«Рыцарский турнир» (Сценарий конкурсной программы на День Защитника Отечества для 5-7 классов)
Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Рыцарский турнир» »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Летская средняя общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного мероприятия
«Рыцарский турнир»
5-7 класс
выполнила: учитель математики
Рубцова Светлана Егоровна
«Рыцарский турнир» Сценарий конкурсной программы на День Защитника Отечества для 5-7 классов
Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
1- я ведушая:
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитить свою страну?
(А.Усачев)
Дорогие наши мальчики!Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдёт в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!
2-я ведущая:
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом зале состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далёких времён .
1-я ведущая:
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперёд, обнажая ладонь, показывали тем самым,что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?
Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим –верхнее пальто, девочки –сначала пальто, затем головной убор. 1-я ведущая :
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время такая необходимость отпала, так как освещение электрическое. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить?
Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя . Данная ситуация может быть разыграна. 2-я ведущая :
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.
Ведущие проводят конкурсы,объявляя их названия.
«Тяжело в ученье - легко в бою».
1-я ведущая: А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.
В одну шеренгу стано-вись! На 1, 2 рас-чи-тайсь. В 2 шеренги стано-вись! Кру-гом!!!
1-ые номера нале-во, 2-ые номера напра-во. Занять свои места.
Конкурс « Самый быстрый» (дерни за веревочку).
Для конкурса нужно повесить две гимнастерки с вывернутыми рукавами на спинке двух стульев. Стулья необходимо поставить на расстоянии одного метра друг от друга, спинками внутрь. Под стулья кладется отрезок веревки длиной два метра. Два человека стоят каждый напротив своего стула. По команде ведущего соревнующиеся должны взять гимнастерки, вывернуть рукава, застегнуть все пуговицы, а затем обежать вокруг стула соперника, сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под стулом. И так проделывает каждый участник команды. Побеждает та команда, которая набирает большее число выигрышей. (гимнастерок должно быть по 2 на каждую команду,т.к. пока участники соревнуются помощники ведущих готовят вторую гимнастерку для следующего участника)
2-й ведущий:
Следующий конкурс «Парад боевой техники»
Какая же армия без боевой техники? Итак, ваша задача: вырезать, сконструировать из имеющегося у вас материала макеты боевой техники. (картон, потолочная плитка, ножницы, скотч, маркеры)
1-й ведущий:
Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результатов зал приветствует победителя первого состязания.
2-я ведущая:
Ай-да, бойцы - молодцы! Любо-дорого посмотреть!
Конкурс « Самый ловкий».
Для того, чтобы зарядить ружьё, нам нужен патрон. А для патрона необходима дробь. Итак, сегодня дробь мы заменим более крупным драже. Ваша задача: при помощи рукавиц собрать драже в одну данную емкость. Выбегают по одному участнику из команд и берут только по 1 дражже и кладут в емкость(дробь можно заменить горохом или дражже).
1-й ведущий:
Гренадерами назывались в русской армии ХIХ века рослые, физические сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске, но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.
2-й ведущий:
А вот и наши «Гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.
Конкурс «Самый меткий»
Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату» в цель - это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня «Солдатушки, браво ребятушки».
Мы предлагаем вам использовать вместо «гранаты» лист газеты, но прежде вам надо будет одной рукой смять её в комок.
1-й ведущий:
Конкурс «Самый хозяйственный»
Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка? (Отвечают).
Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого её нужно разобрать. А потом снова собрать.
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно,- в здоровом теле. Поэтому занятия спортом- неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.(участники команды поочередно выбегают 1-разбирает, 2- собирает, 3-разбирает и т.д.)
2-й ведущий:
Конкурс «Самый выносливый»
На площадке цепочкой выставляют кегли. Задача участников пробежать между ними змейкой, сидя верхом на коне, и при этом постараться не сбить кегли.
1-й ведущий:
Вы отлично справляетесь с заданиями. Но рыцарь - натура творческая, а значит должен владеть хотя бы каким- нибудь искусством.
Конкурс «Самый изобретательный».
2-й ведущий:
Рыцари, не сочтите за дерзость, но мы нашли удивительные материалы для создания лучшей скульптуры современности.
1-й ведущий:
Да вы сами поглядите. Какие- то надувные штуковины из странного растягивающегося материала.
2-й ведущий:
Так это же надувные шарики!
1-й ведущий:
Здорово! А вот, смотрите, моток какой- то липучей ленты имеющее какое-то странное название, как же оно называется?
2-й ведущий:
Это скотч!
1-й ведущий:
Я и говорю, название чудное! А вот еще какая- то штука, самопишущее перо, бумагу не рвет, не царапает,чудеса!
2-й ведущий:
Это называется маркер!
1-й ведущий:
Ох, и ничего себе названице! А тут по мелочи еще какие-то бумажки липкие, нитки особой прочности, ножницы…
2-й ведущий:
Удивительные предметы.
1-й ведущий:
Вот и из этого вам придется,уважаемые рыцари сотворить за три минуты самую удивительную скульптуру прекрасной дамы, которую вы только сможете придумать.
2-й ведущий:
Конкурс «Самый мужественный» (Армлейстинг).Выступают капитаны команд.
1-й ведущий:
Конкурс « Самый бесстрашный и мудрый» (Карточки с заданиями).
Для участия в конкурсе приглашаются по одному человеку с команды. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они должны разыграть, отвечая на установленный вопрос. Не секрет, что зачастую жизнь ставит нас в самые немыслимые ситуации и нам как-то приходится справляться с ними. Как бы вы поступили, если бы произошло следующее.
1 карточка. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
2 карточка. На контрольной вам надо испоьзовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?
3 карточка. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал её, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступите?
4 карточка. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?
5 карточка. Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете что вы абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!
6 карточка. Считается, что «В любви все возрасты покорны». А когда человек влюблен, он должен признаться в своей любви. Инсценируйте признание в любви, с которым к своей сверснице обращается трехлетний малыш.
Карточка 7. Во все времена у мужчин ценилось умение драться без оружия. Как правило, во время таких драк мужчины использовали кулаки, локти, колени и даже головы. Сегодня существует сотни школ боевых искусств, и каждая из них специализируется на ударах определенной частью тела. Покажите, как идет подготовка бойцов в этих школах если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят тем местом, на котором человек сидит.
Карточка 8. У танцев и боевых искусств есть много общего. И там и там демонстрируется совершенство движений, достичь которое можно лишь многолетними тренировками. Попробуйте поставить танец, в основе которого лежали бы движения мастеров бокса.
2-й ведущий:
Конкурс «Мозговой штурм»
Капитаны получают по карточке со словами- заданиями.
Задача команды заключается в том, чтобы без слов с помощью жестов и мимики изобразить предмет или явление написанное на карточке .А соперники в свою очередь должны правильно разгадать пантомиму. Время ограничено. Выйгрывает та коменда, которая быстрее и больше отгадает слов.
Пилотка;Звезда;Увольнение;
Присяга;Госпиталь;Орден( медаль).
Портянки;Погоны;
Ноган;Парад;
Вертолет;Винтовка;
1-й ведущий:
Да, классик был прав! Действительно не перевелись еще богатыри на Земле русской…Для следующего состязанияпопрошу подойти ко мне по 1 участнику из каждой команды. Не секрет, что жизнь в деревне значительно отличается от городской. Но настоящий мужчина никугда не станет пасовать перед трудностями. Вам предстоит сейчас подоить корову.
Помощники выносят 2 резиновые перчатки с заранее проколотыми пальцами на половину наполненные водой. По команде ведущего участники начинают дойку. Выигрывает тот кто первый сумеет справиться с поставленной задачей.
2-й ведущий:
Да, сильные наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!
Конкурс « Самый умный» (2 конверта, 20 карточек).
Каждый член коменды получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых 5- начало пословиц, на остальных- конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
1 конверт:
За битого двух небитых дают,…
Хоть вовсе брось!
Корень учения горек,
Товарища нет.
Готовь сани летом,
Да не берут.
Авось и небось-
Зато плод его сладок.
На вкус и на цвет
а телегу зимой.
Второй конверт
Беспечный пьет воду,
Не поле перейти.
Не изведав горького,
а внимание.
Весна красна цветами,
а заботливый- мед.
Век прожить-
Не узнаешь сладкого.
Дорог не подарок,
а осень- снопами.
1-й ведущий:
К концу подходит рыцарский турнир! И время подводить итоги! Пусть дружба победят и мир! Прошу жюри – не будьте слишком строги!
2-й ведущий:
Сегодня мы еще раз смогли доказать, что настоящие мужчины- будь он Дон Кихот, солдат или обыкновенный ученик, всегда был и остается рыцарем!
1-й ведущий:
И вдвойне приятно,что мы имеем возможность со сцены, во всеуслышание поздравить наших дорогих мальчиков с прошедшим праздником! Будьте здоровы, счастливы, щедры и благородны в своих поступках.
Вручаются сувениры. Звучит песня Н. Добронравова "Наука побеждать" или "Солдатами не рождаются, солдатами становятся".
Между конкурсами, пока жюри подводит итоги, могут выступить с поздравительной открыткой представители каждого класса.