Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия по воспитанию толерантности»
Клумба-дружбы
- Ребята, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на занятии кружка оригами. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает наш кружок, покажем, чему мы научились за 4 года работы, немного поиграем и пригласим вас в нашу мастерскую, чтобы тоже попробовали смастерить своими руками замечательные поделки. Согласны?
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.
- Посмотрите на выставку, которую для вас приготовили наши ребята. Эти фигурки мы мастерили в течение 4х лет. Здесь и весёлые зверушки, и прекрасные цветы, и целые картины… В этом году ребята освоили очень трудное складывание бумаги – модульное оригами.
- Вместе с вами к нам пришла гостья. Догадайтесь, кто это.
Солнце греет всё теплее,
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями.
Время то вы угадали? (Весна)
- Как вы думаете, почему к нам в гости пришла Весна?
- А какое время года наступит после Весны? Правильно – лето.
- Какое время года вам нравится больше лето или весна? Почему?
-1-
- А хотите, чтобы и лето заглянуло к нам в гости? Надо тогда его позвать.
- Ой! Это кто к нам пожаловал? Вы же не Лето.
- Я –Садовник. Я самый главный в саду. Вот вы Лето зовёте, а знаете, что лето больше всего любил цветы – они её любимые подружки.
Все ль цветы сегодня в сборе? Нет?! Ну, тогда Лето к нам не придёт.
А вы, ребята, Лету помочь готовы?
Мы проверим, хорошо ли летний сад мой знаете?
Кто загадкам правильный ответ найдет,
Тот и Лето позовет.
Слушайте внимательно.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто ведь только выдумал -
Веселых, голубых...
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Дети. Незабудка.
Девочка 4 класса: А можно я тоже загадаю загадку?
Послушайте мою загадку:
У нас в палисаднике,
Возле терраски,
Растут бордовые,
Фиолетовые, лиловые
-2-
И голубые глазки.
Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Дети. Анютины глазки.
2 ученик:
Звать его нам нечего,
Он и сам придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем залитой
Цветик золотой.
Дети. Лютик.
Девочка 3. А можно и мне загадку загадать?
Садовник. Конечно.
Девочка.
На лугу у той дорожки,
Что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с желтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Дети. Ромашка.
-3-
Садовник. Умница, девочка! И вы молодцы, ребята!
Ученик 4: и я загадаю загадку. Слушайте все!
Вот цветочек золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Вдруг цветочек постарел,
Стал седой...
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел...
Дети. Одуванчик.
Садовник: Ур-рр-ра, все правильно отгадали! А вот и сама моя хозяюшка пожаловала.
Лето: Над лугами зной стоит,
Пчёлка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят.
Скажут все, что это
Наступило … (Лето)
Ребёнок с подготовки читает стихотворение:
Бежит тропинка через луг.
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
-4-
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад.
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
По желанию дети читают стихи для Лета о цветах.
- Какие вы молодцы, ребята! А теперь приглашаем вас в нашу мастерскую.
Вы все 1 сентября придёте к нам учиться. Я предлагаю украсить нашу школу чудесными цветами. А учащиеся 4 класса вам помогут.
( Делаем цветы. Обводим ладошки на зелёной бумаге – это стебельки с листочками. По шаблону обводим цветы, наклеиваем на ладошки. Выстраиваем цветы хороводом вокруг школы (на картинке)
- У нас получилась замечательная клумба! Почему, как вы думаете?
Действительно мы работали сегодня очень дружно, помогали друг другу, старались и нашу клумбу назовём «Клумбой дружбы»