ирина Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства