kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал даёт детям более подробные знания об органах чувств человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»



Тема: Органы чувств человека.


Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.


Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями.

2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.

3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.


Оборудование, наглядные материалы: плакат «Человек-часть природы»; модель уха, глаза; таблицы-строения (глаз, ухо, язык, нос, кожа); ТСО-магнитофон.


Ход занятия


1.Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются в группы – жетоны пяти цветов.

Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств». Условия работы:

1.Отвечать четко, использовать таблицы.

2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

3. Уметь слушать товарища.


2.Объявление темы занятия. Постановка цели занятия.


Вступительное слово :

Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке, и на последующих уроках в старших классах.

-Прочитайте предложение: «Человек- часть природы».

-Как вы это понимаете? …Ответы детей.

Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.

Учитель: Человек-это дитя природы и состоит он из 100000000000000 (ста триллионов) малюсеньких клеточек, а каждая из них состоит из всех веществ окружающей нас природы.

-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)

-А какие органы помогают нам приспосабливаться к окружающему миру? (органы чувств)

-Какие органы чувств известны?


Задание для групп: соедини стрелками

Глаза орган слуха

Уши орган вкуса

Нос орган зрения

Кожа орган обоняния

Язык орган осязания Проверка по шаблону.


3. Обобщение знаний.

1).Воспитатель показывает яблоко.

-Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? (глаза)

-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)

Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово « око»- « очи», сохранившиеся и поныне в русском языке и в поэтической речи ( в пословицах, поговорках, сказках)

-Послушайте, что расскажет вам….(названный ученик из группы «глаза» зачитывает свой доклад). Учащиеся по таблице рассматривают и рассказывают об устройстве глаза.

-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)

Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.


Задания в группах: нарисуйте, что вредно для органа зрения. Как нам нужно беречь зрение?

2). Звучит мелодия по магнитофону.

-Что это?

-Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)

Воспитатель рассказывает о строении уха, используя таблицу и модель уха, зачитывает информацию.

Воспитатель:

В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)

-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? (Правила ухода)

-Что опаснее всего для слуха? (Шум!!!)

3) - А сейчас следующая загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)

Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?

Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.


Игра:

ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?

Названный ученик из группы дает информацию по реферату на тему «Нос».

Учитель: Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.

- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)


4) Опыт:

На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.

Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).

-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?

Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.

Загадка:

«Всегда во рту, а не проглотишь».

-Что вы знаете о нем? Ученик из группы рассказывает по реферату; по таблице и рисунку показывает его строение.

С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.


5) Игра:

« Определи предмет». У учителя мешочек, внутри находятся предметы, сделанные из разных материалов. На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.

( медвежонок – резина, заколка – пластмасса, стакан – стекло, ложка – металл, линейка – дерево).

-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)

Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями. Дополнительную информацию предлагает ученик из группы.

По таблице учащиеся рассматривают состав кожи. Она состоит из трех слоев: первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяет жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли. Наиболее чувствительная кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Итак, второй слой – это сама кожа.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Что поддерживает постоянную температуру тела? (выделение пота)

Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинаются размножаться микробы. На 1 см 2 кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. Повторение правил гигиены.


4. Итог. Оценивание.

Воспитатель: Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»

-Как это понять? (рассуждения учащихся)

Мозг – главный орган. Теперь сосчитайте, сколько у нашего главного мозга разведчиков помощников – телеграфистов. Всего их 5 , а могут рассказать обо всем , что есть на свете.

Молодцы, вы хорошо работали.

Проведем графический диктант ( Если «да», то +, если «нет».то -.)

  1. Нос- орган обоняния.

  2. Язык – орган слух.

  3. Уши – орган вкуса.

  4. Кожа – орган осязания.

  5. У человека 6 органов чувств.

  6. Человек с помощью ушей различает голос и звук.

  7. Вредные привычки помогают человеку.

Оценивание в паре. Ключ проверки: + - - + - + + -.

«5»- без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки.

Все группы возьмитесь за руки, как диаграммки.

- Сколько вас? (5 групп)

-Сколько органов чувств? (5)

Объединитесь все группы вместе в большой круг.

Все органы нужны и должны дружно работать.

И мы должны взаимодействовать между собой, как один целый организм.


5.Домашнее задание.

1) Найдите интересный материал про кожные образования- ногти и волосы.

2) Составьте кроссворд по теме.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Органы чувств человека"

Автор: Орлова Анжелика Юрьевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: Правильное питание"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupravilnoiepitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "291540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455127906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеурочного мероприятия "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-vnieurochnogho-mieropriiatiia-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405063619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Богата природа России"
    ["seo_title"] => string(22) "boghata-priroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447696864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства