kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Мой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Он нацелен сориентировать старшеклассников на осознанный и ответственный выбор профессии согласно их склонностям, способностям и возможностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Мой выбор"»

Деловая игра «Мой выбор»


Цель: сориентировать обучающихся на осознанный и ответственный выбор профессии, согласно их склонностям, способностям и возможностям.

Задачи:

  • научить правильно интерпретировать результаты диагностики по методике Климова;

  • дать возможность учащимся сориентироваться в типах профессий;

  • объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии;

  • способствовать созданию условий для самопознания, развитию ситуации успеха;

  • продолжить работу по сплочению детского коллектива, формированию нравственных качеств личности, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности .

Форма проведения: деловая игра

Подготовительная работа:

  1. Составление плана подготовительной работы.

  2. Проведение тестирования учащихся по методике Е.А.Климова с целью выявления их склонностей к определённому типу профессии;

  3. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений обучающихся выпускного класса (показ в презентации ).

  4. Подготовить творческим группам выступление о профессиях, написать сочинение по теме «Дорога в будущее», буклеты, сделать подборку стихов, пословиц, поговорок, высказываний известных людей о труде, изучить профессиограммы

  5. Подготовка оборудования и оформления мероприятия.


Оборудование:

плакаты с высказываниями известных людей о труде, о профессиях, плакаты «Выбираем профессию», литература по профориентации, презентация «Мой выбор», презентация с детскими и взрослыми фото учащихся класса, раздаточный материал (листы бумаги, фломастеры для выполнения задания «Дерево профессий) компьютер, проектор.
















Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня мы продолжаем серию внеклассных мероприятий, посвящённых выбору профессии.


Как быстро бежит время… Кажется, совсем недавно вы были несмышлёными малышами, а сегодня, почти выпускники. Предлагаю ненадолго заглянуть в прошлое. (демонстрация слайд-шоу с фотографиями учащихся)

Вы стали совсем взрослыми, многому научились за время обучения в школе. И вот теперь находитесь на пороге выбора жизненного пути, выбора профессии.

Какой она будет? Как не ошибиться и найти работу по душе? Думаю, что сегодняшнее мероприятие в форме деловой игры поможет вам ответить на многие вопросы и сориентироваться в выборе профессии.

Накануне мероприятия нами была проделана большая работа: мы посещали учебные заведения нашего города, изучали литературу о разных профессиях, делали подборку пословиц, поговорок, высказываний известных людей о труде, готовили буклеты, плакаты, презентации профессий, писали сочинение, изучали профессиограммы, выявляли склонности и интересы по методике Е.А.Климова, учили стихи, беседовали с людьми разных профессий и многое другое. При этом вы использовали различные информационные ресурсы. Думаю, вас заинтересует и литература, представленная сегодня на выставке. В ходе деловой игры вы будите использовать приготовленный вами материал.

Эпиграфом сегодняшней встречи я взяла слова философа Сенеки:
“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Какое, по-вашему мнению, отношение имеют эти слова к теме деловой игры «Мой выбор»?

Учитель: Что такое выбор?

в толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

«Выбор – значит, отобрать, взять для себя нужное, предпочтимое».


Я просила Вас заранее посмотреть в толковых словарях значение понятий

«профессия», специальность, должность. Что же они означают?

Ответы учащихся.

Профессия – это общность, группа людей, занятых определённым видом труда.

Слово «профессия» в буквальном переводе с французского, означает «публичное заявление о роде своей деятельности».

Наряду со словом “ профессия” часто упоминается понятие специальность и должность.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Должность– положение и обязанности лица на предприятии ( организации). Это легко понять на конкретных примерах:

в школе работают педагоги – это профессия, а каждый педагог – специалист в своей области – учитель физики, учитель русского языка, учитель биологии…Будучи по профессии учителем, человек может находится на должности директора или завуча. Бывает, что профессия и специальность совпадают.

Пример: Экономист или фотограф – это и профессия и специальность.

Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю выполнить небольшое задание «Дерево профессий».

Вы должны нарисовать дерево и сделать на нём подписи: ствол дерева– это профессия, а ветки, листья, цветы – это специальности в одной из профессий.: Первая группа работает с профессией врач, вторая –с профессией строитель, а третья –юрист.

Время выполнения задания 1-2. Проверка выполнения заданий.

Пока уч-ся выполняют задание гостям мероприятия можно предложить музыкальное задание: сейчас прозвучат мелодии известных любимых всеми песен. Вам необходимо назвать профессии, которые упоминаются в песнях. (звучат фонограммы песен.)

Учитель: Время вышло. Посмотрим, как вы справились с заданием. Слово предоставляется представителям групп.

Их предположительные ответы:

  • строитель включает специальности: каменщик, кровельщик, электромонтажник, электрогазосварщик, маляр, облицовщик, отделочник.; должности: бригадир, прораб, директор;

  • юрист: следователь, адвокат, нотариус, судья, прокурор;

  • врач-хирург, окулист, терапевт, отоларинголог, проктолог, уролог, педиатр, кардиолог, эндокринолог и др.

Учитель: Выбор профессии является важным, ответственным моментом в судьбе, ведь мы выбираем круг общения, свой образ жизни.

Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из кинофильма «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова.(1 минута)

Учитель: Разделяете ли вы точку зрения Георгия на отношение к работе? Как вы думаете, почему далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии?

Предположительные ответы уч-ся (выбрали работу не по душе, нет способностей или интереса, ухудшилось состояние здоровья и т.п.)

Учитель: Что по-вашему быть счастливым в профессии?

Учитель: А теперь послушайте притчу об отношении человека к труду.

Ученик: Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Учитель: Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к труду.

Для одного он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.


Учитель:

Выскажите своё отношение к труду через пословицы, поговорки или цитаты известных людей.

Учащиеся отвечают.

Учитель: О профессии, об отношении человека к труду ярко говорят строки Роберта Рождественского в стихотворении «О мастерах»

Чтец:

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера —

на плечах эту землю держат

и несут на себе мастера!

Мастера. Профессионалы.

Те, что в жизни постичь смогли

щедрость камня,

душу металла,

свежесть формулы,

нрав земли.

Мастера, мастаки, умельцы.

Понимающие до глубин

механизм станка или сердца,

ход смычка или гул турбин...

Руки вещие простирая

к перекрёсткам звёздных миров,

время движется мастерами

и надеется на мастеров!

К ним взывает

нощно и денно...


Только — дьявол её возьми! —

приблизительность овладела

торопящимися людьми.


Что-то учат, о чём-то знают,

в общем — сеют, в среднем — стригут.

Приблизительно объясняют.

Относительно берегут...

Приблизительное уменье,

как сварганенный наспех дом, —

если даже не мстит немедля,

то обрушивается потом.

Откликается после жёстко,

все порывы сводит на нет.

Мир погибнет не от обжорства,

не от козней чужих планет,

не от засух, не от морозов,

не от ядерных сверхатак, —

он погибнет, поверив в лозунг

добродушный: «Сойдёт и так!»

Расползающееся в атмосфере

из квартир, контор и дворов

громовое:

«А нам до фени!» —

наступает на мастеров.


Учитель:

А они стоят, будто крепости,

в правоте своего труда.

И не могут иначе.

И требуются

срочно!

спешно!

всюду!

всегда!


Учитель: Я думаю, это стихотворение затронуло ваши души, ваши сердца.

Ребята, а как вы считаете, Роберт Рождественский состоялся в профессии?

Предположительные ответы учащихся:

Р.Рождественский принадлежит к числу лучших советских поэтов, он состоялся в профессии.

Учитель:

Ребята, кто определился с выбором профессии? Что повлияло на ваш выбор?

У кого есть определённые сомнения по выбору профессии? С чем это связано?


Учитель: Выбрать профессию совсем непросто.

Существует формула правильного выбора профессии:

«Хочу+ Могу + Надо = Правильный выбор». (на слайде надпись)

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трёх направлениях. Что, по-вашему мнению, означает слова «хочу», «могу», «надо»?

Предположительные ответы учащихся:

1.«Я хочу» -значит, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности.

2.« Я могу»- оценить ваши способности, знания, возможности, состояние здоровья, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешность осуществления деятельности.

3.«Надо» - узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда

( Работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна (Л.Толстой)

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. (Правило равностороннего треугольника) Труд вам будет приносить радость и удовлетворение , будет служить на пользу людям.

Учитель: Ребята! Накануне мероприятия вы прошли профориентационное тестирование по методике Климова. (результаты на слайде)

Анализируя анкеты, удалось выявить индивидуальные склонности и интересы к одному из пяти типов профессий Человек-Природа, Человек-Человек, Человек-Художественный образ, Человек-Техника и Человек- Знаковая система, а также проанализировать, насколько они совпадают с особенностями выбранной вами профессии. Выяснилось, что у большинства учащихся нашего класса выбранные профессии совпали со склонностями и интересами. Это является в будущем залогом успешной профессиональной деятельности.

Попросим учащихся более подробно презентовать себя и представить выбранные профессии. Начнём с самой малочисленной группы.

Выяснили, что к направлению Человек-Человек склонны - 8 уч-ся,

к направлению Человек- Художественный образ-6,

Человек-Техника -2,

Человек- Знаковая система-7

У большинства школьников выбранные профессии совпадают с вашими склонностями и интересами, что является в будущем залогом успешной профессиональной деятельности.

Результаты тестирования показали, что многие уч-ся нашего класса выбрали профессии направления «Человек-Знаковая система» -10человек, профессии группы «Человек-Человек» выбрали 9 человек, «Человек - Художественный образ»-4 человека.

Ученик творческой группы «Человек-Художественный образ»: Наши интересы и склонности полностью совпадают с выбранным типом профессии «Человек-Художественный образ». Он объединяет профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Мы выбрали это направление, т.к. активны, музыкальны, обладаем актёрскими и танцевальными способностями, любим литературу, историю, интересуемся живописью. (на слайде достижения учащихся группы в виде фото, грамот)

Я хочу стать журналистом: мне нравиться писать статьи, собирать информацию. Девочки Ксения, Александра и Алина занимаются танцами с ранних лет: Ксения в Ансамбле народного танца «Юность», Алина в танцевальном коллективе «Экспромт», Александра –в хореографической школе бального танца. Они мечтают быть хореографом, чтобы учить детей искусству танца и, по-моему, это у них здорово получается. Они неоднократно становились победителями различных областных, всероссийских конкурсов и фестивалей. Танцевать для них - это значит , заниматься любимым делом. И сегодня девочки продемонстрируют свои способности. Встречайте, «Русские матрёшки»!

Учитель: слово для презентации предоставляется следующей группе «Человек-Знаковая система»

Ученик творческой группы «Человек-Знаковая система»:

Мы решили представить выбранные нами профессии в форме коллажа. Вы видите много различных знаков, символов. Это неслучайно. Ведь несмотря на всё разнообразие профессий нашей группы, всех их объединяет предмет труда, т.н.-знаковая система, то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. Ирина: Я мечтаю стать бухгалтером-эта профессия высокооплачиваемая и всегда востребована на рынке труда, кроме того я люблю точные науки , а Маша Ананьева , Ангелина, Маша Зайцева, Александра Севостьянова желают быть экономистами, т.к они любят математику, физику и имеют большое желание поднять экономику нашей страны на более высокий уровень. Маша: А я и Алиса мечтаем стать переводчиками. Это позволит нам путешествовать по всему миру, общаться с жителями разных стран, прочитать великие произведения иностранных авторов в подлиннике, кроме этого выбранная нами профессия поможет найти новых друзей, т.к. отсутствие языкового барьера как нельзя лучше помогает людям сблизиться, понять друг друга. Юля: Максим мечтает стать геодезистом, а я инженером по землеустройству.

Учитель: Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Прежде чем пригласить для презентации профессий учащихся третьей группы «Человек-Человек», я предлагаю всем выполнить следующее задание: назовите по цепочке личностные качества друг друга, которые наиболее точно позволяют вас характеризовать и быть может, помогут стать профессионалами своего дела.

Выполняют уч-ся задание.

Учитель: Как много тёплых, добрых слов ребята вы услышали друг о друге. Однако, задумайтесь, какие качества ещё необходимо развивать в себе, чтобы быть успешным в выбранной вами профессии.

Для защиты профессий приглашаем третью группу «Человек-Человек»

Ученик: Главным содержанием труда нашей группы «Человек –Человек» является эффективное взаимодействие между людьми. Она включает много разных профессий: продавец, врач, учитель, воспитатель, парикмахер, экскурсовод и др.

Максим и Анатолий мечтают защищать свою страну, они выбрали военные специальности. Данил: я, Ирина, Светлана и Константин желают стать юристами, чтобы защищать права граждан, представлять их интересы; Дарья: Антон, Юлия , Константин Зацепин мечтают стать тренерами: Юля по спортивной гимнастике, Костя по футболу, Антон-по боксу. Я же очень хочу быть педагогом по эстрадному вокалу, т.к люблю петь, сочинять тексты песен. От нашей группы продемонстрирует свои умения Юлия Лисицына.

Юля занимается спортивной гимнастикой с 5 лет и хочет передать свои умения детям, поэтому выбрала профессию тренер. Юля неоднократно становилась победителем и призёром на городских олимпиадах по физической культуре, победителем и призёром на городских и областных соревнованиях по спортивной гимнастике. (на слайде информация о достижениях Юлии на соревнованиях, олимпиадах)

Учитель: А каким же путём, с чьей помощью вы, ребята, подошли к этому важному моменту в вашей жизни: выбору профессии? Приглашаю всех посмотреть страницы нашего классного альбома, ведь на данный момент, главный труд ребят-это учёба в школе, учреждениях дополнительного образования.


(на экране под музыку демонстрируются фотографии из школьной жизни: кадры с уроков, мероприятий).


Ребята, вашими помощниками, советниками и наставниками являются не только педагоги, но и родители. Они очень переживают за вас и всегда готовы поделиться своим жизненным опытом.

Сегодня, чтобы рассказать о своей профессии, на нашу встречу пришла мама Алины, кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедры истории МичГАУ Сидорова Инна Владимировна.

Просим Вас, Инна Владимировна !

Учитель: Известно более 50 тысяч разных профессий. Есть профессии вечные (врач, учитель), а есть такие, которые диктует время. О современных профессиях подготовила статью наш будущий журналист …. (учитель называет фамилию, имя ученицы):

Выбор профессии, профессиональное самоопределение – эти слова все чаще звучат в нашей жизни. И это не удивительно. Ведь перед окончанием школы осталось всего пара месяцев. Многие из нас не знают или не уверены в выборе будущей профессии. Кем быть?

В этом многообразии профессий, которые сейчас представлены на рынке труда, невозможно найти ту, которой бы хотелось бы посвятить не один год своей жизни. К ужасу старшего поколения и к нашему счастью, существует множество редких и интересных профессий.

Вот, например, вы никогда не задумывались, кто занимается украшением тортов, пирожных и прочих кондитерских изделий? Более чем уверена, многие подумали, что этим занимается кондитер. Спешу вас удивить, создает разнообразные вкусные фигурки специально обученный человек – фигурант.

А знаете ли вы, кто такой девелопер? Это одна из специализаций всем знакомым риэлтора. Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку и осуществляет задуманное. Затем он может сдать его в аренду или продать, главное, окупить затраты и получить прибыль.

Самая распространенная, на мой взгляд, профессия, не требующая особой подготовки и образования – коммивояжер, или же просто комми. Так на «умном» языке называют торговых представителей. Комми – разъездной агент торговой фирмы, предлагающий по имеющимся у него каталогам и пробникам приобрести товар.

Возможно, кто-то всегда мечтал «толкать» речи перед большой аудиторией, но имеет распространенную болезнь «боязнь сцены». Тогда спичрайтер – идеальная профессия. Все, что нужно уметь, - это умение слагать красивые речи и не бояться мук совести. На работу вас ждут рекламные агентства, редакции журналов, крупные фирмы, нередко, подобных сотрудников нанимают и государственные чиновники.

Но что если придумывать длинные речи не для вас, а слагать небольшие легко запоминающиеся слоганы – ваше главное преимущество, которому вы никак не могли найти применение? Подобных молодых и талантливых людей ждут множества крупных фирм в качестве копирайтера. Он занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных текстов и слоганов.

Современный рынок труда предлагает нам огромный выбор профессий: начиная бухгалтером, заканчивая неизвестным никому андеррайтером. Поэтому не стоит бояться незатейливых названий, потому что за этой сложной и, порой, смешной комбинацией букв в названии может скрываться работа мечты. Только нужно сделать правильный выбор, который зависит только от вас.

Учитель: Хочется предостеречь вас от возможных ошибок при выборе профессии:

  • не следует выбирать профессию за компанию;

  • не надо ориентироваться на престижность профессии, иначе будете владеть  «модной», но не приносящей удовольствия специальностью;

  • не отождествляйте учебный предмет с профессией, помните, что профессий существует больше, чем школьных предметов;

  • не выбирайте профессию без учёта личностных качеств, способностей, возможностей, состояния здоровья.

Надеюсь, что вы прислушаетесь к этим советам.

Учитель: А теперь послушайте притчу (инсценировка)

Чтец: В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:

“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Возможен другой вариант:

Легенда в виде сценки.

-Ахмед, видишь у арык под деревом сидит старик. Это ибн Саид, известный и уважаемый в нашем городе мудрец. Давай подойдём к нему.


-Зачем?

-Как зачем? На многие вопросы он знает ответы и сотни людей приходят к нему за советом и помощью.


-Мне спрашивать у старика совета? Вот ещё чего придумал. Я всё уже сам знаю, многое умею и чужих советов слушать не намерен.


-Да что ты такое говоришь?


- Отстань . А впрочем нет. Я сейчас проведу этого мудреца.


-Ты? И как же? Что ты такое задумал?

-А вот как. Видишь в руке моей бабочку? Сейчас подойду и спрошу у твоего мудреца: «Что у меня в руках: живое или неживое?»

Если скажет живое - я сдавлю руки посильнее, бабочка-то и умрёт, а старик окажется не прав.

-Постой! Зачем убивать бабочку? Это жестоко! Ну, а если мудрец скажет: неживое, то что тогда?


-А тогда, я разожму руки, бабочка выпорхнет, а старик снова окажется не прав!

-Ты просто чудовище , самовлюблённый эгоист! Видно, мне с тобой не по пути!


-А я всё-таки подойду к старику и задам ему свой вопрос!


-Добрый день, о великий мудрец! Говорят, на все вопросы ты знаешь ответы. Скажи, что у меня в руках?


-Всё в твоих руках!- ответил мудрец.

-Объясните ответ мудреца.

-Каким образом эта притча относится к нашей теме?

-Ответы ребят.


Учитель: Наша встреча подходит к концу.


-Какие моменты остались в вашей памяти (самое яркое впечатление от мероприятия)?

-Какие мысли запомнились?

-Над чем хочется задуматься?

-Какие выводы вы для себя вы сделали?


Сегодня, когда так много было сказано об отношении человека к труду, своему делу, своей профессии, нельзя не сказать о великом учёном-селекционере И.В.Мичурине, который прославил своим трудом наш город . За его большой вклад в развитие садоводства и плодоводства город Козлов, где он жил и работал, был переименован в Мичуринск. Сегодня на гербе нашего города, который с 2003 года носит статус наукограда, неслучайно мы видим 3 яблока, олицетворяющие развитие аграрного направления Мичуринска.

В народе говорят, слаще всех плодов – плод своего труда.

Пусть эти яблоки (показываю на бумажные яблоки) символизируют труд каждого из нас. Если вы и дальше будете хорошо учиться, продолжать работать над собой, чтобы стать в будущем профессионалом своего дела и тем самым внести посильный вклад в процветание нашего города, страны, прикрепите плоды к этому деревцу.


(Во время дем-ции фильма о Мичуринске ребята прикрепляют плоды к деревцу.)

Посмотрите, как труд каждого из нас преобразил наше деревце.


Вот уж поистине говорят: «Землю ценят по плодам, а человека по делам.»



Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья, успехов, желаю найти дело по душе, реализоваться в своей профессии, найти свое место в жизни. Всего вам хорошего! Мы благодарим наших гостей, мы очень рады вас видеть в стенах нашего образовательного учреждения. Здоровья вам, благополучия и творческих успехов!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Мой выбор"

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса «Мой ангел – мама»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiadliaobuchaiushchikhsia5klassamoianghielmama2"
    ["file_id"] => string(6) "336577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467216617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  по литературе на тему: «Любовь и красота спасут мир. Известные истории любви в русской литературе» "
    ["seo_title"] => string(146) "plan-konspiekt-vnieklassnogo-mieropriiatiia-po-litieraturie-na-tiemu-liubov-i-krasota-spasut-mir-izviestnyie-istorii-liubvi-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "223394"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437640174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия "Таланты нашего дома" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-talanty-nashiegho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "222077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435833371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого внеклассного мероприятия "Тайна нашего имени" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-taina-nashiegho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "105886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства