kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого внеклассного занятия на тему: «В гостях у кукольного театра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.

Задачи:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «В гостях кукольного театра», об  истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол; показать виды кукол и их использование. Заинтересовать детей идеей развития кукольного театра
  • Развивающие: развивать творческие способности и речь учащихся.
  • Воспитывающие: побудить интерес детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.

Тип занятия - обобщение и систематизация знаний, пройденного материала.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по истории куклы (Слайды), образцы кукол, ширма, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого внеклассного занятия на тему: «В гостях у кукольного театра».»

МАОУ «Карагайская средняяя общеобразовательная школа»













Конспект открытого внеклассного занятия на тему:

«В гостях у кукольного театра».









Учитель Уразова Л.С.























Цель занятия: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.

Задачи:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «В гостях кукольного театра», об истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол; показать виды кукол и их использование. Заинтересовать детей идеей развития кукольного театра

  • Развивающие: развивать творческие способности и речь учащихся.

  • Воспитывающие: побудить интерес детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.

Тип занятия - обобщение и систематизация знаний, пройденного материала.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по истории куклы (Слайды), образцы кукол, ширма , компьютер.

Ход занятия

Организационный этап (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!!!!

–Сегодня мы вновь встретились с вами на занятии кукольного кружка, и будем продолжать знакомство с этим интересным, удивительным миром. Как вы думаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

- Встреча со сказкой. Будем инсценировать сказку

Тема сегодняшнего нашего занятия: "В гостях у кукольного театра»


2.Основной этап

Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное представление - наше любимое зрелище. Недаром Буратино отдал свою азбуку с цветными картинками за один билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Откуда взялся этот удивительный мир? Вы все знаете, как бродячие кукольники ходили из деревни в деревню, из города в город, из страны в страну и давали представления. Они высмеивали плохие черты человеческого характера, лень, зло, зазнайство, невежество. А куклы создавали своими руками.



вот кукол близких к театральным куклам делали по – особому, чтобы она могла совершать движения.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы обобщим с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод.

Показ слайдов об истории театра кукол

Ребята, да здесь много разных кукол, из разных материалов: это бумажные куклы: объемные и плоские; деревянные, вязанные. Где декорации и герои выставляются на столе. Такой театр напоминает оживший детский рисунок .Эти куклы предназначены для самого простейшего театра- настольного(приложение 1)

От простейшего театра на столе теперь перейдём к более сложным формам кукольного театра.

По способу управления куклы делятся на два основных вида – ВЕРХОВЫЕ и НАПОЛЬНЫЕ.

К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы и зритель его не видит.

Напольные в отличии от верховых находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрителей

.



И у нас есть такие куклы

ПЕРЧАТОЧНЫЕ - На Руси издавна существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами – Петрушками, надеваемыми на руку. Вы наверное заметили что верховые куклы все разные. На такие типы подразделяются они:

ВЕРХОВЫЕ- перчаточные, пальчиковые, тростевые, теневые. К верховым относятся те, которыми актер – кукловод управляет снизу из - за ширмы и зритель его не видит.

НАПОЛЬНЫЕ –марионетки, большие куклы. Напольные в отличии от верховых находятся ниже актера, прямо на полу. Актер находится рядом и приводит куклы в движение прямо на глазах у зрител

Главный герой народного театра в России был и есть Петрушка, который дополнялся медведем или скоморохом.
Знакомство с гостями

Эльмира –Здравствуйте, это я-Петрушка. Давайте познакомимся, я скажу: Раз, два –три, свое имя назови-вы негромко произносите свои имена, тогда я узнаю кто вы.

-Раз, два , три, свое имя назови!

-Вот и познакомились.



ПАЛЬЧИКОВЫЕ – основой - туловищем, такой куклы служит пальчик. На







каждом пальчике создаётся образ персонажа. Сказка Колобок

МАРИОНЕТКИ - куклы управляемые сверху, чаще всего с помощью нитей. Марионетки приводятся в движение при помощи ваг. Это деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла.

Учитель:  Разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. А так же изготовленные своими руками театр на дисках, театр на прищепках.



Вязаный пальчиковый театр «Колобок»





Театр ложек







Театр на дисках



Куклы из носков



Театр на прищепках « Под грибком»


Каков итог большинства сказок.?

Мы познакомились со многими интересными системами кукол для кукольного театра и убедились, что разнообразие их бесконечно.

- Ребятам было дано задание перед занятием разыграть отрывок из сказки и подумаем, чему учит эта сказка

Инсценировка сказки Заяц и Лиса

- Наступила весна. Лисья избушка растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Что это за сказка?

Чем она закончилась? Какая лиса в этой сказке? А заяц? Чему учит сказка?

Вам задание- придумать за 5 минут продолжение, используя куклы, которые лежат у вас

Педагог: Ребята, посмотрите Петрушка нам что-то хочет сказать, только просит поместить его вот за эту небольшую ширму, так как в старые времена за такой же ширмой он вместе с друзьями выступал на площадях и ярмарках, в городах и деревнях.

(Педагог заходит за круглую ширму. И вот над ней появляется Петрушка.)

Петрушка:

Здрасьте, здрасьте, зрители!
Гости заезжие, господа приезжие!
Все собрались, никого не ждем
Тогда разговор начнем.

Петрушка: Я хочу вам задать несколько вопросов! Вы готовы?.

Дети: Готовы.

Петрушка: Без чего нельзя обойтись в кукольном театре?

Дети: Без куклы.

Петрушка: Назовите самый простейший кукольный театр?

Дети: Настольный

Петрушка: На какие виды делятся куклы по способу управления?

Дети: Верховые и напольные.

Петрушка: Как называется кукла, одетая на руку?

Дети: Перчаточная.

Петрушка: Молодцы! Чудеса, да и только! Вот знатоков здесь сколько! Вот теперь я хочу вас пригласить в кружок «кукольных наук". Нам такие способные кукловоды очень нужны! До свидания.

Педагог (выходя из-за ширмы) Ну, что ребята, вы хорошо справились сегодняшним нашем заданием ? Вы Петрушке понравились

Педагог: Дорогие зрители! Сказку посмотреть, не хотите ли? Сказку не простую, а кукольную.

Инсценировка. А сейчас на представление в театр приглашает наш 3 класс. Сказка « Кто сказал, МЯУ» В.Сутеев

-Какая самая лучшая награда для артиста? (Аплодисменты зрителей)

Вручение цветов.

Заключительный этап

Педагог: Ребята, мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного театра, но и сами разыграли сказку. Ваши руки попробовали ее оживить: она говорила и двигалась. Но чтобы стать настоящим кукловодом надо многое узнать и многому научиться. Наши занятия помогут вам познать не только секреты кукольного театра, но и познать самого себя. Наше занятие закончено.

До свидания! И до встречи снова в мире сказки!

























































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого внеклассного занятия на тему: «В гостях у кукольного театра».

Автор: Уразова Латыфа Сабировна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства