Просмотр содержимого документа
«КТД "Весёлые старты"»
КТД «Весёлые старты»
1 класс
Планирование КТД:
Во время планирования осуществляется общий сбор, обсуждение различных вариантов КТД и тем, выбирается 1 КТД, и на этой основе производится выбор того, как оно будет проходить, что для этого нужно.
Организация КТД:
На данном этапе происходит разработка конспекта мероприятия, создание нужного оборудования.
Проведение КТД:
Проведение КТД по созданному сценарию с использованием оборудования, сделанного на этапе организации.
Цель: обучить детей коллективному общественному творчеству.
Задачи:
1. Выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы, возможности;
2. Прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
3. Развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий;
4. Формировать стремление к физическому самосовершенствованию;
5. Воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Оборудование: обручи, мячи, 2 куска материала, грамоты, медали.
Предварительная подготовка:
-Дорогие ребята, я знаю, что вы все очень любите физкультуру.
- А любите ли вы соревноваться?
-У нас в школе проходит неделя здоровья, хотите ли вы предложить продлить эту неделю и провести с моей помощью спортивное мероприятие?
-Давайте придумаем название нашему мероприятию. Хорошенько подумайте, как бы вы хотели назвать его. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши идеи. (Предложения детей)
- А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает руку.
- Итак, большинство голосов набирает название … «Веселые старты».
- Хотелось бы вам пригласить на это мероприятия родителей, учителей или другие классы? (Дети напишут объявление и повесят его в школе, а пригласительные сделают для родителей и раздадут их).
-Для того чтобы мы с вами посоревновались я предлагаю разделиться на команды. Вы согласны? Тогда начнем.
-Чтобы выбрать 2 капитанов, мы будем тянуть жребий. Кто из яблока вытянет короткую спичку, тот капитан.
- Итак, определились с капитанами. А сейчас каждый капитан выбирает по очереди вслух игрока к себе в команду.
- Наши команды готовы!
- В течение трех дней вы должны будете придумать команде девиз и эмблему, а еще подумать над конкурсами, которые вы хотели бы предложить.
-В нашем классе будет находиться вот такой волшебный рюкзачок, куда вы будете опускать свои идеи.
-Вперед, дорогие друзья! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником!
Коллективное планирование:
- Ребята, прошло три дня и наступило время посмотреть все ваши идеи по организации «Веселых стартов». (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные конкурсы.)
- Давайте выберем все ваши спортивные эстафеты, которые вы предложили. Мне они очень понравились, эти спортивные конкурсы помогут вам зарядиться энергией, повеселиться, подвигаться и посмеяться.
-Не забудем о конкурсе представление команд, который предложил нам …. Эмблемы, название и девиз – это ваша визитная карточка команды. Я с вами согласна.
- Ребята, мне кажется, конкурс, который предложил …. очень интересный: рассказать о любом виде спорта, используя его атрибуты. Мы проверим ваши интеллектуальные способности. Вы согласны взять такой конкурс (Да.) Это будет домашним заданием для команд.
-А как же мы без загадок. Каждая команда придумывает спортивные загадки. Замечательная идея. Не правда ли? (Да)
- А чтобы проверить ваши творческие способности, кто то из вас предложил танцы группы поддержки. Я думаю замечательный конкурс, вы все очень активные и подвижные. У вас все получится! (Дети буду репетировать свои танцы по командам)
Подготовка:
Проводилась репетиция танцев по командам отдельно с участием учителя. Был приглашен хореограф школы, который помогал детям в оформлении их движений.
Оформлялось объявление и пригласительные совместно двумя командами, а репетиции танцев происходили в тайне друг от друга.
Осуществлялась помощь ребятам при подготовке интеллектуального конкурса и помощь при выборе загадок.
Проведение КТД.
Под песни «Россия, мы дети твои!» участники заходят на баскетбольную площадку и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».
Ведущий:
Праздник ловкости и воли, Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать, И сноровку доказать. Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Слово жюри:
Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе!
Ведущий: И так,начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".
Первый конкурс:«Представление команд»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить всем очень нужно!
Второй конкурс:
Ведущий: Пусть не сразу все дается, Поработать вам придется! Ждут вас обручи, мячи, Ловкость всем ты покажи!
(Один участник держит обруч, остальные должны в него попасть, главное не время, за которое вы попали мячом, а количество попаданий)
Третий конкурс
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (Кросс)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (Эстафеты)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (Турник)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Четвертый конкурс:
-Нашим командам было предложено домашним заданием рассказать об одном из видов спорта с использованием атрибутов. Первыми выступят команда «Силачи».
(выступление)
-А теперь просим команду «Дзюдоисты».
(выступают)
Пятый конкурс:
Ведущий: На двоих у вас штаны,
Очень клёвые они.
Одевай их и беги,
Но смотри не упади.
Шестой конкурс:
Вам необходимо выстроиться в колонну, затем каждый участник должен стать таким образом, чтобы у него между ног смог проползти другой участник команды. Та, команда, которая закончит первой – побеждает! Начали
Седьмой конкурс:
Ваша задача добежать до обруча, встать в него, а затем вернуться и передать баскетбольный мяч между ног, зажав его коленками следующему участнику. Но ронять мяч нельзя. Начинаем по свистку!
Ведущий:
-А сейчас, уважаемые гости, наши команды покажут свои творческие способности! Встречаем команду «Дзюдоисты» с их танцем группы поддержки!
-Встречаем не менее громкими аплодисментами команду «Силачи»!
Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий:Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Анализ:
На этой стадии, как правило, в исходных направляющих действиях ведущего непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов КТД. Так как очень часто в действиях детей обнаруживаются пробелы, нежелание или (и это по анализу итогов КТД обнаруживается чаще всего!) неумение осуществлять собственные решения, закреплять и развивать приобретенный положительный опыт, значит, ведущий должен приучить детей к этому комплексу действия, побуждая к ним и убеждая в их необходимости.
Предполагаемый результат:
Как правило, анализ анкет показывает, что КТД позволяет обучающимся побывать в различных ролевых позициях: организатор, автор, член группы, оформитель, программист и т.д. Чем разнообразнее ролевой выбор обучающихся, тем выше уровень развития личности. Расширение ролевых позиций через КТД является эффективным инструментом формирования механизма социальной адаптации: проигрывая разные роли, обучающийся устанавливает и расширяет свои способы взаимодействия с окружающим миром, принимает социальные нормы и пытается им соответствовать, особенно это касается КТД, поднимающего проблемы нравственного выбора, мотивирующего детей на сопереживание, на помощь своему ближнему.