kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Школа в годы войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся и взрослых с деятельностью школы в годы войны и показать вклад в победу в Великой Отечественной войне на местном материале

Ход мероприятия

  (Мероприятие проходило в преддверии дня победы в стенах Верх-Юсьвинской школы. Ведущие в военной форме: в гимнастёрках и пилотках)

Первый учащийся:

 По всей стране от края и до края

Нет города такого и села,

Куда бы не пришла победа в мае

Великого девятого числа.

Первый раздел: Учителя-защитники Родины

Второй учащийся: Всего за годы войны с оружием в руках защищали Родину от фашистов более 30 тыс. жителей округа. Из них 300 учителей.

Третий ведущий: В первый же день войны из Кудымкара и Кудымкарского района было мобилизовано 2 тыс. человек. Верх-Юсьва отправила на фронт в первые дни войны более 600 человек. Среди них 8 учителей. (Цифры показаны на слайде)

Звучит песня «Священная война»

Четвёртый ведущий: 22 июня 1941 года в селе Верх-Юсьва первыми узнали о войне учителя, так как только квартиры преподавателей были радиофицированы учителем физики Мехоношиным Фёдором Алексеевичем (Слайд с фотографией учителя физики).

Первый ведущий: Мехоношин Фёдор Алексеевич. Уроженец села Верх-Юсьва. Любимый физик-математик. До войны работал директором школы. В 1940 году призван в армию, а в 1941 году был отправлен на фронт. Вскоре на него пришла похоронка, но он оказывается был тяжело ранен и после госпиталя в 1942 году вернулся домой. Раны не заживали, врачи не разрешали даже работать, но он снова ушёл на фронт. Фёдор Алексеевич дошёл до Венгрии, где после ранения умер в госпитале 29 марта 1945 года в городе Бая.

Второй ведущий: Зеленин Борис Алексеевич – учитель биологии и химии. Жена Распопова Зоя Васильевна работала в педагогическом училище. (Слайд с фотографией)

Третий ведущий: Мехоношин Гаврил Фёдорович. До войны работал учителем. К сожалению, на сегодняшний день мы больше о нём не знаем. (Слайд с фотографией)

Четвёртый ведущий: Полуянов Николай Михайлович. Уроженец села Верх-Юсьва. Учительродного языка и литературы Верх-Юсьвинской школы. Погиб в 1942 году.

Первый ведущий:

Мой первый учитель!

Не вправе забыть о тебе никогда.

Пусть жил ты и умер не в славе –

Ты с нами идёшь сквозь года.

Тебе я обязан

Всем чистым,

Всем светлым,

Что есть на земле,

И думой о судьбах Отчизны,

Что нёс ты на светлом челе.

Второй ведущий: Власова Мария Михайловна – учитель-словесник, в 1944 году  - контролёр военной цензуры 2-го Украинского фронта (Слайд с фотографией)

Третий ведущий: Мехоношин Валентин Семёнович. Житель деревни Гришино. Мечтал о светлом будущем, но летом 1941 года по окончании педучилища сразу был отправлен на фронт, где геройски погиб в 1942 году (Слайд с фото).

Четвёртый ведущий:

Наше ль дело солдатское – вялой походкой

Портить строй батальона, не в ногу идти?

Спорить нечего, трудно служить первогодкам,

Но ведь нам потрудней выпадали пути.

Первый ведущий: Мехоношин Василий Егорович – уроженец деревни Бормотова Верх-Юсьвинского сельского Совета. До войны работал директором Дёминской семилетней школы (слайд с фото)

Второй ведущий: Сысолетин Василий Дмитриевич. Уроженец деревни Бормотова, после педучилища ушёл на фронт, вернувшись, преподавал историю, НВП, физическую культуру, более 10 лет работал директором Верх-Юсьвинской школы (Слайд с фото)

Третий ведущий:

… Прошла война, пришла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Второй раздел: «Всё для фронта, всё для победы!»

Четвёртый ведущий:

Советская Россия,

Родная наша мать,

Каким высоким словом

Мне подвиг твой назвать?

Какой великой славой

Венчать твои дела?

Какой измерить мерой –

Что ты перенесла?

Скажи, а сколько ж, сколько

Ты не спала ночей

В полях, в цехах, забоях,

У доменных печей?

По твоему призыву

Работал стар и млад:

Ты сеяла и жала

И плавила металл;

Леса валила наземь,

Сдвигала горы с мест,

Сурово и достойно несла свой тяжкий крест…

Первый ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Её ковали не только на фронте, но и в тылу, не только взрослые, но и дети.

Второй ведущий: Мы не вправе забывать тех, кто работал для фронта, для победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжёлый, изнурительный, с безмерным рабочим временем. И труженики тыла были тоже бойцами.

Третий ведущий: Только в 1941 году в округе помощь колхозникам оказали 18 тыс. школьников. Учащимися было выработано 370 495 трудодней, а учителями – 14 538. Учащиеся помогали сохранить при уборочной многие тонны зерна (слайд с цифрами,  фото)

 Четвёртый ведущий:

Отца забрали на войну,

Мальчишка-шпингалет,

Но враз прибавила

Война так много лет.

«Так что же, мать,

Я в доме голова.

Ты начинай бельё стирать,

А я колоть дрова».

Первый ведущий: После уроков старшие школьники выполняли работу на фермах, полях, а младшие оказывали помощь семьям фронтовиков, собирали металлолом, заготовляли грибы, ягоды. Летом 1941 года учащиеся округа выработали 361 446 трудодней, собрали более 100 тонн металлолома, заготовили 3 200 кг ягод и грибов в сушёном виде. Для подарков бойцам на фронт было собрано 21 000 вещей. 119 школьников самостоятельно водили трактора на колхозных полях, 304 – работали прицепщиками (слайд с цифрами, фото)

Второй ведущий: Годы войны были труднейшим испытанием для учителей и учащихся Верх-Юсьвинской школы. Многие школьники после уроков работали в колхозе: пахали, боронили, сеяли, ухаживали за телятами, овцами, доили коров, работали в огородничестве, помогали в сенокосе и уборке хлеба. Многим пришлось жить без хлеба, но никто никогда не жаловался ни на что. У каждого была мечта – победить врага.

Третий ведущий:

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Четвёртый ведущий: Эта работа в годы войны осуществлялась под руководством директоров Верх-Юсьвинской школы:

В 1941 – Носков Николай Фёдорович

В 1942 – Малкова Мария Ивановна

В 1943-44 гг. – Мехоношина Александра Алексеевна

В 1945 – Мехоношина Анна Константиновна (слайд с фото)

Первый ведущий: Учительство округа приняло активное участие в общественно-политической жизни страны. Только в 1941 г. Ими было прочитано 10 349 докладов для населения, их прослушали 112 821 человек, выпущено 303 стенных газет. Учителя принимали участие в сборе средств на строительство танковой колонны, самолёта «коми-пермяк». Всё сказанное совмещалось с основным трудом – преподаванием. Ведь в годы войны продолжалось обучение детей, продолжалось строительство школ – только в 1941-42 учебном году было построено школьных зданий на 720 мест. (слайд с цифрами, фото)

Второй ведущий:

Я учился писать,

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму.

Я учился писать

Изложение о Каштанке.

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Мать,

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою,

Я учился писать.

Третий ведущий: Информация о школе в годы войны была собрана вот этим прекрасным человеком – Мехоношиной Анной Степановной – основателем школьного историко-краеведческого музея, ветераном педагогического труда, тружеником тыла (Слайд с фото)

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Школа в годы войны"»


Конспект внеклассного мероприятия

Школа в годы войны (электронная презентация)

Цель: познакомить учащихся и взрослых с деятельностью школы в годы войны и показать вклад в победу в Великой Отечественной войне на местном материале

Ход мероприятия

(Мероприятие проходило в преддверии дня победы в стенах Верх-Юсьвинской школы. Ведущие в военной форме: в гимнастёрках и пилотках)

Первый учащийся:

По всей стране от края и до края

Нет города такого и села,

Куда бы не пришла победа в мае

Великого девятого числа.

Первый раздел: Учителя-защитники Родины

Второй учащийся: Всего за годы войны с оружием в руках защищали Родину от фашистов более 30 тыс. жителей округа. Из них 300 учителей.

Третий ведущий: В первый же день войны из Кудымкара и Кудымкарского района было мобилизовано 2 тыс. человек. Верх-Юсьва отправила на фронт в первые дни войны более 600 человек. Среди них 8 учителей. (Цифры показаны на слайде)

Звучит песня «Священная война»

Четвёртый ведущий: 22 июня 1941 года в селе Верх-Юсьва первыми узнали о войне учителя, так как только квартиры преподавателей были радиофицированы учителем физики Мехоношиным Фёдором Алексеевичем (Слайд с фотографией учителя физики).

Первый ведущий: Мехоношин Фёдор Алексеевич. Уроженец села Верх-Юсьва. Любимый физик-математик. До войны работал директором школы. В 1940 году призван в армию, а в 1941 году был отправлен на фронт. Вскоре на него пришла похоронка, но он оказывается был тяжело ранен и после госпиталя в 1942 году вернулся домой. Раны не заживали, врачи не разрешали даже работать, но он снова ушёл на фронт. Фёдор Алексеевич дошёл до Венгрии, где после ранения умер в госпитале 29 марта 1945 года в городе Бая.

Второй ведущий: Зеленин Борис Алексеевич – учитель биологии и химии. Жена Распопова Зоя Васильевна работала в педагогическом училище. (Слайд с фотографией)

Третий ведущий: Мехоношин Гаврил Фёдорович. До войны работал учителем. К сожалению, на сегодняшний день мы больше о нём не знаем. (Слайд с фотографией)

Четвёртый ведущий: Полуянов Николай Михайлович. Уроженец села Верх-Юсьва. Учительродного языка и литературы Верх-Юсьвинской школы. Погиб в 1942 году.

Первый ведущий:

Мой первый учитель!

Не вправе забыть о тебе никогда.

Пусть жил ты и умер не в славе –

Ты с нами идёшь сквозь года.

Тебе я обязан

Всем чистым,

Всем светлым,

Что есть на земле,

И думой о судьбах Отчизны,

Что нёс ты на светлом челе.

Второй ведущий: Власова Мария Михайловна – учитель-словесник, в 1944 году - контролёр военной цензуры 2-го Украинского фронта (Слайд с фотографией)

Третий ведущий: Мехоношин Валентин Семёнович. Житель деревни Гришино. Мечтал о светлом будущем, но летом 1941 года по окончании педучилища сразу был отправлен на фронт, где геройски погиб в 1942 году (Слайд с фото).

Четвёртый ведущий:

Наше ль дело солдатское – вялой походкой

Портить строй батальона, не в ногу идти?

Спорить нечего, трудно служить первогодкам,

Но ведь нам потрудней выпадали пути.

Первый ведущий: Мехоношин Василий Егорович – уроженец деревни Бормотова Верх-Юсьвинского сельского Совета. До войны работал директором Дёминской семилетней школы (слайд с фото)

Второй ведущий: Сысолетин Василий Дмитриевич. Уроженец деревни Бормотова, после педучилища ушёл на фронт, вернувшись, преподавал историю, НВП, физическую культуру, более 10 лет работал директором Верх-Юсьвинской школы (Слайд с фото)

Третий ведущий:

… Прошла война, пришла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Второй раздел: «Всё для фронта, всё для победы!»

Четвёртый ведущий:

Советская Россия,

Родная наша мать,

Каким высоким словом

Мне подвиг твой назвать?

Какой великой славой

Венчать твои дела?

Какой измерить мерой –

Что ты перенесла?

Скажи, а сколько ж, сколько

Ты не спала ночей

В полях, в цехах, забоях,

У доменных печей?

По твоему призыву

Работал стар и млад:

Ты сеяла и жала

И плавила металл;

Леса валила наземь,

Сдвигала горы с мест,

Сурово и достойно несла свой тяжкий крест…

Первый ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Её ковали не только на фронте, но и в тылу, не только взрослые, но и дети.

Второй ведущий: Мы не вправе забывать тех, кто работал для фронта, для победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжёлый, изнурительный, с безмерным рабочим временем. И труженики тыла были тоже бойцами.

Третий ведущий: Только в 1941 году в округе помощь колхозникам оказали 18 тыс. школьников. Учащимися было выработано 370 495 трудодней, а учителями – 14 538. Учащиеся помогали сохранить при уборочной многие тонны зерна (слайд с цифрами, фото)

Четвёртый ведущий:

Отца забрали на войну,

Мальчишка-шпингалет,

Но враз прибавила

Война так много лет.

«Так что же, мать,

Я в доме голова.

Ты начинай бельё стирать,

А я колоть дрова».

Первый ведущий: После уроков старшие школьники выполняли работу на фермах, полях, а младшие оказывали помощь семьям фронтовиков, собирали металлолом, заготовляли грибы, ягоды. Летом 1941 года учащиеся округа выработали 361 446 трудодней, собрали более 100 тонн металлолома, заготовили 3 200 кг ягод и грибов в сушёном виде. Для подарков бойцам на фронт было собрано 21 000 вещей. 119 школьников самостоятельно водили трактора на колхозных полях, 304 – работали прицепщиками (слайд с цифрами, фото)

Второй ведущий: Годы войны были труднейшим испытанием для учителей и учащихся Верх-Юсьвинской школы. Многие школьники после уроков работали в колхозе: пахали, боронили, сеяли, ухаживали за телятами, овцами, доили коров, работали в огородничестве, помогали в сенокосе и уборке хлеба. Многим пришлось жить без хлеба, но никто никогда не жаловался ни на что. У каждого была мечта – победить врага.

Третий ведущий:

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Четвёртый ведущий: Эта работа в годы войны осуществлялась под руководством директоров Верх-Юсьвинской школы:

В 1941 – Носков Николай Фёдорович

В 1942 – Малкова Мария Ивановна

В 1943-44 гг. – Мехоношина Александра Алексеевна

В 1945 – Мехоношина Анна Константиновна (слайд с фото)

Первый ведущий: Учительство округа приняло активное участие в общественно-политической жизни страны. Только в 1941 г. Ими было прочитано 10 349 докладов для населения, их прослушали 112 821 человек, выпущено 303 стенных газет. Учителя принимали участие в сборе средств на строительство танковой колонны, самолёта «коми-пермяк». Всё сказанное совмещалось с основным трудом – преподаванием. Ведь в годы войны продолжалось обучение детей, продолжалось строительство школ – только в 1941-42 учебном году было построено школьных зданий на 720 мест. (слайд с цифрами, фото)

Второй ведущий:

Я учился писать,

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму.

Я учился писать

Изложение о Каштанке.

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Мать,

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою,

Я учился писать.

Третий ведущий: Информация о школе в годы войны была собрана вот этим прекрасным человеком – Мехоношиной Анной Степановной – основателем школьного историко-краеведческого музея, ветераном педагогического труда, тружеником тыла (Слайд с фото)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Школа в годы войны"

Автор: Мехоношина Маргарита Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "По местам боевой славы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-miestam-boievoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "222912"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436954347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия "Поэты Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poety-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430999024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства