kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Зажжём звезду добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего занятия «Зажжём звезду добра».  Наша  звезда  должна  заполниться  маленькими  звёздочками,  эти  звёзды  будете зарабатывать  вы  своими  правильными  ответами.                                                                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Зажжём звезду добра" »

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида пгт. Пижанка Кировской области









Конспект занятия

«Зажжём звезду добра»









Воспитатель – Князева Нина Павловна

1 категория







2014г.





Ребята, послушайте, внимательно стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера, И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: О доброте .

В:Правильно. Тема нашего занятия «Зажжём звезду добра». Наша звезда должна заполниться маленькими звёздочками, эти звёзды будете зарабатывать вы своими правильными ответами. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые, сердечные дети. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте вместе прочитаем слова М. Пришвина «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Вы согласны с этим высказыванием?

Дети: Конечно, солнце согревает землю, всё растёт и цветёт, а человек своими хорошими и добрыми поступками делает жизнь лучше. ( прикрепляю звезду)

В: Ребята, что такое доброта?

Дети: доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

В: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

*Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, а скажи погромче… (здравствуйте) *Вылез крот на белый свет, И сказал ежу… (привет) *Если просишь, что-нибудь, То сначала не забудь. Разомкнуть свои уста, И сказать…. (пожалуйста) * Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо, Ну… (извините) *Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело, Говорить: … (спасибо) *Зазеленеет старый пень, Когда услышит….(добрый день) *Когда нас бранят за шалости, Говорим мы….( простите пожалуйста) *Если вы друга уважаете При встрече спросите…..(как поживаете) *Не забудьте, что на прощанье Говорить всем нужно….(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

(прикрепляю звезду)

В: А что значит «добрый человек»? Дети: Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, кто готов прийти им на помощь в трудную минуту, кто любит и бережёт природу, он старается быть вежливым.

В: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Ответы детей.

В: Ребята, я думаю, что каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один. Школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.

Ребята, вам задание. На листочках записано много дел, которые вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе, в транспорте. Вы должны выбрать и подчеркнуть добрые дела. ( 1 группа: сделать скворечник весной, посадить молодые саженцы деревьев, подраться, навести порядок в школьном дворе, бросать мусор, сделать уборку в доме, в классе, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку нести сумку, не говорить вежливые слова. 2 группа: заботиться о родителях, утешить плачущую сестрёнку, радоваться неудаче одноклассника, помогать тем, кто нуждается в помощи, уступить место пожилому в транспорте, сделать кормушку птицам зимой, поссориться с другом, делать поделки своими руками).

Дети зачитывают правильные ответы.

В: Каждый ваш хороший поступок, это частичка добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей.

(прикрепляю звезду)



В: Задание. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты?». Права ли девочка.

Дети: Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не звать «Эй, ты?».

В: Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?». Какие ошибки допустил мальчик?

Дети: Надо было не кричать, а говорить, скажите, пожалуйста, который час.

В: Ситуация 3. На день рождения Мише неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что Миша сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!». Что бы вы сказали на месте Миши, чтобы не обидеть гостя?

Дети: Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.

В: Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два воспитателя. Среди них Лидия Петровна. Влада увидела свою воспитательницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Лидия Петровна». Права ли Влада?

Дети: Надо было сказать общее «здравствуйте».

(прикрепляю звезду)

В: Игра «Хорошие и плохие качества человека» ( «хорошие» - дети хлопают в ладоши, «плохие» - топают ногами). Трудолюбивый, вежливый, драчливый, скромный, ленивый, радостный, смелый, дисциплинированный, весёлый, грустный, аккуратный, ябеда, жадный, грубый, лживый).

(прикрепляю звезду)

В: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. У вас на разных листах части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл. (Добрые дела красят человека. Доброе слово лечит, а злое калечит.)

В: Как вы понимаете эти пословицы?

Дети отвечают.

(прикрепляю звезду)

В: Ребята, вы любите сказки? (Да) И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду показывать вам сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Колобок, Серый волк, Белоснежка, Золушка, Колдунья, доктор Айболит)).

(прикрепляю звезду)

В: Ребята, давайте прочитаем памятку доброго человека. (читаем)

В: Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»

Алёша, Алина – аккуратный(ая), активный(ая).

Влада – весёлая, внимательная, вежливая.

Дима, Денис – дисциплинированный, добрый, доверчивый, дружелюбный.

Лёва – ласковый.

Никита, Наташа – нежный(ая), ненаглядный(ая), надёжный(ая).



В: Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого занятия.

Вы будите в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.

Ответы детей



В: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово! Наша звезда сияет добром .

Закончить наше занятие я предлагаю песней «Дорога добра»



Дел


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Зажжём звезду добра"

Автор: Князева Нина Павловна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по теме "Здоровый сон" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-zdorovyi-son"
    ["file_id"] => string(6) "167378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423070381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства