Конспект внеклассного мероприятия на тему "Разговор о правильном питании"
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Разговор о правильном питании"
Целью данной разработки является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Разговор о правильном питании"»
Филиал МБОУ Большеокуловская СОШ – Поздняковская ООШ
Работа
на областной конкурс
на лучшую методическую разработку
по профилактике асоциального поведения обучающихся
«Здоровые дети – наше будущее»
Номинация:
«Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья».
Урок – исследование
« РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Автор: Чухнина Ольга Михайловна,
учитель начальных классов
Стаж работы: 28 лет
Адрес : 607114 Нижегородская область,
Навашинский район,
с. Поздняково,
пер. Школьный, д.3
Телефон: 8 831 75 3-23-43
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Целью данной разработки является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: формировать правильное отношение к учению , произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; устанавливать последовательность действий; планировать свои действия и свой ответ в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания в ходе исследовательской работы; использовать свой жизненный опыт для решения практических задач; использовать таблицу, знаковые и графические модели.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь поставить себя в непривычную ситуацию, уметь слушать и понимать речь собеседника при работе в паре и группе; формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах работы в группе и паре.
Планируемые предметные результаты:
Понимать значение правильного питания в жизни человека.
Уметь отличать полезные продукты от вредных, читая этикетку.
Знать, какой вред причиняют организму человека вредные пищевые добавки.
Метод проведения: организация образовательного мероприятия.
Возраст участников: учащиеся 2- 4 классов.
Условия для проведения: учебный кабинет, вмещающий до 25 человек.
Оборудование:
Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, увеличительные стекла, таблицы «Вредные пищевые добавки», карточки со списком продуктов, карточки для записи во время исследовательской работы, карточки для рефлексивных отзывов учащихся.
Материалы для проведения исследовательской работы: набор продуктов (чипсы, пепси-кола, сухарики, кефир, хлеб и т. д. )
2. Методические советы на подготовительный период:
Модель организации подготовительного периода.
Методика проведения подготовительного периода опирается на технологии организации проектной деятельности, образовательного события, технологии тьюторского сопровождения школьников.
Этап
Содержательная составляющая деятельности педагога
Анонсирование
Оформление и вывешивание аншлага с информацией:
- о составляющих здорового образа жизни: занятие физкультурой, правильное питание;
- об образовательном мероприятии – часе общения на тему
« Разговор о правильном питании»;
- о месте и времени сбора всех желающих принять участие в подготовке и организации этого мероприятия.
Общий сбор
- Организационная встреча:
- Введение в тему;
- Знакомство с темой мероприятия, идеей;
- Формулирование задания по поиску информации о любимом продукте, необходимости подготовки сообщения о нём и определение даты мероприятия.
Работа с
учащимися
- Встреча с учащимися, готовящими сообщения о любимом продукте.
Цель встречи - не промежуточный контроль, а своеобразная «опора» для учеников на их пути к достижению. На этом этапе в качестве основной технологии выступает тьюторское сопровождение учащихся. (Тьюторское сопровождение учащихся - вид гуманитарного педагогического сопровождения, в ходе которого педагог - тьютор создает условия для осуществления и осмысления школьниками своих действий . Поэтому основным приемом работы учителя-тьютора на данном этапе является беседа, позволяющая через серию целенаправленных вопросов выделять основания деятельности, задавать иной ракурс, угол зрения на обсуждаемый вопрос.
Сценарный план проведения мероприятия «Разговор о правильном питании»
Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач.
Открытие нового знания.
а) беседа;
б) исследовательская деятельность;
в) сообщения учащихся о любимых полезных продуктах.
5. Включение в систему знаний и повторение.
а) игра ( в парах);
б) работа с пословицами и поговорками.
6.Подведение итога. Рефлексия.
7. Нацеливание на проведение самостоятельной исследовательской работы
Описание состоявшегося образовательного мероприятия.
Организационный момент.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Я очень рада видеть вас, ребята.
С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.
Давайте поздороваемся друг с другом.
(Ответы детей).
Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг другу помогать.
Актуализация опорных знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Посмотрите на то, что лежит у нас на столе. О чём пойдёт речь на нашем Уроке здоровья?
-Где можно встретить то, что здесь представлено?
-Как назовём наш магазин?
+Мы будем говорить о продуктах.
+На рынке, в магазине.
+Магазин «Продукты»
-А теперь давайте посмотрим на эти продукты с разных позиций:
глазами директора магазина и глазами покупателя.
-Ребята, почему так важно, придя в магазин, купить только свежие и полезные продукты?
Выходят 2 группы детей.
1 группа – директора магазинов. Глядя на эти продукты, они думают, как им продать весь этот товар. (Дети высказываются)
2 группа – покупатели. Глядя на эти продукты, они думают, как им купить только свежие и полезные. (Дети высказываются)
+Потому что от этого зависит наше здоровье, а порой и жизнь!
Самоопределение к деятельности. Постановка целей и задач
-Прочитайте тему нашего мероприятия.
(Читают с доски)
Подумайте, что бы вам хотелось
УЗНАТЬ и чему хотелось бы НАУЧИТЬСЯ.
(СЛАЙД №2)
+«Разговор о правильном питании»
+Нам надо узнать, какие продукты полезные, а какие вредные.
+Нам надо научиться правильно выбирать только свежие и полезные продукты.
Открытие нового знания.
а) беседа
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
- Ребята, перед вами набор продуктов, которые мы можем увидеть на полках магазинов и на рынке. Подумайте, как их распределить в две группы.
-Откуда вы знаете, что эти продукты полезны, а эти вредные?
Дети предлагают группы: «питьевые - не питьевые», « растительные - нерастительные»,« полезные - вредные».
Раскладывают продукты на два подноса по принципу «полезные - вредные» (СЛАЙД № 3).
+Слышали по телевизору, рассказывали родители, читали в книге.
- Как вы думаете, не рано ли мы начинаем вести разговор об этом? Давайте пока есть что хочешь и когда хочешь, а потом когда-нибудь откажемся от вредных продуктов?
+ Вредные продукты вредят здоровью, чем раньше от них откажешься, тем лучше будет для организма.
- Итак, вы распределили наши продукты на полезные и вредные. А что вызнаете о вредных продуктах?
Откуда у вас такая информация?
-Как же быть? Пришли мы в магазин. Вокруг столько полок! На них столько разных пакетиков, баночек! И всё такое красивое!
- Посмотрите на эти странные значки, попробуйте их почитать и разгадать.
СЛАЙД №4, №5)
- Да, действительно, во вредных продуктах содержатся КРАСИТЕЛИ,
КОНСЕРВАНТЫ,
АНТИОКИСЛИТЕЛИ,
СТАБИЛИЗАТОРЫ,
ЭМУЛЬГАТОРЫ,
УСИЛИТЕЛИ ВКУСА и
АРОМАТА.
Они и обозначаются буквой Е.
- Чем же опасны эти пищевые добавки? Давайте прочитаем информацию на слайде.
(СЛАЙД № 6)
- Какие мысли возникли?
+ Я знаю, что от кока-колы может быть аллергия.
+ Я знаю, что от жевательной резинки может заболеть желудок. Особенно, если жевать её натощак.
+ Я знаю, что в колбасе много соли, а это вредно.
+ Слышали по телевизору.
+ Говорили родители.
+ Рассказывал учитель.
+ Надо читать информацию на упаковке.
Дети пробуют прочитать.
+ Написано очень мелкими буквами. Невозможно прочитать.
+ Опять сложности.
+ Недобросовестные производители пытаются скрыть от нас важную информацию!
+ Е-134, Е-240…
+ Буква Е на продукте - это значит, что он неполезный .
+ Вызывают аллергические реакции ( зуд, сыпь).
+ Вызывают кишечные расстройства.
+ Вызывают болезни желудка.
+ Нарушают работу кровеносных сосудов.
+ Ухудшают память, внимание, настроение.
+ Способствуют развитию раковых опухолей.
+ Так много вреда!
+ Эти продукты нельзя есть!
+ Надо узнать, в каких продуктах содержатся эти опасные добавки!
б) Исследовательская деятельность.
Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в исследовательской работе.
Ваши предложения по её организации?
Почему вы так решили?
У каждой группы будет свой набор продуктов, который предлагает учитель, и таблица, в которой указаны вредные добавки.
(таблица см.приложение 1)
А вот дальнейший ход работы попробуйте спланировать сами: (Слайд №7)
Изучить состав продукта
Соотнести с информацией в таблице
Сделать вывод
Напомните правила работы в группе.
(СЛАЙД №7)
-Сообщите результаты своих исследований!
Мы исследовали состав…
Мы обнаружили…
Мы сделали вывод…
(Таблица для записи исследования см. приложение № 1)
- Какие выводы можно сделать?
+ Предлагаем работать в группах.
+ Потому что так интереснее, чем работать по одному.
Дети планируют последовательность работы в правильном порядке с опорой на слайд.
- Работать дружно.
Не перебивать говорящего. Выслушивать его мнение.
Дети делятся на группы, получают листок со списком набора продуктов, несут эти продукты на стол, работают по плану.
Один представитель от группы рассказывает, какие вредные вещества входят в состав продукта, и какой вред они могут причинить.
Отказаться от этих продуктов.
в) Рассказы детей о любимых полезных продуктах.
-А теперь отгадайте, какие продукты любят ребята из нашего класса?
Послушаем, какую информацию они для нас приготовили.
.
(СЛАЙДЫ № 8, 9, 10, 11,12,13 ) [1], [2], [3], [4]
Вы можете задавать интересующие вас вопросы
Дети, изображённые на фотографиях вместе со своими любимыми продуктами, выходят по одному к доске и рассказывают о том, какие полезные вещества содержатся в их любимом продукте, что этот продукт даёт их организму, какие блюда из данного продукта они любят.
Остальные дети задают им вопросы.
(Сообщения детей см. Приложение №2
4 Включение в систему знаний и повторение.
а) игра ( в парах)
- На каждой парте лежат листки. Прочитайте запись. Что вы можете сказать?
(Карточки с названием полезных продуктов см. Приложение№ 1)
- Правильно. Подумайте, какое полезное блюдо можно приготовить из этих продуктов?
+ Здесь только полезные продукты.
(Дети работают в парах самостоятельно. Затем читают вслух набор продуктов и называют блюдо. Блюдо, которое дети предлагают приготовить из данного набора продуктов см. в Приложении №2)
б) Работа с пословицами и поговорками.
- Прочитайте пословицы и поговорки.
(СЛАЙД №14)
- С каким из этих высказываний вы не можете согласиться?
- Как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?
Всё полезно, что в рот полезло.
Красиво, да животу тоскливо.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Не будет хлеба, не будет и обеда.
Щи да каша- пища наша.
[5]
+ Всё полезно, что в рот полезло.
( Дети объясняют).
Подведение итога. Рефлексия.
- Подходит к концу наш разговор. О правильном питании.
О чём вы задумались?
Что нового узнали на занятии?
Чему научились?
С кем бы вам хотелось поделиться своими мыслями?
Заполните лист рефлексивного отзыва участника. См. приложение № 2
- Сегодняшний классный час - это только часть разговора о правильном питании. Но вы уже знаете, как отличить полезные продукты от не полезных. И можете сами решать, что есть, а от чего следует отказаться.
Давайте закончим наше мероприятие словами
+О том, какие продукты необходимо есть, чтобы сохранить своё здоровье.
+Узнали, что во многих продуктах есть вредные для организма вещества.
Научились находить на этикетках продуктов вредные добавки.
Мы поделимся своими знаниями с родителями.
Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. (Слайд №15)
4. Методические советы организаторам.
В представленной методической разработке рекомендации и важные моменты включены в контекст описания.
Особо следует отметить, что при организации такого мероприятия следует учитывать два момента: во-первых, к участию в них приглашаются исключительно желающие, во-вторых, с учетом всех выступлений и процедур исследования, оно не должно продолжаться более 45 минут, иначе может произойти обратный эффект: усталость, отторжение информации, негативные эмоции.
Необходимо заранее приготовить набор продуктов, как полезных таки не полезных и представить их на одном столе, чтобы в дальнейшем учащиеся могли самостоятельно распределить их на группы.
Варианты оформления кабинета: На доске в центре красивыми буквами написано «Разговор о правильном питании». Слева и справа от надписи рисунки с различными продуктами питания. У доски расположен стол с набором продуктов для исследования.
Способы создания положительного настроя.
Для положительного настроя участников мероприятия использовано несколько приемов:
«Эмоциональное стимулирование» - в организационный этап включено четверостишие, которое помогает настроить детей на позитив, на заключительном этапе используется двустишие, которое подводит итог всей работе;
"Авансирование" - репетиция предстоящего действия ( прослушивание учителем сообщений детей о любимых продуктах питания накануне мероприятия) это создает психологическую установку на успех.
Ссылки.
Бэби. ру - http://m.baby.ru/
Детский портал «ридл-мидл» - http://riddle-middle.ru
«Дети Онлайн» - развитие, обучение и развлечение детей - http://deti-online.com/,
Загадки для детей -http://zagadka.yaxy.ru/
Деточки дома. Сайт для талантливых детей и их заботливых родителей - http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-ede/)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
1)Таблица для записи во время исследовательской работы.
3.Мы сделали выводы __________________________________________
Красители;
Консерванты;
Антиокислители;
Стабилизаторы;
Эмульгаторы;
Усилители вкуса и аромата.
Красители;
Консерванты;
Антиокислители;
Стабилизаторы;
Эмульгаторы;
Усилители вкуса и аром
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Сообщения детей о любимом полезном продукте.
Молоко и молочные продукты Все молочные продукты богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора. Дети лет должны получать ежедневно не менее 0,5 л молока, в том числе кефир и йогурт. Я люблю молочную кашу, запеканку из творога со сметаной.
Яйца. Это очень ценный продукт в любом виде: сваренные вкрутую, в виде яичницы или использованные для приготовления различных блюд и напитков. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, и группы В и различные минеральные вещества и микроэлементы. Желательно, чтобы ребенок съедал одно яйцо в день.Я очень люблю омлет из яиц.
Мясо
Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении. Для начала детям лучше давать крольчатину или мясо индейки, они менее алергенны. Позже можно вводить в рацион цыпленка, телятину, говядину и нежирную свинину. Я люблю мясные котлеты, рагу из мяса.
Рыба Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Для детей нужно выбирать нежирную рыбу – треску, судак, хек, морской окунь.
Я очень люблю рыбный суп и рыбные фрикадельки.
Овощи Овощи содержат много воды, различные минеральные вещества, водорастворимые витамины и почти не содержат белков и жиров. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо и т.д.), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можноиспользовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.
Я очень люблю свежие огурцы, редис и репу. А также мне нравится салат из свежей капусты.
Фрукты Фрукты содержат огромное количество витаминов, клетчатки и микроэлементов. По возможности фрукты нужно давать детям в свежем виде и в широком ассортименте, так как все они содержат разное количество разных витаминов и микроэлементов. Яблоки, груши, сливы, абрикосы, смородина, клубника, малина, черника и прочие - просто клад для организма ребенка, конечно при условии, что у детей нет аллергии к тому или иному продукту. Я люблю все фрукты. Но особенно мне нравятся груши, сливы. А еще люблю, когда мама добавляет свежие ягоды в кашу или запеканку.
Таблицы списка полезных продуктов.
Морковь, капуста, вода, свекла, лук, мясо
«Из данного набора продуктов можно приготовить борщ».
Молоко, пшено, масло сливочное
«Из этого набора продуктов можно приготовить кашу».
Творог, сметана, изюм, орехи.
«Из этих продуктов я бы приготовил запеканку».
Яблоки, апельсины, йогурт, груша
«Из этих продуктов можно приготовить фруктовый салат».
Рефлексивный отзыв участника
ФИ Яшина Юлия класс 3
Я убедилась в том, что продукты бывают полезные и неполезные.
Я удивилась тому, что во многих продуктах, которые я люблю, много вредных веществ.
Я открыла для себя таблицу вредных пищевых добавок
Я задала себе вопрос : «А смогу ли я отказаться от продуктов, в которых содержатся вредные вещества? От чипсов, кока-колы, копченой колбасы?»
Было получено 11 рефлексивных отзывов, в которых участники отметили, что они сделали для себя маленькие, но значительные открытия, задали себе много новых вопросов.