Тема нашего занятия «Зажжём звезду добра». Наша звезда должна заполниться маленькими звёздочками, эти звёзды будете зарабатывать вы своими правильными ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Зажжём звезду добра" »
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида пгт. Пижанка Кировской области
Конспект занятия
«Зажжём звезду добра»
Воспитатель – Князева Нина Павловна
1 категория
2014г.
Ребята, послушайте, внимательно стихотворение.
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера, И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: О доброте .
В:Правильно. Тема нашего занятия «Зажжём звезду добра». Наша звезда должна заполниться маленькими звёздочками, эти звёзды будете зарабатывать вы своими правильными ответами. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые, сердечные дети. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте вместе прочитаем слова М. Пришвина «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Вы согласны с этим высказыванием?
Дети: Конечно, солнце согревает землю, всё растёт и цветёт, а человек своими хорошими и добрыми поступками делает жизнь лучше. ( прикрепляю звезду)
В: Ребята, что такое доброта?
Дети: доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
В: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
*Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома- Не стесняйся, а скажи погромче… (здравствуйте) *Вылез крот на белый свет, И сказал ежу… (привет) *Если просишь, что-нибудь, То сначала не забудь. Разомкнуть свои уста, И сказать…. (пожалуйста) * Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо, Ну… (извините) *Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело, Говорить: … (спасибо) *Зазеленеет старый пень, Когда услышит….(добрый день) *Когда нас бранят за шалости, Говорим мы….( простите пожалуйста) *Если вы друга уважаете При встрече спросите…..(как поживаете) *Не забудьте, что на прощанье Говорить всем нужно….(до свидания)
Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
(прикрепляю звезду)
В: А что значит «добрый человек»? Дети: Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, кто готов прийти им на помощь в трудную минуту, кто любит и бережёт природу, он старается быть вежливым.
В: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Ответы детей.
В: Ребята, я думаю, что каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один. Школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.
Ребята, вам задание. На листочках записано много дел, которые вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе, в транспорте. Вы должны выбрать и подчеркнуть добрые дела. ( 1 группа: сделать скворечник весной, посадить молодые саженцы деревьев, подраться, навести порядок в школьном дворе, бросать мусор, сделать уборку в доме, в классе, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку нести сумку, не говорить вежливые слова. 2 группа: заботиться о родителях, утешить плачущую сестрёнку, радоваться неудаче одноклассника, помогать тем, кто нуждается в помощи, уступить место пожилому в транспорте, сделать кормушку птицам зимой, поссориться с другом, делать поделки своими руками).
Дети зачитывают правильные ответы.
В: Каждый ваш хороший поступок, это частичка добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей.
(прикрепляю звезду)
В: Задание. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты?». Права ли девочка.
Дети: Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не звать «Эй, ты?».
Дети: Надо было не кричать, а говорить, скажите, пожалуйста, который час.
В: Ситуация 3. На день рождения Мише неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что Миша сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!». Что бы вы сказали на месте Миши, чтобы не обидеть гостя?
Дети: Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.
В: Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два воспитателя. Среди них Лидия Петровна. Влада увидела свою воспитательницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Лидия Петровна». Права ли Влада?
Дети: Надо было сказать общее «здравствуйте».
(прикрепляю звезду)
В: Игра «Хорошие и плохие качества человека» ( «хорошие» - дети хлопают в ладоши, «плохие» - топают ногами). Трудолюбивый, вежливый, драчливый, скромный, ленивый, радостный, смелый, дисциплинированный, весёлый, грустный, аккуратный, ябеда, жадный, грубый, лживый).
(прикрепляю звезду)
В: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. У вас на разных листах части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл. (Добрые дела красят человека. Доброе слово лечит, а злое калечит.)
В: Как вы понимаете эти пословицы?
Дети отвечают.
(прикрепляю звезду)
В: Ребята, вы любите сказки? (Да) И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду показывать вам сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Колобок, Серый волк, Белоснежка, Золушка, Колдунья, доктор Айболит)).
(прикрепляю звезду)
В: Ребята, давайте прочитаем памятку доброго человека. (читаем)
В: Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»
В: Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого занятия.
Вы будите в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.
Ответы детей
В: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово! Наша звезда сияет добром .
Закончить наше занятие я предлагаю песней «Дорога добра»