Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по теме: «Путешествие в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.»
Конспект
ОД по экологическому воспитанию ОО «Познание», «Коммуникация»
для детей среднего дошкольного возраста,
по теме: «Путешествие в весенний лес»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
2015г
Подготовил и провёл:
воспитательСопрунова Е.А.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать умение действовать согласно инструкции взрослого.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук, упражнять в различении и назывании геометрических форм.
-Развивать умение действовать самостоятельно.
-Способствовать развитию внимания, наблюдательности
Образовательные:
-Обобщать знания детей о птицах, животных, первых весенних цветах.
-Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, овал, круг.
-Упражнять в построении ряда, сохраняя определенную последовательность, умение строить целое из частей.
-Создавать условия для закрепления количественного и порядкового счета до 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
-Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «Перелетные птицы», дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой «Ладошки».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (клад от Старика - Лесовика), игровые ситуации, индивидуальные и хоровые ответы, наводящие вопросы, напоминание, поощрение, работа с раздаточным материалом.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: перелетные, скворцы, скворечник,
Беседы о перелетных птицах, о жизни зверей весной. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг - энциклопедий «Времена года», «Животные», «Птицы», «Цветы». Аппликация «Весенний цветок».
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
-Вы хотите попасть в весенний лес?
Дети: Да.
-Как раз сегодня я получила приглашение в гости в весенний лес от Старика - Лесовика, (воспитатель читает письмо).
2 часть:
-Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя шуметь в лесу, разжигать костер, нельзя оставлять мусор в лесу, разорять гнезда и муравейники, забирать диких животных с собой и т.д.
-Молодцы, правила вы знаете, и теперь мы можем отправиться в лес. (Звучит музыка «Звуки леса»)
-Вот перед нами лесная тропинка. Но кто-то ее испортил. На тропинке лежат камешки и на них по порядку изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Обратите внимание на цвет геометрических фигур. В начале тропинки фигуры расположены правильно, а дальше кто-то нарушил этот порядок. Давайте отремонтируем тропинку. (Дети раскладывают геометрические фигуры на тропинке в соответствии с образцом).
-Молодцы, ребята, посмотрите, куда нас тропинка привела. К дереву, где поселились птицы. Каких птиц вы видите?
Дети: Скворцы, синички, дятлы.
-Какие птицы прилетают первыми весной?
Дети: Грачи, скворцы.
-Сколько скворцов вы видите на дереве?
Дети: Четыре скворца.
-Ребятки, давайте повесим домики для птиц. Как они
называются?
Дети: Скворечники.
-Сколько всего нужно скворечников?
Дети: Четыре.
-Поставьте скворечников на один больше, чем птиц. (Дети развешивают скворечники).
-А сейчас мы с вами пронумеруем скворечники. (Дети прикрепляют на скворечники цифры).
-Атеперь давайте мы с вами превратимся в скворцов и поиграем в игру.
Дети играют в подвижную игру «Перелетные птицы».
-Молодцы, пошли дальше. А вот и опушка.
-Что же происходит в жизни зверей весной? (Рассказы детей, дополнение
воспитателя)
-Ребята, почему - то зайка совсем грустный. Что случилось с его детьми - зайчатами? Наверное, злой колдун превратил всех зайчат в кусочки картона. Давайте поможем зайчатам обрести прежний вид.
Игра «Танграм»
-Молодцы, ребята. Посмотрите, как радуется зайка. Он снова со своими зайчатами.
-Посмотрите, мы дошли до лужайки с цветами. Посмотрите, какие красивые цветы. Как они называются?
Дети: Одуванчики, подснежники, ландыши.
-Как, их можно назвать одним словом?
Дети: Первоцветы.
-Правильно, а вы хотите, чтобы этими цветами покрылась вся полянка? Тогда давайте мы их рассадим.
Дидактическая игра: «Посади цветы в соответствии с цифрой на карточке».
-Молодцы, ребята, такая у нас теперь красивая полянка. Ой, ребятки, я что-то под деревом вижу. Это мешок. Его наверное, оставил нам Старик - Лесовик. Ведь за хорошие дела природа нам всегда отвечает добром. (Дети вместе с воспитателем отгадывают, что в мешке - клад Старика - Лесовика).
Дыхательная гимнастика: «Ладошки».
3 часть
-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось в лесу?
-Что нового, интересного вы узнали сегодня?
-Как вы думаете, почему Старик - Лесовик оставил нам клад?