kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия Государственные символы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расширяет представление детей о своей стране, воспитывае любовь к Родине

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия Государственные символы»

Конспект воспитательного занятия


Тема: Государственные символы России

Цели : Расширить представления детей о стране, в которой они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине;

Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование на уроке:  Гимн РФ, картины, карта России, карточки индивидуальной работы.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводная беседа











Пословица о Родине    

-Прочитайте. Что Вы прочитали? Дополните пословицу.

Одна у человека мать, одна у него и …        Родина

Как вы  понимаете пословицу?

Да, Родина у каждого человека, как и мать — одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?


-Какие ассоциации у вас возникают, когда мы слышим слово, «Родина»? 

-Что Родина для каждого из вас?

 Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

 -У каждого человека своя Родина.

- Как называется наша  большая родина? А наша малая Родина?



Ответы учащихся.





Учащиеся  произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.


Стихотворение читает ученица

«Что мы Родиной зовем?»

2. Игра «Ассоциа-ция»

-Обратите внимание на фото и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите это изображение?

- Почему вы справились так легко с этой игрой?

-А что такое символы?

-Где вы могли бы узнать эту информацию?

-Давайте дадим точное определение слова Символы

-Какие символы страны вам известны?

 Обобщение учителя: 

– Символ – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное  значение. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

У нашей страны, как и у любого государства, есть свои  символы,  по которым наши друзья за рубежом скажут, что беседа, разговор идёт именно о  России:

Назовите  эти  символы нашей страны?

Это «народные», неофициальные символы нашей страны.

-Почему их называют официальные?

 Учащиеся называют:

(Бик – Бен часы) -Лондон,

 (Эйфелевая башня) – Париж, Франция,

США (Статуя свободы)

Они являются символами страны.

В  толковом  словаре

1ученик читает из словаря Ожегова пояснение к слову

Символ объединения пяти частей света земного шара в олимпийском движении,

 голубь –символ мира

Кремль, Красная площадь, матрёшка, Александр Пушкин, самовар, балалайка.  Неофициальные, потому что их изображение нельзя поместить на документы, приказы, важные государственные здания и документы.

3. Постановка цели

Наша страна огромна.  Посмотрите на карту  

-Гражданами какого государства вы являетесь?

-  У каждого государства есть ёще символы государственные.

Как вы думаете, очём мы будем говорить сегодня?

Сформулируйте цель нашего мероприятия?

 В ходе мероприятия мы должны с вами ответить на вопрос

-Какая связь между патриотизмом и  государственными символами страны? (на доске)

-Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы.

-Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

Работа в паре .    Соедини стрелками.

Карточка №1

Подпишите  государственный символ России.

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.         

- эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и  официальных документах.         

- торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.         

На доске появляются карточки  слов

 ГЕРБ    ФЛАГ     ГИМН

Российская Федерация

Тема сегодняшнего урока Государственные символы России.

Расширить свои знания  о государственных символах России.

Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

Герб

Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и  официальных документах

Гимн

Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства

Флаг


4. Экскурсия.

1 зал – «Герб»

 -А теперь мы с вами отправимся на экскурсию  в  музей истории.  

Сегодня нашими экскурсоводами станут многие ребята, которые получили заранее задание подготовиться.

 И 1 зал нашей экскурсии носит название «Герб»

 – Что означает слово «герб» ,давайте послушаем сообщение ученика

-Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия — древняя и могучая страна.

  -Кто догадался: почему он расположен в центре российского герба?  - Где можно увидеть изображение российского герба?

Выступают с сообщениями учащиеся

Герб от немецкого  Еrbe  означает «наследство», «наследие». Изучением гербов занимается  наука  геральдика  

Что же такое герб?  

Герб –Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

До начала 16 века Россия  состояла из нескольких независимых княжеств, поэтому  единого государственного герба не было. Герб появился при  Иване III. В качестве герба в то время выступала печать, на лицевой стороне которой был изображен всадник, протыкающий копьем змия, а  на оборотной- двуглавый орел. Еще до появления печати гербом Московского княжества считалась икона – эмблема Воина Небесного, св. Георгия Победоносца.

Почитание Георгия как святого началось с 5 в.  И название Георгиевской ленты ко дню Победы тоже связано с Георгием Победоносцем. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость»

С принятием христианства почитание св. Георгия пришло и на Русь.

На гербе Византии – очень сильного и богатого государства был орёл – символ непобедимости и силы. Поэтому царь решил, что Россия должна иметь орла, чтобы все знали, что Россия сильная страна.

Но почему двуглавый орел?  Он смотрит на запад и на восток.

Москва — столица России.

На флаге, монетах, печатях, официальных бумагах.

5. Зал «Флаг России»

-Следующий зал  экскурсии: «Флаг России»

Экскурсоводом станет….(подготовленные заранее учащиеся)

-У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.  Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

21 августа 1991 года ( на доске запись)Государственный флаг России вновь стал трехцветным. Этот день отмечается как День российского флага.

-Проверим наши знания по  2 залам экскурсии.


Уч-ся рассказывают:

Когда-то флаги на поле боя указывали местонахождение военачальника или отдельного полка. Самые древние флаги славян, вероятно, были красными. Яркий красный цвет повышал воинственность, звал на битву. С 1918 года флаг России был  красного цвета. Знамя Победы в 1945 году тоже было ярко красного цвета. Оно развивалось над рейхстагом. Традиция трехцветного флага пошла от Петра Первого. Он во время Северной войны дал русской армии и флоту бело-сине-красный флаг. Красный, синий и белый были любимыми цветами народа. Красный - символизировал храбрость, удаль, красоту. Синий - означал величие, красоту, ясность. Белый цвет – цвет чистоты и святости.

6. Зал «Гимн России»

 Следующий зал «Гимн России» Экскурсоводом стану я сама.

– Вы знаете, что такое гимн?

-А какой информацией об этом символе страны можете вы поделиться на уроке?

Работа  с текстом гимна

Прочитайте в паре по одной строфе. Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.

– Вспомните, когда звучит гимн?

У каждого государства обязательно есть и свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн -торжественная песня, прославляющая свою страну. Его исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Первый Государственный гимн России был написан в 19 веке на английскую мелодию поэтом В.А.Жуковским  и назывался он «Молитва русских». Гимн прославлял царя.Затем до 1944 года гимном нашей страны был Интернационал. До 1944 года гимном нашей страны был Интернационал. Новый гимн был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом бывшего Президента РФ В. В. Путиным от 01.01.2001 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Предлагаю вам прослушать (обязательно стоя) в записи гимн России.

-Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Заключение Государственные символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Вы, ребята, должны гордится прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый.

Гимн - это слово греческого происхождения.

Гимн – это торжественная  песня

Гимн исполняют и слушают стоя.

 

Дети самостоятельно работают с учебником.

Дети  читают в учебнике слова гимна РФ

Его исполняют на всех торжественных мероприятиях, официальных приёмах государства

Звучит Гимн

7. Подведение итогов


Д.з.   По желанию. Составить синквейн. И проведём конкурс. Посмотрим у кого что получится. Итоги конкурса подведём на линейке.


Надеюсь, что мероприятие не прошло для вас бесследно. Мне хотелось, чтобы вы помнили, что являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

А теперь вернемся к вопросу, который мы поставили вначале урока:  

Какая связь между патриотизмом и  государственными символами страны?

- В чем может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?

О государственных символах страны.

Патриотизм – любовь к Родине

Государственные символы олицетворяют нашу Родину.

Патриот  любит Родину и уважает ее государственные символы.

Государственные символы – это символы единства и сплоченности народа, в этом их значение


Хорошо учиться, бережно относиться к школьному имуществу, расти добрыми, отзывчивыми, беречь и защищать окружающую природу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект мероприятия Государственные символы

Автор: Герасимова Галина Васильевна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект мероприятия ко дню Якутии: «Моя Якутия. Моя Российская страна» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-mieropriiatiia-ko-dniu-iakutii-moia-iakutiia-moia-rossiiskaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "236899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444196026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект мероприятий ко Дню Независимости Казахстан"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_mieropriiatii_ko_dniu_niezavisimosti_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "395676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488089980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект мероприятия "День Независимости РК""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_mieropriiatiia_dien_niezavisimosti_rk"
    ["file_id"] => string(6) "407234"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491489479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства